Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

АГАПОВА ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: «Курочка Ряба» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и математических представлений), речевое развитие (развиваем речь и коммуникативные способности детей), художественно - эстетическое развитие (чтение художественной литературы и художественное творчество)

Цель: Создание условий социальной ситуации развития воспитанников посредством формирования умения подбирать пары предметов на основе сходных признаков

Задачи:

·        Создать условия для познавательного развития  (выделять из нескольких предметов идентичный образцу)

·        Создать условия для речевого развития (стимулировать желание вступать в контакт с окружающими)

·        Создать условия для художественно - эстетического развития (пересказывать совместно с воспитателем хорошо знакомую сказку, создавать образы предметов, используя готовые формы, осваивать последовательность работы)

Организация детских видов деятельности:

1.     Общение ребенка с взрослым

2.     Общение ребенка со сверстниками

3.     Практическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml_gr_snegovik_i_poezd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности во второй младшей  группе

Подготовила  Агапова Тамара Владимировна

Тема «Снеговик и поезд»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности  посредством последовательного выделения и сравнения однородных свойств предметов.

Задачи:

  1. Создать условия для проведения сравнения на основе практических способов сопоставления: наложения и приложения
  2. Создать условия для воспитания отзывчивости, сочувствия к игровым персонажам, желания помочь им
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию слухового восприятия (развитие речи)
  4. Развивать навыки взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым
  2. общение ребенка со сверстниками
  3. продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игра «Паровоз»

Игра «Паровоз».

Условия для развития слухового внимания

Появление плачущего снеговика

В- Что случилось?

С- Ой, беда!!! Я собрался ехать на Север, да что-то случилось у поезда с колесами и он не может дальше ехать! Ой, беда!!!

В- Какое сейчас время года? А какое будет через неделю? А что весной происходит?

В- Так что же делать?

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

 На столе плакат с поездом, состоящий из паровоза и вагонов разным цветом и без колес.

Как же нам отремонтировать вагоны? Где ремонтируют поезда? Из каких геометрических фигур состоит вагон? А кто какой вагон будет ремонтировать?

Рассматривают поезд.

Делятся на пары.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Нужно подобрать к вагонам подходящие по цвету, форме и размеру колеса.

Каким цветом будут колеса? Какой формы? А как же узнать какой размер колес нам нужен? (приемы наложения и приложения)

При подборе дети обсуждают и затем приклеивают колеса к вагонам.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Завершение деятельности

Как же нам удалось отремонтировать поезд?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Снеговик приготовил для вас подарок, в благодарность за то, что вы ему помогли. А сейчас Снеговику нужно торопиться на поеде на север, чтобы не растаять.

Берут  подарок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).

Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, уме...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Я люблю свою лошадку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).Цель: Создание социаль...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Чудесная вода»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: познавательный...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Спасибо за интересный материал!!!