Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исрафилова Аида Азизуллаховна

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе . Тема: «Экспериментирование с водой»

Цель: продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарные представления об основных свойствах воды;  

        - закрепить знания  о названиях предметов, домашних и морских животных;

Развивающие:

-    развивать интерес к совместным играм;

- развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;

Воспитательные:

-  формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения;

Материалы и оборудование: камешек, экспериментальный стол, синяя  краска, кисть, 2 чашки (синяя и коричневая), домашние и морские животные, сахар, песок, одноразовые стаканчики, трубочки, ложечки, игрушечный зайчик;

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят зайку.

Воспитатель. Ой, ребята, кто к нам в гости пришел?  Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.

-Зайка, мы сегодня поговорим о воде.

Зайка. Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель. Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)

Зайка. А еще я слышал, что вода цветная и пахнет.

Воспитатель. Это правда, ребята? Да, правда. А чтобы тебе это доказать, предлагаем поиграть. Ребята, давайте с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.

Зайка, отворачивайся и не подглядывай , а мы спрячем камешек. А ты будешь его искать

2. Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в чашку  с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.

А теперь, ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.

Зайка. Ой, да вот же он, в стакане с водой.

Воспитатель. Как ты его так быстро нашел?

Зайка. Не знаю!

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?

Предполагаемый ответ детей: (Потому, что вода прозрачная).

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек. А ты, Зайка, попробуй его найти. Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?

Предполагаемый ответ детей: (Воду нужно покрасить).

(Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно, Зайка открывает глаза и не может его найти).

Зайка. Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.

Воспитатель. Почему Зайка не смог найти камешек?

Предполагаемый ответ детей: (Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной).

Воспитатель. Зайка, а ты говорил, что вода пахнет?Понюхай ее.

Зайка. Да она совсем не пахнет.

Воспитатель. Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают

Воспитатель. Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Воспитатель уточняет ответы детей.

3. Игра «Вода-Суша»

Воспитатель. Ребята, мы уже рассказали Зайке, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных.

Зайка. Для кого?

Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель. Посмотри, Зайка, синий цвет – это вода, а коричневый это-суша. На соседнем столе разные животные. Ребята, давайте покажем Зайке кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель: Какого животного ты взяла? Где он живет?

Воспитатель с детьми определяют, кто, где обитает.

Воспитатель. Посмотри, Зайка, дети всех животных поселили в свои домики. Никто не ошибся. И ты запомни, где они обитают.

4.Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

5. Опыт «Вода – растворитель»

Зайка шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель. Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?

Дети пробую, отвечают.

Воспитатель. Ребята, давайте, еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Воспитатель. А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?

Итог.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в  воде? А сахар? Вам понравилось? А что именно?

Воспитатель. Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?

Зайка. Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что  без воды жить нельзя, как она для нас важна! А теперь я вас ребята приглашаю в свой волшебный лес и угощу вас сладкими капельками.

(Ребята вместе с Зайкой отправляются в лес, где на лесной полянке их ожидает сюрприз сладкие капельки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект организованной образовательной деятельности в  младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/  задачиВводная ча...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»

1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин)   2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин)   2.2. Загадывание загадки (1 мин)   2.3. Проведение опытов (5 мин)   2...