Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Апосова Татьяна Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

 

Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры в рыбалку.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования представлений о зимних явлениях природы (познавательное развитие);
  2.  Обеспечить условия для формирования представлений об основных свойствах предметов и разновидностях цвета (познавательное развитие);
  3.  Обеспечить условия развития поисковой активности детей и выражения детьми своего мнения (познавательное развитие);
  4.  Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5.  Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  6. Способствовать развитию бережного отношения к природе (социально-коммуникативное развитие);

     

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Познавательно-исследовательская деятельность

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организа-ция рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

                        Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется рюкзак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рюкзаке шапочки, варежки (красные, синие, желтые, зеленые), удочка-игрушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предваритель-но готовятся 4 ведра (красное, желтое, зеленое, синее), удочки по количеству детей.

В.: не обращает на рюкзак внимание.

 

 

 

 

 

 

В.: Как вы думаете, что это такое?

А что в нем лежит?

 

 

В.: предлагает исследовать варежки и шапочки:

- какие они по цвету?;

- какие они на ощупь (гладкие – шершавые).

Для чего они нам нужны?

Когда мы их одеваем?

А вы любите зиму?

Что можно зимой делать на улице?

Ой, а здесь еще что-то есть? Что это?

Для чего она нужна?

А зимой можно ловить рыбу?

В.: предлагает детям, отправится к озеру на рыбалку.

 

В.: предлагает ситуацию выбора:

На улице  холодно и, чтобы не замерзнуть, что нужно сделать?

 

В.: предлагает надеть шапки, а потом выбрать рукавички одинакового цвета.

В.: все оделись?

В.: взяли удочки?

А что еще нужно для рыбалки? (Ведра)

 Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположение детей.

 

 

Дети подходят и достают из рюкзака вещи.

 

 

 

Ответы и обследовательские действия детей.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают шапки и рукавички одного цвета.

 

Дети определяются с выбором, договариваются друг с другом.

 

Условия для проявления поисковой активности.

 

 

 

 

Условия для проявления самостоятельности и инициативности.

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для проявления самостоятельности и инициативности.

 

 

 

 

 

 

Условия для развития исследовательских действий, сенсорного развития.

 

 

В.: Все готовы? Тогда вперед к озеру.

В.: Ребята, а одним на озеро, на лед, можно ходить? Почему?

Падает снег. Снег какой (белый, пушистый).

А, под ногами то, как хрустит!

Вдруг подул ветер. Как дует ветер? Сначала тихо, а теперь ветер дует громко.

Дети закрывают глаза.

Покачивают руками, когда идет снег.

Дети показывают, как дует ветер (с начала тихо, потом громко).

 

Условия для развития памяти, воображения.

 

Условия для развития двигательных навыков.

 

Условия для развития дыхания.

Озеро покрытое «льдом» (на полу лежит обруч, покрытый белым покрывалом, под которым спрятаны рыбки – игрушки).

В.:  вот мы и пришли к озеру.

В.обращает внимание на озеро

В.: озеро покрыто льдом.

 Что же делать?

Придумали!

В.: предлагает закрыть глаза и дуть на лед, чтобы он растаял.

 

Пока дети дуют, воспитатель убирает покрывало.

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предложения

Дети дуют на «лед» с закрытыми глазами.

Условия для развития дыхания.

В озере «плавают» рыбки (красные, синие, желтые, зеленые).

В.: предлагает порыбачить.

Кто поймает красную рыбку, кладет в красное ведро, зеленую рыбку – в зеленое ведро, синюю – в синее ведро, желтую – в желтое ведро.

Дети рыбачат, кладут рыбок в соответствующие ведра.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

В.: А что ты делаешь?

Каким цветом рыбку поймал?

В какое ведро нужно положить?

Ответы детей.

Условия для осуществления индивидуальной работы с каждым ребенком.

Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.

 

 

Незаметно воспитатель подкладывает пластиковую бутылку и пакет.

В.: Молодцы! Всех рыбок поймали. Давайте посмотрим вокруг. Мы не оставили после себя мусор?

 

Что нужно с мусором сделать?

Забрать с собой.

Ответы детей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития бережного отношения к природе.

 

В.: Ну что, пойдем обратно? Понравилось вам ребята наша прогулка на озеро?

 

Чем мы сегодня занимались?

 

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_rybalka.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры в рыбалку.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования представлений о зимних явлениях природы (познавательное развитие);
  2.  Обеспечить условия для формирования представлений об основных свойствах предметов и разновидностях цвета (познавательное развитие);
  3.  Обеспечить условия развития поисковой активности детей и выражения детьми своего мнения (познавательное развитие);
  4.  Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5.  Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
  6. Способствовать развитию бережного отношения к природе (социально-коммуникативное развитие);

     

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Познавательно-исследовательская деятельность

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организа-ция рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

                        Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется рюкзак.

В рюкзаке шапочки, варежки (красные, синие, желтые, зеленые), удочка-игрушка.

Предваритель-но готовятся 4 ведра (красное, желтое, зеленое, синее), удочки по количеству детей.

В.: не обращает на рюкзак внимание.

В.: Как вы думаете, что это такое?

А что в нем лежит?

В.: предлагает исследовать варежки и шапочки:

- какие они по цвету?;

- какие они на ощупь (гладкие – шершавые).

Для чего они нам нужны?

Когда мы их одеваем?

А вы любите зиму?

Что можно зимой делать на улице?

Ой, а здесь еще что-то есть? Что это?

Для чего она нужна?

А зимой можно ловить рыбу?

В.: предлагает детям, отправится к озеру на рыбалку.

В.: предлагает ситуацию выбора:

На улице  холодно и, чтобы не замерзнуть, что нужно сделать?

В.: предлагает надеть шапки, а потом выбрать рукавички одинакового цвета.

В.: все оделись?

В.: взяли удочки?

А что еще нужно для рыбалки? (Ведра)

 Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположение детей.

Дети подходят и достают из рюкзака вещи.

Ответы и обследовательские действия детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети выбирают шапки и рукавички одного цвета.

Дети определяются с выбором, договариваются друг с другом.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для проявления самостоятельности и инициативности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления самостоятельности и инициативности.

Условия для развития исследовательских действий, сенсорного развития.

В.: Все готовы? Тогда вперед к озеру.

В.: Ребята, а одним на озеро, на лед, можно ходить? Почему?

Падает снег. Снег какой (белый, пушистый).

А, под ногами то, как хрустит!

Вдруг подул ветер. Как дует ветер? Сначала тихо, а теперь ветер дует громко.

Дети закрывают глаза.

Покачивают руками, когда идет снег.

Дети показывают, как дует ветер (с начала тихо, потом громко).

Условия для развития памяти, воображения.

Условия для развития двигательных навыков.

Условия для развития дыхания.

Озеро покрытое «льдом» (на полу лежит обруч, покрытый белым покрывалом, под которым спрятаны рыбки – игрушки).

В.:  вот мы и пришли к озеру.

В.обращает внимание на озеро

В.: озеро покрыто льдом.

 Что же делать?

Придумали!

В.: предлагает закрыть глаза и дуть на лед, чтобы он растаял.

Пока дети дуют, воспитатель убирает покрывало.

Дети высказывают свои предложения

Дети дуют на «лед» с закрытыми глазами.

Условия для развития дыхания.

В озере «плавают» рыбки (красные, синие, желтые, зеленые).

В.: предлагает порыбачить.

Кто поймает красную рыбку, кладет в красное ведро, зеленую рыбку – в зеленое ведро, синюю – в синее ведро, желтую – в желтое ведро.

Дети рыбачат, кладут рыбок в соответствующие ведра.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В.: А что ты делаешь?

Каким цветом рыбку поймал?

В какое ведро нужно положить?

Ответы детей.

Условия для осуществления индивидуальной работы с каждым ребенком.

Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.

Незаметно воспитатель подкладывает пластиковую бутылку и пакет.

В.: Молодцы! Всех рыбок поймали. Давайте посмотрим вокруг. Мы не оставили после себя мусор?

Что нужно с мусором сделать?

Забрать с собой.

Ответы детей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития бережного отношения к природе.

В.: Ну что, пойдем обратно? Понравилось вам ребята наша прогулка на озеро?

Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).

Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы».

Цель: развитие воображения, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста через конструирование с различными материалами.Задачи: Обучающие:Стимулировать конструктивное воображение при создан...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...