Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Зимняя рыбалка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры в рыбалку.
Задачи:
- Создать условия для формирования представлений о зимних явлениях природы (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для формирования представлений об основных свойствах предметов и разновидностях цвета (познавательное развитие);
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей и выражения детьми своего мнения (познавательное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Способствовать развитию бережного отношения к природе (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Познавательно-исследовательская деятельность
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организа-ция рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Незаметно для детей в группе появляется рюкзак.
В рюкзаке шапочки, варежки (красные, синие, желтые, зеленые), удочка-игрушка.
Предваритель-но готовятся 4 ведра (красное, желтое, зеленое, синее), удочки по количеству детей. | В.: не обращает на рюкзак внимание.
В.: Как вы думаете, что это такое? А что в нем лежит?
В.: предлагает исследовать варежки и шапочки: - какие они по цвету?; - какие они на ощупь (гладкие – шершавые). Для чего они нам нужны? Когда мы их одеваем? А вы любите зиму? Что можно зимой делать на улице? Ой, а здесь еще что-то есть? Что это? Для чего она нужна? А зимой можно ловить рыбу? В.: предлагает детям, отправится к озеру на рыбалку.
В.: предлагает ситуацию выбора: На улице холодно и, чтобы не замерзнуть, что нужно сделать?
В.: предлагает надеть шапки, а потом выбрать рукавички одинакового цвета. В.: все оделись? В.: взяли удочки? А что еще нужно для рыбалки? (Ведра) | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположение детей.
Дети подходят и достают из рюкзака вещи.
Ответы и обследовательские действия детей.
Ответы детей
Ответы детей.
Дети выбирают шапки и рукавички одного цвета.
Дети определяются с выбором, договариваются друг с другом.
| Условия для проявления поисковой активности.
Условия для проявления самостоятельности и инициативности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для проявления самостоятельности и инициативности.
Условия для развития исследовательских действий, сенсорного развития.
|
| В.: Все готовы? Тогда вперед к озеру. В.: Ребята, а одним на озеро, на лед, можно ходить? Почему? Падает снег. Снег какой (белый, пушистый). А, под ногами то, как хрустит! Вдруг подул ветер. Как дует ветер? Сначала тихо, а теперь ветер дует громко. | Дети закрывают глаза. Покачивают руками, когда идет снег. Дети показывают, как дует ветер (с начала тихо, потом громко).
| Условия для развития памяти, воображения.
Условия для развития двигательных навыков.
Условия для развития дыхания. |
Озеро покрытое «льдом» (на полу лежит обруч, покрытый белым покрывалом, под которым спрятаны рыбки – игрушки). | В.: вот мы и пришли к озеру. В.обращает внимание на озеро В.: озеро покрыто льдом. Что же делать? Придумали! В.: предлагает закрыть глаза и дуть на лед, чтобы он растаял.
Пока дети дуют, воспитатель убирает покрывало. |
Дети высказывают свои предложения Дети дуют на «лед» с закрытыми глазами. | Условия для развития дыхания. |
В озере «плавают» рыбки (красные, синие, желтые, зеленые). | В.: предлагает порыбачить. Кто поймает красную рыбку, кладет в красное ведро, зеленую рыбку – в зеленое ведро, синюю – в синее ведро, желтую – в желтое ведро. | Дети рыбачат, кладут рыбок в соответствующие ведра. | Условия для взаимодействия детей друг с другом.
|
| В.: А что ты делаешь? Каким цветом рыбку поймал? В какое ведро нужно положить? | Ответы детей. | Условия для осуществления индивидуальной работы с каждым ребенком. Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.
|
Незаметно воспитатель подкладывает пластиковую бутылку и пакет. | В.: Молодцы! Всех рыбок поймали. Давайте посмотрим вокруг. Мы не оставили после себя мусор?
Что нужно с мусором сделать? Забрать с собой. | Ответы детей. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития бережного отношения к природе. |
| В.: Ну что, пойдем обратно? Понравилось вам ребята наша прогулка на озеро?
Чем мы сегодня занимались?
| Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_rybalka.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Зимняя рыбалка (ООД в рамках тематической недели «Здравствуй, Зимушка-Зима»).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры в рыбалку.
Задачи:
- Создать условия для формирования представлений о зимних явлениях природы (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для формирования представлений об основных свойствах предметов и разновидностях цвета (познавательное развитие);
- Обеспечить условия развития поисковой активности детей и выражения детьми своего мнения (познавательное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Способствовать развитию бережного отношения к природе (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка с взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Познавательно-исследовательская деятельность
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организа-ция рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Незаметно для детей в группе появляется рюкзак. В рюкзаке шапочки, варежки (красные, синие, желтые, зеленые), удочка-игрушка. Предваритель-но готовятся 4 ведра (красное, желтое, зеленое, синее), удочки по количеству детей. | В.: не обращает на рюкзак внимание. В.: Как вы думаете, что это такое? А что в нем лежит? В.: предлагает исследовать варежки и шапочки: - какие они по цвету?; - какие они на ощупь (гладкие – шершавые). Для чего они нам нужны? Когда мы их одеваем? А вы любите зиму? Что можно зимой делать на улице? Ой, а здесь еще что-то есть? Что это? Для чего она нужна? А зимой можно ловить рыбу? В.: предлагает детям, отправится к озеру на рыбалку. В.: предлагает ситуацию выбора: На улице холодно и, чтобы не замерзнуть, что нужно сделать? В.: предлагает надеть шапки, а потом выбрать рукавички одинакового цвета. В.: все оделись? В.: взяли удочки? А что еще нужно для рыбалки? (Ведра) | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположение детей. Дети подходят и достают из рюкзака вещи. Ответы и обследовательские действия детей. Ответы детей Ответы детей. Дети выбирают шапки и рукавички одного цвета. Дети определяются с выбором, договариваются друг с другом. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для проявления самостоятельности и инициативности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления самостоятельности и инициативности. Условия для развития исследовательских действий, сенсорного развития. |
В.: Все готовы? Тогда вперед к озеру. В.: Ребята, а одним на озеро, на лед, можно ходить? Почему? Падает снег. Снег какой (белый, пушистый). А, под ногами то, как хрустит! Вдруг подул ветер. Как дует ветер? Сначала тихо, а теперь ветер дует громко. | Дети закрывают глаза. Покачивают руками, когда идет снег. Дети показывают, как дует ветер (с начала тихо, потом громко). | Условия для развития памяти, воображения. Условия для развития двигательных навыков. Условия для развития дыхания. | |
Озеро покрытое «льдом» (на полу лежит обруч, покрытый белым покрывалом, под которым спрятаны рыбки – игрушки). | В.: вот мы и пришли к озеру. В.обращает внимание на озеро В.: озеро покрыто льдом. Что же делать? Придумали! В.: предлагает закрыть глаза и дуть на лед, чтобы он растаял. Пока дети дуют, воспитатель убирает покрывало. | Дети высказывают свои предложения Дети дуют на «лед» с закрытыми глазами. | Условия для развития дыхания. |
В озере «плавают» рыбки (красные, синие, желтые, зеленые). | В.: предлагает порыбачить. Кто поймает красную рыбку, кладет в красное ведро, зеленую рыбку – в зеленое ведро, синюю – в синее ведро, желтую – в желтое ведро. | Дети рыбачат, кладут рыбок в соответствующие ведра. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
В.: А что ты делаешь? Каким цветом рыбку поймал? В какое ведро нужно положить? | Ответы детей. | Условия для осуществления индивидуальной работы с каждым ребенком. Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности. | |
Незаметно воспитатель подкладывает пластиковую бутылку и пакет. | В.: Молодцы! Всех рыбок поймали. Давайте посмотрим вокруг. Мы не оставили после себя мусор? Что нужно с мусором сделать? Забрать с собой. | Ответы детей. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития бережного отношения к природе. |
В.: Ну что, пойдем обратно? Понравилось вам ребята наша прогулка на озеро? Чем мы сегодня занимались? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирование) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).
Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы».
Цель: развитие воображения, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста через конструирование с различными материалами.Задачи: Обучающие:Стимулировать конструктивное воображение при создан...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...