Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Савельева Анна Григорьевна

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.

-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.

-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saveleva_1_gruppa_femp.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

 Воспитатель ГБДОУ  детский сад 53  г. Санкт-Петербурга  Савельева А.Г.  

Цели: Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.

-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.

-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу.

Раздаточный материал: Магнитная доска, цветные изображения семи больших и семи маленьких яблок, карточки с 2 свободными полосками, кружки небольшого диаметра двух размеров.

Демонстрационный материал: Картинки, на которых нарисовано разное количество предметов, на четырех столах расставлены карточки с геометрическими фигурами: квадрата, прямоугольника, круга, овала. На столе педагога предметы квадратной , прямоугольной, круглой и овальной формы: часы, подносы, зеркало, платочки, тарелки, коробки с играми, селедочница (предметы по количеству детей, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать)

Ход занятия

(Работа с раздаточным и демонстрационным материалом)

Часть первая

На магнитной доске в один ряд, размещены цветные изображения шести больших яблок, ниже располагаем семь маленьких яблочек. Тоже самое просят сделать детей на карточке с полосками: на верхнюю полоску поставить шесть больших кружочков, на нижнюю полоску точно  под большими  семь маленьких кружочков. Точно видно ,что одно маленькое яблоко лишнее. Задаются вопросы: каких яблок больше маленьких или больших? каких меньше? сколько больших яблок? сколько маленьких яблок? как сделать так, чтобы больших и маленьких яблок стало поровну? Воспитатель добавляет на доске одно большое яблоко. Тоже самое просит сделать детей на своих карточках. Воспитатель задает вопросы: сколько стало больших яблок? как получилось семь больших яблок? (добавили одно яблоко) какое число больше 6 или 7? Добавив к верхнему ряду одно большое яблоко, воспитатель подчеркивает, что их стало поровну, по семь.

Вывод: чтобы получить цифру семь, надо к шести прибавить один.

Физкультурная минутка.

Дети строятся в две шеренги, друг напротив друга. Объясняется задание: воспитатель показывает карточку, на которой изображены предметы. Например: 4 мяча, 6 грибков, 7 самолетов. Надо сосчитать молча, не вслух, сколько предметов на карточке. Одна шеренга выполняет задание (например, хлопнуть в ладошки столько раз или топнуть ногой столько раз, сколько предметов на карточке), вторая шеренга проверяет свою пару, правильно ли он делает. Затем каждая шеренга выполняет по два задания.

Вторая часть

Воспитатель по очереди подзывает детей к  столу, на котором разложены  предметы, разной геометрической формы (зеркала разной формы, тарелки разной формы, платки разной формы, коробки ,часы, селедочница.. Ребенок берет любой понравившийся ему предмет и помещает его на одном из четырех столов с карточкой с изображением фигуры такой же формы. Ребенок обязательно называет какой формы предмет. Желательно по два предмета на каждого ребенка. Также происходит расширение словарного запаса (слово «селедочница»).

В конце занятия подводиться итог: детям, задаются вопросы: Что нового вы узнали сегодня ? С какой цифрой познакомились? Как получили цифру 7 ? Какое число больше 6 или 7? Какое новое слово вы узнали? Предлагает детям самостоятельно поискать в окружении предметы различной геометрической формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»

Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений с применением технологии ТРИЗ

Использование современных технологий( в часности ТРИЗ) для формирования математических способностей, развития логики, лидерских качеств)...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

quot;Путешествие в Фигурград"Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования  в студиях и объединениях «Развивающие игры», комплекс...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Число и цифра 7"

Число и цифра «7» Цель: Закрепить представление о числе и цифре «7»Задачи:• Формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;• У...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков...

Методическая разработка - Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Геометрические фигуры Круг. Квадрат. Треугольник"...