Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Чудесное дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и умение различать количество предметов, используя слова один, много
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-derevo.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
« Чудесное дерево»
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель: Продолжать совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и умение различать количество предметов, используя слова один, много.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Образовательные:
-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
-Умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, счетные палочки, нитки, геометрических фигур, разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия
-Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
- А сейчас мы возьмёмся за руки, закроем глаза и представим что оказались в волшебной зимней стране ( звучит сказочная музыка), (На экране появляется снеговик и чихает).
Воспитатель: Ой, а кто это пришел к нам в гости?
(дети отвечают: «Снеговик»!)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Помните, вы вылепили меня на прогулке? Мне стало немного грустно и я решил прийти к вам в гости! А что это у вас за необычное дерево?
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Снеговик: Да! Дерево и вправду волшебное! Очень интересно будет узнать, какая же картинка получится!?
Воспитатель: Снеговик, для того чтобы узнать какая картинка получиться нам с ребятами нужно выполнить все задания правильно!
1. - Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета Мешочек?
Сейчас я посмотрю, что там: (Заглядывает в белый мешочек )
-Ой, как интересно? Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами попробуете отгадать какие фигуры лежат в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
(Поочерёдно воспитатель подходит к детям, а они достают фигуру из мешочка) Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета мешочек?(Синего) Посмотрим что там. А здесь наше « чудесное дерево»предлагает поиграть в пальчиковую игру «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок- «Лепят снежок»
Кати по снегу свой снежок – «Катят»
Он превратится в снежный ком – «Показывают шар руками»
И станет ком снеговиком – «Рисуют руками снеговика»
Его улыбка так светла! – «Показывают улыбку»
Два глаза, шляпа, нос, метла – «Показывают»
Но солнце припечёт слегка – « Рука у лба, смотрят на солнце»
Увы и нет снеговика – «Пожимают плечами, руки в стороны»
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (жёлтого)
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Дети, какого цвета мешочек? (Зелёного) Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
5. - Воспитатель: Дети, у нас остался последний мешочек. Какого он цвета? (ответы детей: красного)
Снеговик: А это задание придумал для вас я! Для того чтобы выполнить это задание, вам нужно правильно ответить на вопрос «Сколько: один? много? ни одного?»
Снеговик: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями!
Вывод:
Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Снеговик).
Снеговик: Ой! Да это же я! Как приятно! С вами так весело! Но пора уходить, потому что мне очень жарко, боюсь растаять. Я буду ждать вас на улице. До встречи, мои друзья! (дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Ну вот, ребята, снеговик будет нас ждать на улице. Для того чтобы что наш Снеговик не грустил, на прогулке сделаем ему друга. Для этого нам нужно взяться за руки закрыть глазки и представить что мы вернулись из сказочной страны в детский сад(звучит музыка) .Вы мне скажите вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Чему мы научились? (распознавать геометрические фигуры. Закреплять основные цвета. Узнали что в игре «Кошка» - много мышек и одна кошка. А теперь скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность -ФЭМП
Организованная образовательная деятельностьв логопедической подготовительной группе.Познание.Формирование элементарных математических представлений....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"
Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Заколдованные деревья»
ООД в старшей группе по обобщению и укреплению полученных знаний...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Тема: "Нужны ли нам деревья (на примере ели)?"
Экологическое воспитание...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...