Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Романова Эльвира Наилевна

 Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

  «Чудо-дерево»

Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала нового поколения «Мате: плюс»

Образовательные задачи:

- совершенствование понимания смысла пространственных отношений;
-  формирование умения наглядно изображать  количество;

-  закрепление умения классифицировать предметы по цвету и величине;                                           -  обогащение знаний  детей при решении проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, умения      аргументировать свои высказывания
- развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца;
-  развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:
  -  воспитание  умения  работать коллективно, в парах, индивидуально, прививать интерес к математике.

                                                                                                                                 Оборудование: макет дерева, на нем 4 ярких мешочка;                                                                                                                             столы и стулья на каждого ребенка; игровые карточки «Конструкции из кубиков» по количеству детей; кубики для строительства;  фигурки медведей трех разных цветов и трех размеров; картонные домики трех цветов; цветные геометрические фигуры;  зеркала с подставками ; альбомные листы; цветные карандаши; цифровые штампы; картинки героев сказки «Рукавичка»; мольберт; карточки с заданиями; тубы с фишками; разрезная картинка «Мультифрукт»; подарки с соком.     

Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к математике, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.


Ход проведения мероприятия

 

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, но для начала, как вы                                                                        думаете, что надо нам сказать?                                                                                                Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира Николаевна.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Я работаю садовником. У меня в саду растет очень много фруктовых деревьев, и я знаю каждое свое дерево. Но однажды утром я была очень удивлена, увидев новое чудо- дерево, да не с плодами, а вот с такими интересными мешочками.

(Показывает дерево с мешочками.)

 Ребята, как вы думаете, какие плоды могут расти на этом чудо-дереве?
Дети: яблоки, груши, персики.

 

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: А как же нам узнать какой плод на этом дереве может вырасти?

Дети: Нужно снять их и посмотреть, что находится внутри.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно, что же находится внутри. (снимает с дерева один из мешочков и открывает его, а там штампы для печати и карточка с заданием)

 

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот,что  я нашла в мешочке. ( достает штампы и карточку с заданием)

Воспитатель: Вы готовы выполнить первое задание?

(Воспитатель показывает мольберт с героями сказки «Рукавичка»)

 Воспитатель: А вы помните героев этой сказки? Я вам сейчас буду рассказывать сказку «Рукавичка», а вы с помощью штампов каждому герою поставьте определенную цифру. (При помощи цифр дети поочередно отражают последовательность появления героев сказки.)

Молодцы, правильно запомнили персонажей и справились с заданием.

Воспитатель: Ой, а в мешочке еще что-то осталось?  Часть пазла. (С внутренней стороны пазла надпись: Ребята, когда вы соберете все части пазла, вы сможете узнать ответ на свой вопрос: Что растет на этом чудо-дереве?)

(Прикрепляем первый пазл на дерево)

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. Где находятся остальные  части пазла?

Дети: в других мешочках.

Воспитатель: Прежде чем приступить к поиску новых частей, я предлагаю вам немного отдохнуть.                                                                                          Физкультминутка.  

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Воспитатель: Отдохнули, теперь можно открыть следующий мешочек (заглядывает в мешочек)

Ой, как интересно! Какие разноцветные медведи.

Ребята, сейчас нам нужно разделиться на команды, справиться с этим нам помогут фишки, цвет которых указывает стол, за которым вы будете работать. Занимайте свои места.  (Дети подходят, выбирают фишки и расходятся к обозначенным столам)

Воспитатель: Первая команда будет собирать семью медведей одного цвета (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить семью такого же цвета, как домик.), а вторая будет сортировать медведей по цвету и размеру (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить в красный домик больших медведей, в зеленый -средних, а в желтый- маленьких).                                                                    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поменяться столами  и проверить правильно ли выполнено задание.
Совершенно верно все справились и за это вы получаете еще одну часть пазла..

Воспитатель: Снимаем следующий мешочек, посмотрим, что там.

 Ой, какие разноцветные геометрические фигуры.

Сейчас нам предлагают  в зеркальном отображении зарисовать эти фигуры на листе бумаги.

Воспитатель: Предлагаю вам занять  свои места.

Воспитатель: Ребята вы очень сообразительные, теперь мы с вами получили еще часть пазла.

Воспитатель: Остался еще один мешочек, давайте посмотрим, что в нем? (в мешочке кубики одного размера и цвета)

 Сейчас вам нужно собрать из кубиков конструкцию, изображенную на карточке. (Во время самостоятельной деятельности детей педагог подходит к каждому столу и поясняет детям, что надо делать)

Воспитатель: Мне очень понравилось то, что у вас получилось, думаю, что теперь мы сможем узнать какой плод вырастет на нашем дереве (прикрепляется последняя часть пазла)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом чудо- дереве растут сразу все фрукты,

как  же можно назвать это дерево?

Дети: мультифруктовое

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети, какое великолепное дерево у нас появилось, гибридное. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего сегодня?  (ответы детей).                                                    А теперь я предлагаю наполнить тубы фишками. Если вам понравилось наше Чудо- дерево и бы вы хотели  в своем саду иметь такое дерево, то положите фишку красного цвета в тубу ; если  не хотели бы , то  фишку   синего цвета.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось!  Я хочу подарить вам соки мультифруктовые. Большое спасибо!

 

                                                    

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_chudo-derevo.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Управление образования администрации                                                                                          Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                   детский сад  №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

  «Чудо-дерево»

Автор: Романова Э.Н.

Старый Оскол, 2018

 Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

  «Чудо-дерево»

Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала нового поколения «Мате: плюс»

Образовательные задачи:

- совершенствование понимания смысла пространственных отношений;
-  формирование умения наглядно изображать  количество;

-  закрепление умения классифицировать предметы по цвету и величине;                                           -  обогащение знаний  детей при решении проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, умения      аргументировать свои высказывания
- развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца;
-  развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:
  -  воспитание  умения  работать коллективно, в парах, индивидуально, прививать интерес к математике.

                                                                                                                                 Оборудование: макет дерева, на нем 4 ярких мешочка;                                                                                                                             столы и стулья на каждого ребенка; игровые карточки «Конструкции из кубиков» по количеству детей; кубики для строительства;  фигурки медведей трех разных цветов и трех размеров; картонные домики трех цветов; цветные геометрические фигуры;  зеркала с подставками ; альбомные листы; цветные карандаши; цифровые штампы; картинки героев сказки «Рукавичка»; мольберт; карточки с заданиями; тубы с фишками; разрезная картинка «Мультифрукт»; подарки с соком.    

Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к математике, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания. 


Ход проведения мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, но для начала, как вы                                                                        думаете, что надо нам сказать?                                                                                                Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира Николаевна.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Я работаю садовником. У меня в саду растет очень много фруктовых деревьев, и я знаю каждое свое дерево. Но однажды утром я была очень удивлена, увидев новое чудо- дерево, да не с плодами, а вот с такими интересными мешочками.

(Показывает дерево с мешочками.)

 Ребята, как вы думаете, какие плоды могут расти на этом чудо-дереве?
Дети: яблоки, груши, персики.

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: А как же нам узнать какой плод на этом дереве может вырасти?

Дети: Нужно снять их и посмотреть, что находится внутри.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно, что же находится внутри. (снимает с дерева один из мешочков и открывает его, а там штампы для печати и карточка с заданием)

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот,что  я нашла в мешочке. ( достает штампы и карточку с заданием)

Воспитатель: Вы готовы выполнить первое задание?

(Воспитатель показывает мольберт с героями сказки «Рукавичка»)

 Воспитатель: А вы помните героев этой сказки? Я вам сейчас буду рассказывать сказку «Рукавичка», а вы с помощью штампов каждому герою поставьте определенную цифру. (При помощи цифр дети поочередно отражают последовательность появления героев сказки.)

Молодцы, правильно запомнили персонажей и справились с заданием.

Воспитатель: Ой, а в мешочке еще что-то осталось?  Часть пазла. (С внутренней стороны пазла надпись: Ребята, когда вы соберете все части пазла, вы сможете узнать ответ на свой вопрос: Что растет на этом чудо-дереве?)

(Прикрепляем первый пазл на дерево)

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. Где находятся остальные  части пазла?

Дети: в других мешочках.

Воспитатель: Прежде чем приступить к поиску новых частей, я предлагаю вам немного отдохнуть.                                                                                          Физкультминутка.  

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Воспитатель: Отдохнули, теперь можно открыть следующий мешочек (заглядывает в мешочек)

Ой, как интересно! Какие разноцветные медведи.

Ребята, сейчас нам нужно разделиться на команды, справиться с этим нам помогут фишки, цвет которых указывает стол, за которым вы будете работать. Занимайте свои места.  (Дети подходят, выбирают фишки и расходятся к обозначенным столам)

Воспитатель: Первая команда будет собирать семью медведей одного цвета (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить семью такого же цвета, как домик.), а вторая будет сортировать медведей по цвету и размеру (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить в красный домик больших медведей, в зеленый -средних, а в желтый- маленьких).                                                                    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поменяться столами  и проверить правильно ли выполнено задание.
Совершенно верно все справились и за это вы получаете еще одну часть пазла..

Воспитатель: Снимаем следующий мешочек, посмотрим, что там.

 Ой, какие разноцветные геометрические фигуры.

Сейчас нам предлагают  в зеркальном отображении зарисовать эти фигуры на листе бумаги.

Воспитатель: Предлагаю вам занять  свои места.

Воспитатель: Ребята вы очень сообразительные, теперь мы с вами получили еще часть пазла.

Воспитатель: Остался еще один мешочек, давайте посмотрим, что в нем? (в мешочке кубики одного размера и цвета)

 Сейчас вам нужно собрать из кубиков конструкцию, изображенную на карточке. (Во время самостоятельной деятельности детей педагог подходит к каждому столу и поясняет детям, что надо делать)

Воспитатель: Мне очень понравилось то, что у вас получилось, думаю, что теперь мы сможем узнать какой плод вырастет на нашем дереве (прикрепляется последняя часть пазла)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом чудо- дереве растут сразу все фрукты,

как  же можно назвать это дерево?

Дети: мультифруктовое

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Воспитатель: Дети, какое великолепное дерево у нас появилось, гибридное. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего сегодня?  (ответы детей).                                                    А теперь я предлагаю наполнить тубы фишками. Если вам понравилось наше Чудо- дерево и бы вы хотели  в своем саду иметь такое дерево, то положите фишку красного цвета в тубу ; если  не хотели бы , то  фишку   синего цвета.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось!  Я хочу подарить вам соки мультифруктовые. Большое спасибо!

                                                    

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"

Тема  воспитания добрых отношений в семье очень актуальна   в настоящее время. Данный конспект  обобщает  и актуализирует  эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Чудо дерево».

Цель этой образовательной деятельности расширить представления детей о дереве, и  его свойствах....

Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)

Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...