Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Чудо-дерево»
Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала нового поколения «Мате: плюс»
Образовательные задачи:
- совершенствование понимания смысла пространственных отношений;
- формирование умения наглядно изображать количество;
- закрепление умения классифицировать предметы по цвету и величине; - обогащение знаний детей при решении проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, умения аргументировать свои высказывания
- развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения работать коллективно, в парах, индивидуально, прививать интерес к математике.
Оборудование: макет дерева, на нем 4 ярких мешочка; столы и стулья на каждого ребенка; игровые карточки «Конструкции из кубиков» по количеству детей; кубики для строительства; фигурки медведей трех разных цветов и трех размеров; картонные домики трех цветов; цветные геометрические фигуры; зеркала с подставками ; альбомные листы; цветные карандаши; цифровые штампы; картинки героев сказки «Рукавичка»; мольберт; карточки с заданиями; тубы с фишками; разрезная картинка «Мультифрукт»; подарки с соком.
Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к математике, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать? Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира Николаевна. |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Я работаю садовником. У меня в саду растет очень много фруктовых деревьев, и я знаю каждое свое дерево. Но однажды утром я была очень удивлена, увидев новое чудо- дерево, да не с плодами, а вот с такими интересными мешочками. (Показывает дерево с мешочками.) Ребята, как вы думаете, какие плоды могут расти на этом чудо-дереве?
|
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: А как же нам узнать какой плод на этом дереве может вырасти? Дети: Нужно снять их и посмотреть, что находится внутри. Воспитатель: Мне тоже очень интересно, что же находится внутри. (снимает с дерева один из мешочков и открывает его, а там штампы для печати и карточка с заданием)
|
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот,что я нашла в мешочке. ( достает штампы и карточку с заданием) Воспитатель: Вы готовы выполнить первое задание? (Воспитатель показывает мольберт с героями сказки «Рукавичка») Воспитатель: А вы помните героев этой сказки? Я вам сейчас буду рассказывать сказку «Рукавичка», а вы с помощью штампов каждому герою поставьте определенную цифру. (При помощи цифр дети поочередно отражают последовательность появления героев сказки.) Молодцы, правильно запомнили персонажей и справились с заданием. Воспитатель: Ой, а в мешочке еще что-то осталось? Часть пазла. (С внутренней стороны пазла надпись: Ребята, когда вы соберете все части пазла, вы сможете узнать ответ на свой вопрос: Что растет на этом чудо-дереве?) (Прикрепляем первый пазл на дерево) Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. Где находятся остальные части пазла? Дети: в других мешочках. Воспитатель: Прежде чем приступить к поиску новых частей, я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка. Выросли деревья в поле. Воспитатель: Отдохнули, теперь можно открыть следующий мешочек (заглядывает в мешочек) Ой, как интересно! Какие разноцветные медведи. Ребята, сейчас нам нужно разделиться на команды, справиться с этим нам помогут фишки, цвет которых указывает стол, за которым вы будете работать. Занимайте свои места. (Дети подходят, выбирают фишки и расходятся к обозначенным столам) Воспитатель: Первая команда будет собирать семью медведей одного цвета (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить семью такого же цвета, как домик.), а вторая будет сортировать медведей по цвету и размеру (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить в красный домик больших медведей, в зеленый -средних, а в желтый- маленьких). Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поменяться столами и проверить правильно ли выполнено задание. Воспитатель: Снимаем следующий мешочек, посмотрим, что там. Ой, какие разноцветные геометрические фигуры. Сейчас нам предлагают в зеркальном отображении зарисовать эти фигуры на листе бумаги. Воспитатель: Предлагаю вам занять свои места. Воспитатель: Ребята вы очень сообразительные, теперь мы с вами получили еще часть пазла. Воспитатель: Остался еще один мешочек, давайте посмотрим, что в нем? (в мешочке кубики одного размера и цвета) Сейчас вам нужно собрать из кубиков конструкцию, изображенную на карточке. (Во время самостоятельной деятельности детей педагог подходит к каждому столу и поясняет детям, что надо делать) Воспитатель: Мне очень понравилось то, что у вас получилось, думаю, что теперь мы сможем узнать какой плод вырастет на нашем дереве (прикрепляется последняя часть пазла) Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом чудо- дереве растут сразу все фрукты, как же можно назвать это дерево? Дети: мультифруктовое |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: Дети, какое великолепное дерево у нас появилось, гибридное. Вам нравится? Дети: Да Воспитатель: А что вам понравилось больше всего сегодня? (ответы детей). А теперь я предлагаю наполнить тубы фишками. Если вам понравилось наше Чудо- дерево и бы вы хотели в своем саду иметь такое дерево, то положите фишку красного цвета в тубу ; если не хотели бы , то фишку синего цвета. Воспитатель: Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Я хочу подарить вам соки мультифруктовые. Большое спасибо!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_chudo-derevo.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Чудо-дерево»
Автор: Романова Э.Н.
Старый Оскол, 2018
Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Чудо-дерево»
Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала нового поколения «Мате: плюс»
Образовательные задачи:
- совершенствование понимания смысла пространственных отношений;
- формирование умения наглядно изображать количество;
- закрепление умения классифицировать предметы по цвету и величине; - обогащение знаний детей при решении проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, умения аргументировать свои высказывания
- развитие творческих способностей и умения доводить начатое дело до конца;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения работать коллективно, в парах, индивидуально, прививать интерес к математике.
Оборудование: макет дерева, на нем 4 ярких мешочка; столы и стулья на каждого ребенка; игровые карточки «Конструкции из кубиков» по количеству детей; кубики для строительства; фигурки медведей трех разных цветов и трех размеров; картонные домики трех цветов; цветные геометрические фигуры; зеркала с подставками ; альбомные листы; цветные карандаши; цифровые штампы; картинки героев сказки «Рукавичка»; мольберт; карточки с заданиями; тубы с фишками; разрезная картинка «Мультифрукт»; подарки с соком.
Планируемый результат: четко определяет содержание своей работы, проявляет активный интерес к математике, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать, но для начала, как вы думаете, что надо нам сказать? Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира Николаевна. |
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Я работаю садовником. У меня в саду растет очень много фруктовых деревьев, и я знаю каждое свое дерево. Но однажды утром я была очень удивлена, увидев новое чудо- дерево, да не с плодами, а вот с такими интересными мешочками. (Показывает дерево с мешочками.) Ребята, как вы думаете, какие плоды могут расти на этом чудо-дереве? |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: А как же нам узнать какой плод на этом дереве может вырасти? Дети: Нужно снять их и посмотреть, что находится внутри. Воспитатель: Мне тоже очень интересно, что же находится внутри. (снимает с дерева один из мешочков и открывает его, а там штампы для печати и карточка с заданием) |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) | Воспитатель: Ребята, посмотрите. Вот,что я нашла в мешочке. ( достает штампы и карточку с заданием) Воспитатель: Вы готовы выполнить первое задание? (Воспитатель показывает мольберт с героями сказки «Рукавичка») Воспитатель: А вы помните героев этой сказки? Я вам сейчас буду рассказывать сказку «Рукавичка», а вы с помощью штампов каждому герою поставьте определенную цифру. (При помощи цифр дети поочередно отражают последовательность появления героев сказки.) Молодцы, правильно запомнили персонажей и справились с заданием. Воспитатель: Ой, а в мешочке еще что-то осталось? Часть пазла. (С внутренней стороны пазла надпись: Ребята, когда вы соберете все части пазла, вы сможете узнать ответ на свой вопрос: Что растет на этом чудо-дереве?) (Прикрепляем первый пазл на дерево) Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. Где находятся остальные части пазла? Дети: в других мешочках. Воспитатель: Прежде чем приступить к поиску новых частей, я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка. Выросли деревья в поле. Воспитатель: Отдохнули, теперь можно открыть следующий мешочек (заглядывает в мешочек) Ой, как интересно! Какие разноцветные медведи. Ребята, сейчас нам нужно разделиться на команды, справиться с этим нам помогут фишки, цвет которых указывает стол, за которым вы будете работать. Занимайте свои места. (Дети подходят, выбирают фишки и расходятся к обозначенным столам) Воспитатель: Первая команда будет собирать семью медведей одного цвета (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить семью такого же цвета, как домик.), а вторая будет сортировать медведей по цвету и размеру (для этого педагог раздает детям домики разных цветов и просит поселить в красный домик больших медведей, в зеленый -средних, а в желтый- маленьких). Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поменяться столами и проверить правильно ли выполнено задание. Воспитатель: Снимаем следующий мешочек, посмотрим, что там. Ой, какие разноцветные геометрические фигуры. Сейчас нам предлагают в зеркальном отображении зарисовать эти фигуры на листе бумаги. Воспитатель: Предлагаю вам занять свои места. Воспитатель: Ребята вы очень сообразительные, теперь мы с вами получили еще часть пазла. Воспитатель: Остался еще один мешочек, давайте посмотрим, что в нем? (в мешочке кубики одного размера и цвета) Сейчас вам нужно собрать из кубиков конструкцию, изображенную на карточке. (Во время самостоятельной деятельности детей педагог подходит к каждому столу и поясняет детям, что надо делать) Воспитатель: Мне очень понравилось то, что у вас получилось, думаю, что теперь мы сможем узнать какой плод вырастет на нашем дереве (прикрепляется последняя часть пазла) Воспитатель: Ребята, посмотрите на этом чудо- дереве растут сразу все фрукты, как же можно назвать это дерево? Дети: мультифруктовое |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: Дети, какое великолепное дерево у нас появилось, гибридное. Вам нравится? Дети: Да Воспитатель: А что вам понравилось больше всего сегодня? (ответы детей). А теперь я предлагаю наполнить тубы фишками. Если вам понравилось наше Чудо- дерево и бы вы хотели в своем саду иметь такое дерево, то положите фишку красного цвета в тубу ; если не хотели бы , то фишку синего цвета. Воспитатель: Молодцы вы хорошо все старались и в результате у нас все получилось! Я хочу подарить вам соки мультифруктовые. Большое спасибо!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Семья"
Тема воспитания добрых отношений в семье очень актуальна в настоящее время. Данный конспект обобщает и актуализирует эмоциональный опыт детей по теме "Семья"....
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности старшая группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Конспект ООД "Здоровое питание"...
Организованная образовательная деятельность на тему: «Чудо дерево».
Цель этой образовательной деятельности расширить представления детей о дереве, и его свойствах....
Конспект организованной образовательной деятельности. (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие по сказкам"...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...