Организованная образовательная деятельность -ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Организованная образовательная деятельность
в логопедической подготовительной группе.
Познание.
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pod.gr_2012g.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ « Лесколовский центр образования»
воспитатель Чудакова О.С.
Организованная образовательная деятельность
в логопедической подготовительной группе.
Познание.
Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия и сформировать предпосылки универсальных учебных действий.
Обучающие задачи:
- Развивать способность детей анализу и синтезу.
-Формировать умение отгадывать математические загадки.
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- Закрепить умение находить последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой;
- Различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, равны, холоднее – теплее;
-Развивать графические навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Формировать предпосылки коммуникативных универсальных учебных действий (коммуникативная готовность к школе, коммуникация как взаимодействие).
- Создать условия для развития психических процессов (мышление, внимания, памяти)
Воспитательные задачи:
- Формировать предпосылки регулятивных универсальных учебных действий
(способностью управлять своим поведением);
-Умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: Математические наборы и планшеты на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги в клетку на каждого ребенка.
Орг. момент
- «Добрый день. Я рада всех вас видеть»
Воспитатель: - Но сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Занимательная Математика». (воспитатель читает телеграмму)
Телеграмма: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, в страну Математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: - Вы согласны, отправится в путешествие по морю? (ответ детей).
Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: На корабле, парусной лодке…………………….
Воспитатель: - а для конструирования парусной лодки нам нужны математические планшеты, и сделать парусную лодку нужно по заданному образцу (образец раздается каждому ребенку - (приложение 1).
Дети работают с математическим планшетом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваша парусная лодка?
Дети: палуба – (четырехугольник), парус – (треугольник)
Воспитатель: Вот и готова волшебная лодка. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт от 1до 10. Каждый считает про себя, а вслух считает…. (имя ребенка)
Воспитатель: Вот нас ждет первое задание
Задание №1 математические загадки.
Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!
- Сколько бубликов в мешок,
Положил ты петушок?
- Два.
Но дедушке дадим
И останется? (один)
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (Пять).
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (Семь).
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Физминутка (согласно лексической теме: Птицы)
Я по улице гулял
Галок и ворон считал
1,2,3,4.5 буду я считать опять
Рот открыл, смотрю на небо
Вправо влево, там я не был
Захотел я птицей стать и руками стал махать
Руки вверх, руки вниз.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, но пришлось на стульчик сесть.
(действия выполняются по тексту)
Задание №2
Воспитатель: Следующее задание от Феи
Игра «Концовки»
Нужно продолжить начатое мною предложение
Если стол выше стула, то стул? ( Ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка? ( Уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? ( Короче линейки).
Если верёвка толще нитки, то нитка? ( Тоньше верёвки).
Если сестра старше брата, то брат? ( Младше сестры).
Если осенью холоднее, чем летом, значит летом (теплее).
Если папа по росту равен маме, значит мама (равна папе).
Задание №3
Игра «Соседи числа»
Воспитатель: Перед нами домики. Но соседи потерялись, помогите жителям страны «Математика» найти каждой цифре, соседей.
(приложение 2)
Задание №4.
Графический диктант
Воспитатель: В стране Математике есть прекрасный замок, но дверь замка охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
- 3 клеточки вверх
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 3 клеточки вниз
- 3 клеточки вправо
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 4 клеточки вниз
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 4 клеточки влево
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка влево
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Вам понравилось в стране «Математики», но нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет от 10 до 1. Каждый считает про себя, вслух……..(имя ребенка)
Воспитатель: – Вот мы и в свой группе, кто считает, что он справился со всеми заданиями, возьмет себе улыбающее солнышко, у кого были трудности солнышко с тучкой.
(каждый ребенок аргументирует свой выбор)
Воспитатель:– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность ФЭМП в средней группе
«У зайчика в гостях»...
Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП средняя группа
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ...
Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП (состав числа)
На заняти ребята учатся работать с планом, анализировать и планировать предстоящую деятельность. Продолжают знакомиться с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел....
Организованная образовательная деятельность ФЭМП "Математика в играх" подготовительная группа
Задачи: Закреплять название цифр, последовательность, умение пользоваться карточками-количествами, оперировать количеством в уме. Закреплять умения узнавать и называть разнообразные геометрические фиг...