Организованная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Целью этого занятия является расширение кругозора детей,знакомство с понятием "Глобус-модель Земли", расширение и закрепление знаний о деревьях, их строении, развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе «Волшебное дерево"
Цель: познакомить детей с понятием «глобус – модель Земли»; расширять и закреплять знания о деревьях и их строении; способствовать расширению кругозора, развитию речи, умению самостоятельно строить высказывание; развивать навыки выполнения аппликации; способствовать развитию творческих способностей дошкольников; воспитывать любовь и уважение к художественному слову, музыкальным произведениям; создать положительную мотивацию, развивать эмоциональную сферу детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная; познавательно – исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; изобразительная; игровая.
Материалы и оборудование: глобус, яблоко, оформленная «лесная полянка» (искусственные деревья, трава и т.д.), магнитофонная запись «Звуки леса», песенка «Листик, листик, листопад…», карточки с изображением различных деревьев (хвойных и лиственных), вазы с еловыми ветками и осенними листьями, корзинка с шишками, разрезные картинки «Ель», «Дуб», заготовки для аппликации, листы бумаги на каждого ребёнка, клей, салфетки, клеёнки, две корзинки (весёлая и грустная).
Ход:
Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем давайте подарим друг другу и нашей замечательной планете, на которой мы живем.
А как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Наша планета удивительна, красива и интересна! Посмотрите, ребята! Что это? (показывает глобус).
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какой цвет преобладает на глобусе?
Ответы детей.
- А что означает этот цвет? (это вода, которая находится в морях, океанах, озёрах и реках).
- Ребята, посмотрите на это яблоко. Давайте представим, что это яблоко – наша планета Земля. А теперь я разрежу его на четыре части. Вот эта большая часть - вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. А вот эта, четвертая часть – земля или суша. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса. Наша Земля - зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет.
- Но посмотрите, на нашем глобусе желтый листочек, а нашу планету называют зеленой? Почему же листочек желтого цвета? Как вы думаете?
Высказывания детей.
Воспитатель: Действительно, ребята, осенью деревья меняют свой зелёный цвет на желтый.
- Скажите, пожалуйста, в каком месте можно встретить очень много деревьев?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вы любите гулять в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, в наш осенний лес, а чтобы мы не устали давайте присядем на этой полянке и послушаем звуки леса, а для того чтобы нам ничего не мешало и не отвлекало, закроем глазки.
Звучит музыка - звуки природы. Дети, закрыв глаза, слушают музыку и стихотворение на ее фоне:
Мы в лес вошли осенним днем.
Красивый дуб качался в нем.
Желтые листочки,
Желтая трава,
И пели песни птички:
Тра-ла-ла-ла-ла-ла.
Желтые грибочки
У каждого пенька.
А в речке отражались
Лесные облака.
- А сейчас!
Солнце глазки открывает,
Лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим,
С лесом мы поговорим.
Воспитатель: Какой цвет преобладает в стихотворении, которое я вам сейчас прочитала?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Что в лесу может быть желтым?
Ответы детей.
Предложить детям придумать, какой он желтый цве? Какой у него может быть голос, какой вкус, запах? Какой он на ощупь: холодный или горячий, твердый или мягкий и т.д.
Высказывание детей.
Воспитатель: Ребята, а какое дерево я вам называла, когда мы с вами слушали звуки леса с закрытыми глазками?
Дети: Дуб.
Воспитатель: Мы с вами знаем стихотворение о дубе! Кто хочет его рассказать?
Один ребёнок по желанию рассказывает стихотворение о дубе.
Воспитатель: А о каких ещё деревьях мы с вами знаем стихотворения?
Дети: О берёзе, об иве.
Дети рассказывают эти стихотворения.
Воспитатель: На нашей планете растет очень много деревьев, но их все можно разделить на два вида: хвойные и лиственные.
- Какие деревья мы называем лиственными?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие деревья мы называем хвойными?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Хвойное или лиственное?»
Каждому ребёнку предлагается карточка с изображением дерева, которую он кладет либо к вазочке с листьями, либо к вазочке с веточкой ели, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за ваши правильные ответы лес приготовил вам подарок. Воспитатель достаёт из-за дерева корзинку с шишками.
- Что находится в корзинке? (шишки)
- Назовите деревья, на которых растут шишки (ель, сосна, кедр).
- Ребята, я слышу, деревья ветками шумят, листочками шелестят – поиграть с нами хотят.
Проводится игра «Собери дерево»
(Дети делятся на две команды. Одна команда собирает елочку, а другая команда собирает дуб. Дети выкладывают картинки на «полянке»). Пока дети выполняют задание звучит песенка «Листик, листик, листопад…».
Воспитатель: Ребята, молодцы! Но посмотрите на елочку, которую вы собрали. Мы с вами говорили, что осенью все деревья становятся желтыми, а наша елочка зеленая. Почему? (ответы детей).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить несколько упражнений.
Физкультминутка. «Есть в лесу…»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на наш одинокий желтый листочек на глобусе. Как вы думаете, ему грустно или весело?
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, вот и давайте сейчас каждый из вас выполнит аппликацию и подарит нашему листочку вот такого друга (демонстрация образца дерева, выполненного воспитателем).
- С чего начнем выполнять аппликацию?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно со ствола! А затем сделаем крону!
- Молодцы! Давайте подойдём с вами к столу (на столе лежат материалы для аппликации).
- Чтобы работы получились красивыми, давайте разомнем пальчики, а для этого нам пригодятся шишки, которые нам подарил лес.
Массаж дарами природы:
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Продуктивная деятельность детей
После выполнения аппликации предложить детям приклеить работы на глобус.
Воспитатель: Ребята давайте приклеим наши деревья на глобус, чтобы нашему желтому листочку не было так скучно и одиноко.
Вывешивание готовых работ на глобус.
- Красиво получилось?
Ответы детей. Оценка результата.
Воспитатель: Помните, что в начале нашего путешествия я рассказала вам, что суша, это совсем небольшая часть нашей планеты. А что составляет большую часть нашей планеты «Земля»?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. И во время нашего следующего путешествия мы поговорим с вами о воде и её свойствах.
- А теперь давайте вспомним, что находится у дерева под землей?
Ответы детей.
Игра малой подвижности «Дерево».
- Давайте представим, что наши руки - это корни, возьмитесь за руки. Вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями, а когда все деревья вместе – им ничего не страшно, так и с людьми, когда они дружны – они сильны.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с лесом мы дружить
Охранять его, любить!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сейчас это и проверим! Если вам понравилось наше путешествие по лесу, то положите шишку в весёлую корзинку, а если не понравилось, то в грустную!
Я, например, хочу положить свою шишку в весёлую корзинку, потому что мне с вами было очень интересно, вы радовали меня своими правильными ответами, хорошим настроением, прекрасными аппликациями! А теперь ваша очередь, ребята!
Дети по очереди кладут шишки в корзинки.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебное дерево. Составление рассказа - описания о поздней осени".
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Социализация"....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Свойства железа и дерева"
Цель:создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами железа и дерева...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Заколдованные деревья»
ООД в старшей группе по обобщению и укреплению полученных знаний...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...