КВН по РЭМП подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект проведения образовательного события по РЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx61.14 КБ
Файл 7.docx61.14 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Развитие навыков счёта и логического мышления
  2. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
  3. Тренировка внимания и наблюдательности
  4. Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).
  5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Ход:

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

Участники трёх команд стоят полукругом

Представление команд:

Приветствуем участников КВН

- команда «Почемучки»

- команда «Знайки», (представляю капитана команды)!.

-команда «Любознайки» (представляю капитана команды)!.

 

1 Разминка:

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?   (2)

2. Сколько ушей у двух мышей?      (4)

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

5. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

     8.  Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели )

    9. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с 1 заданием. Пока жюри будет оценивать команды- пройдите к своим игровым столам, продолжим наш конкурс.

Слово жюри, оценивается конкурс по 5 бальной шкале.

2 Задание

«Раздели на части фрукт»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/14/904/14904835_6205_4.jpg  http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@1b0e20d8-8e16-4785-aa4c-1d57d8b7241b/Frukt-Apelsin.jpg  https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyNblQxnnmwMHj7CojlKJSj2CfGg1LzSF--tCfJIamyqa39ycY

3 Задание  «Вставьте пропущенные числа»

 

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6 9 10                     10 9 8 7 6 5 2 1             5 6 8 9 11 12 13 14

4 Задание Внимание игроки, послушайте следующее задание:

Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены группы предметов:

«Фрукты», «Овощи» и «Ягоды». Вам надо  посчитать предметы, выложить цифру, которая соответствует их количеству  и записать соотношение при помощи знака “ <” , “>” , “ =”.

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»

5 задание.  « Сравнение чисел с помощью числовой оси»

Ребята, перед вами на столе лежат карточки для следующего задания

-Что на них изображено? ( числовая ось)

- Что такое числовая ось?

Для чего мы её используем?

1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 18, 13, 10

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 18, 13, 10

3 команда: Последующее число 15,11,19.

Ответы детей:

6 задание  « Цифры заблудились» http://festival.1september.ru/articles/618655/1.gif

Ребята, у вас на столе лежат цифры. Дело в том ,что они заблудились и не могут найти

Дорогу в свой дом, помогите им - укажите путь.

 7 задание «Засели домик». 

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждой команде раздаётся по 2 «домика», их надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 2 мин.) . 

Заполненные карточки передаются жюри.

Воспитатель: Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть  в «Разноцветную  игру» (муз. сопровождение)

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  1. Развитие навыков счёта и логического мышления
  2. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
  3. Тренировка внимания и наблюдательности
  4. Формировать приёмы умственных действий (анализ, классификация, сравнение).
  5. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Ход:

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

Участники трёх команд стоят полукругом

Представление команд:

Приветствуем участников КВН

- команда «Почемучки»

- команда «Знайки», (представляю капитана команды)!.

-команда «Любознайки» (представляю капитана команды)!.

 

1 Разминка:

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?   (2)

2. Сколько ушей у двух мышей?      (4)

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

5. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

7. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

     8.  Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели )

    9. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с 1 заданием. Пока жюри будет оценивать команды- пройдите к своим игровым столам, продолжим наш конкурс.

Слово жюри, оценивается конкурс по 5 бальной шкале.

2 Задание

«Раздели на части фрукт»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/14/904/14904835_6205_4.jpg  http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@1b0e20d8-8e16-4785-aa4c-1d57d8b7241b/Frukt-Apelsin.jpg  https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyNblQxnnmwMHj7CojlKJSj2CfGg1LzSF--tCfJIamyqa39ycY

3 Задание  «Вставьте пропущенные числа»

 

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6 9 10                     10 9 8 7 6 5 2 1             5 6 8 9 11 12 13 14

4 Задание Внимание игроки, послушайте следующее задание:

Перед вами на столе лежат карточки, на которых изображены группы предметов:

«Фрукты», «Овощи» и «Ягоды». Вам надо  посчитать предметы, выложить цифру, которая соответствует их количеству  и записать соотношение при помощи знака “ <” , “>” , “ =”.

ФИЗМИНУТКА «Дни недели»

5 задание.  « Сравнение чисел с помощью числовой оси»

Ребята, перед вами на столе лежат карточки для следующего задания

-Что на них изображено? ( числовая ось)

- Что такое числовая ось?

Для чего мы её используем?

1 команда: Я назову число, а вы назовите следующее число – 18, 13, 10

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 18, 13, 10

3 команда: Последующее число 15,11,19.

Ответы детей:

6 задание  « Цифры заблудились» http://festival.1september.ru/articles/618655/1.gif

Ребята, у вас на столе лежат цифры. Дело в том ,что они заблудились и не могут найти

Дорогу в свой дом, помогите им - укажите путь.

 7 задание «Засели домик». 

Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждой команде раздаётся по 2 «домика», их надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 2 мин.) . 

Заполненные карточки передаются жюри.

Воспитатель: Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть  в «Разноцветную  игру» (муз. сопровождение)

Математика -  страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.Познавательно-исследовательская деятельность. Цель:  Обобщить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- Создать условия д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

Конспект контрольного итогового занятия по разделу РЭМП Подготовительной группе №2. Тема: «Математически – КВН».

1. Выявить знания:называть цифры (от 1 до 10);считать до 10 в прямом и обратном порядке;о известных геометрических фигурах, их элементах (углы, вершины, стороны) и некоторых свойствах. 2. Выявить...