Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;
-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);
-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;
-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrova.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 1155
(дошкольное отделение)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
(«Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология)
на тему:
«Путешествие по островам знаний »
Подготовила
Воспитатель 1 кв. категории
Козлова Светлана Валерьевна
г. Москва
2013 год
Программное содержание:
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;
-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);
-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;
-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.
Оборудование:
ТСО, проектор, магнитная доска, глобус, банка с водой, стакан, яблоко, кухонная тёрка, нож, мяч.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами, иллюстрация с изображением пустыни и крана с капающей водой.
Раздаточный материал: счетные палочки, листы для задания по точкам, цифры, листы для рисования, карандаши.
Ход деятельности:
— Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.
- Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.
-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями.
-А к какому виду транспорта относится наш кораблик? Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл? (нужна вода, река и т.д.)
-Но чтобы плыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым.
Вот и поплыли.
А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно давай поиграем.
Игра “Вода — не вода”
— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.
— Итак, начнем:
Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.
— Вот мы и выяснили, что вода бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.
- Что было бы, если вдруг вода исчезла?
Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — (высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека)
-Вот и первая остановка остров «Сообрази».
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
А вот и задание – состав числа 8
На доске остров с цифрой 8.От него отходят маленькие островки. Детям нужно на них записать варианты состава числа 8 (работа со счётными палочками)
Проверка.
Игра «Живые цифры» (дети составляют число 8 из двух меньших чисел, находят пару)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря»).
Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
Назови полностью сегодняшнюю дату.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Сколько углов у треугольника?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц зимы.
Назовите второй месяц осени.
Сколько дней недели?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!
-Ребята вторая наша остановка на острове «Подумай-ка»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача:
На дереве сидели 4 птички. Но одна птичка улетела.Сколько птиц осталось на дереве? (Записываем эту задачу 4 – 1 = 3 с помощью цифр и знаков).
2 задача:
Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Пока мы с вами плывем, отгадайте загадку
Воспитатель загадывает загадку:
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)
Правильно - глобус, пока отгадывали загадку, приплыли к нашему следующему острову под названием- «Познакомся»
-Здесь мы познакомимся с глобусом.
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
— Давайте посмотрим на глобус.
— Что такое глобус?
— Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.
— Каким цветом на глобусе обозначена суша?
— Каким цветом — вода?
––Чего больше: суши или воды?
— Да, много воды на нашей планете.
— Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?
— Да, именно пресная вода нам нужна.
-Ребята, но на этом острове нет пресной воды, а нам очень хочется пить.
Что же нам делать, у нас остались только яблоки.
Подведение детей к проблеме (где же вода в яблоке, если её не видно)
Выслушивание всех предположений, возражений, (некоторые дети начинают утверждать воду в яблоке не видно, значит, её там нет) обязательно поощряем самостоятельность рассуждений.
Проведение опыта, (используя кухонную тёрку и марлю, наглядно показываем, в яблоке есть сок)
— Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
— Давайте проделаем такой опыт:
Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает), то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Видите, как мало пресной воды. Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)
— Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.
— Как сэкономить воду? (проблемный вопрос)
-Чем мы можем помочь и как.
( ответы детей - закрывать плотно кран с водой)
Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!
-Ребята и последний наш остров «Нарисуй -ка»
(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).
-Ну что ж, ребята это последний остров в сегодняшнем нашем путешествии и задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.
-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.
- Возьмите лист бумаги и карандаши.
Надо:
Нарисовать облако в левом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
В левом нижнем углу нарисуйте пруд
- Где нарисован пруд?
В правом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок?
А в середине - дерево.
- Где нарисовали дерево?
Проверка: по образцу воспитателя.
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вам было легче всего справиться?
— О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
Используемая литература:
«Математика для дошкольников» Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова
«Нетрадиционные уроки в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина
«И учёба, и игра-математика» Т.И.Тарабарина, Н.В.Ёлкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Путешествие по островам знаний»
Автор: Маймескул Елена СтепановнаДолжность: воспитатель...
конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...