Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).
«С математикой в космический полет»
(Подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).
«С математикой в космический полет»
(Подготовительная группа)
Цель: знакомство с образованием числа 12, цифрой 12.
Обучающие задачи:
1.Формировать умение проводить арифметические действия на сложение и вычетание в пределах 12; вести порядковый и обратный счет.
2. Закрепить геометрические фигуры, упорядочивать по размерам от самой большой, до самой маленькой.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, умение делать умозаключение.
Воспитательная задача: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение работать в группе.
Форма организации: игровая.
Дети входят в группу. Звучит музыка на космическую тему. Дети останавливаются и слушают звуковую телефонограмму от Незнайки: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? – это я Незнайка. Я отправился в путешествие на Луну, но не справился с управлением и потерпел крушение. Ребята, помогите мне пожалуйста, я хочу домой!!! Я вас очень жду… (плачет).
В.-Ребята, что же делать?
Д.-Надо помочь Незнайке!
В.-Но каким образом?
Д.-Полететь на Луну.
В.-А на чем?
Дети перечисляютразличные виды космического транспорта: Космический корабль, летающая тарелка, ракета…
В.-Я вам предлагаю построить ракету из геометрических фигур.
На столе выложены плоские геометрические фигуры.
В.-Какие г/ф вы здесь видите?
Д.-Трапеция, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В.-Они одинаковые?
Д.-Нет, они разные по форме и размеру.
В.-Какую г/ф вы выложите первой? Почему?
Д.-Трапецию, т.к. она самая большая.
В.-Затем? (квадрат, прямоугольник, треугольник) Почему?
В.-Назовите мне все 4-хугольники.
Д.-Трапеция, квадрат, прямоугольник.
В.-Ракету построили, молодцы! Ребята, а в нашей ракете всего 12 посадочных мест.
Воспитатель выкладывает на плоскостную ракету магниты: 10 Красных, 2 зеленых.
В.-Посчитайте, сколько с левой стороны кружочков?
Д.-10.
В.-Как можно по другому назвать число 10?
Д.-Один десяток.
В.-Сколько кружочков с правой стороны?
Д.-2.
В.-Как мжно по другому назвать число 2?
Д.-2 единицы.
В.-Сколько всего кружочков?
Д.-12.
В.-Как можно назвать по другому?
Д.-Один десяток + две единицы.
В.-Молодцы! А пишется число 12 вот так (демонстрирует запись цифры).
Цифру знаешь ты теперь,
Как писать ее ты знаешь,
И всегда ты сможешь,
Посчитать своих друзей,
Сколько веток на сучке,
И горошинок в стручке.
Можешь вычесть и сложить
И задачку сам решить.
В.-А для того, чтобы узнать сколько же нас, что необходимо сделать?
Д.-Рассчитаться.
В.-Итак, отряд юных космонавтов, стройся! По порядку рассчитайся!
Дети рассчитываются. Перед ними на столележат шлемы с номерами. Один 12-ый без номера.
В.-А теперь наденьте шлемы соответствующие вашему порядковому номеру.
-Ребята, вас 11, а в ракете 12 посадочных мест. Что нужно сделать, чтобы космонавтов стало 12?
Д.-Надо. Чтобы вы полетели с нами.
В.-Хорошо, но у меня шлем без номера. Помогите мне найти нужную цифру.
Перед детьми выложены цифры 6. 7, 11, 12. Дети находят цифру 12.
В.-Но, ребята, чтобы ракета взлетела, ей нужно равновесие. Значит, что нам нужно сделать?
Д.-Разделить поровну.
В.-А по сколько космонавтов получится, если 12 разделить поровну?
Д.-По 6.
В.-Ну что,садимся в ракету и отправляемся в полет.
Дети занимают места в ракете.
В.-Ребята. Впереди нас ждут трудности, а что поможет нам справится с ними?
Д.-Дружба, взаимовыручка, доброта…
В.-А какой счет мы используем при запуске ракеты?
Д.-Обратный.
В.-Обратный счет от числа 12 начинай!
Дети считают.
В.-Пуск! Полетели!
Звучит музыка как при запуске ракеты.
В.-Ребята, поступил сигнал тревоги.К нашему кораблю приближаются остатки двух метеоритов. Мы спасемся, если правильно выполним вычисления на метеоритах.
Вывешиваются 2 метеорита, поделенные на осколки – с примерами на сложение.
В.-Ребята, каждый из вас должен решить по одному примеру, но не записать ответ, а выбрать из 2х правильный и обвести в кружок.
Дети выполняют. Метеориты исчезают.
В.-Ребята, впереди Луна! Приземляемся!
Звучит музыка. Динамическая пауза.
В.-Ребята, посмотрите, что это за руины?
Перед детьми выложены дома из ЛЕГО, а рядом ЛЕГО другого цвета – на каждого ребенка.
В.-Ребята, а здесь какая-то записка. Давайте ее прочитаем.
«ЗЕМЛЯНЕ!ВАШ КОРОТЫШКА ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА НАШ ГОРОД И РАЗРУШИЛ ЕГО! МЫ НЕ ВЫПУСТИМ НЕЗНАЙКУ, ПОКА ВЫ НЕ ПОСТРОИТЕ НАМ НОВЫЙ ГОРОД! ВСЕ ДОМА ДОЛЖНЫ БЫТЬ 12-ТИЭТАЖНЫМИ.»
Дети строят дома.Затем меняются домами для взаимопроверки. Идут дальше.
В.-Ребята, посмотрите, нам перекрыли дорогу, как вы думаете кто?
Д.-Инопланетяне.
В.-Да, они повесили свои фотографии, но в некоторых окошечках не хватает нужного инопланетянина. Они хотят, чтобы вы им помогли вставить в пустое окошко нужную фотографию.
Два плаката с игрой «Найди недостающего».
В.-Молодцы, ребята, а что же за плакатами?
Воспитатель снимает плакат, а там висит надпись: « Я ЗДЕСЬ!»
Дети читают и стучат в дверь. Выходит Незнайка.
Незнайка:Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Давайте поскорее отправимся домой! Но вот только ракета у меня совсем некудышная (протягивает обломки из 12 частей). Помогите мне ее собрать.
Дети собирают. На ракете выкладывается цифра 12.
В.-Ребята, а какой номер на ракете?
Д.-12.
В.-Вы молодцы!
Незнайка: Спасибо! Теперь скорее отправляемся в дорогу. Вы летите вперед, а я полечу за вами. Досвидания!
Дети садятся на места, отсчитывают от 12.Звучит музыка. Прилетают на Землю.
В.-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Для чего мы отправились в космический полет?
-А смогли ли мы помочь Незнайке?
-Что мы для этого сделали? Как помогали?
-Что нового на занятии вы узнали?
-Что для вас было сложно?
-Какое задание по-вашему мнению было самым интересным?
В.-Ребята, а Незнайка сказал мне по-секрету, что в следующий раз он пригласит вас в новое увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Обобщить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- Создать условия д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.
Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийдля детей подготовительной группы«Занимательная математика»...