Интерактивное занятие «В гостях Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «В гостях Маша и Медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnoe_zanyatie.docx | 646.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе СП ДС «Золотое зёрнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко пос. Глушицкий
«В гостях Маша и Медведь»
Провела воспитатель Пономаренко М.И.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру; упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами. Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера. Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.
3. «Физическое развитие»: обеспечить кратковременный активный отдых, удержать умственную работоспособность детей посредством выполнения упражнений физкультминутки «Зайчики».
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры и задания, которые дети выполняют на интерактивной доске и на местах, физкультминутка «Зайчики»
- наглядные: показ игрушек или картинок Маша и Медведь, рассматривание картинок
- словесные: ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер (ноутбук), проектор, игрушки Маша и Медведь (или их картинки), конверты с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, круги синего и красного цвета, цифры, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Здравствуйте, Ребята! Сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка Из какой сказки гости, ребята? - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они (показ игрушек или картинок). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? | - Маша и Медведь - Да, согласны |
2 | Сказочные герои принесли нам конверты с заданиями. А вот и первое задание. Послушайте загадку: Звонкий, громкий и прыгучий. Улетает аж за тучи. И на радость детворе Звонко скачет во дворе. Медведь: Правильно, все вы любите играть с мячом. Мы с Машей тоже играем с мячами. Вот такими красными, посмотрите! (картинка на интерактивной доске). Воспитатель: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Маши и Медведя. | - Мяч Ответы детей |
3 | Маша: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки). Воспитатель: Дети, Маша правильно сосчитала? Давайте еще раз покажем ей, как правильно считать. - Сколько всего красных мячиков? Выложите на своей карточке, на верхней полоске 8 красных мячиков. Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по мячику он перемещается на верхнюю полоску. | Дети исправляют ошибки Маши - Красных мячиков 8 Дети выкладывают на верхней полоске 8 красных кругов. 1 ребенок выполняет задание на интерактивной доске. |
4 | Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками. Хорошо. Убираем красные круги с верхней полоски. Описание работы со слайдами: при щелчке по цифрам, которые не обозначают количество мячей, ничего не происходит; при щелчке по цифре 8, она перемещается к мячикам. | Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске |
5 | А у нас еще есть и другие мячики. Посмотрите, ребята! (Картинка на интерактивной доске). Чем отличаются мячики? - Ребята, а каких мячиков больше? Давайте проверим. А как можно проверить? - Каких мячиков больше. - На сколько? - Как догадались? - Как еще можно проверить? Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по красным мячикам, они перемещаются на верхнюю полоску; при щелчке по синим мячам, они перемещаются на нижнюю полоску. | - Мячики отличаются цветом, размером Дети предлагают свои версии. - Можно положитьсиние мячики под красные. Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске. - Больше синих мячиков. - На 1. - Приложили к красным мячикам синие. Можно сосчитать синие мячики. Дети считают |
6 | Сколько синих мячиков? Выложите на нижней полоске своей карточки 9 синих мячиков. Описание работы со слайдами: при клике мыши по синим мячикам, они перемещаются на нижнюю полоску. | - 9. Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске |
7 | Найдите цифру 9 и покажите ее Маше и Медведю. | Дети выполняют задание на раздаточном материале, один ребенок – на интерактивной доске |
8 | А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну? Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на вашей карточке стало одинаково. Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по красному мячику, он становится в один ряд с красными мячиками. При щелчке по синему мячику, он исчезает. Маша и Медведь: Теперь мы не только научились считать, но и запомнили цифры. А теперь давайте поиграем. | Дети предлагают варианты: можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный. Дети выполняют задание на раздаточном материале, доске и рассказывают гостям, по сколько мячиков у них стало. |
9 | Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Наклонись и поднимись. | Дети выполняют упражнения физкультурной минутки в зависимости от текста. |
10 | Воспитатель: Хорошо отдохнули. А вот и следующий конверт с заданием. Гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? | Дети показывают карточки с цифрами. |
11 | Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. - Какие геометрические фигуры выложил Витя? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. | Дети выполняют задание Дети рассказывают о фигурах, выложенных на своих рабочих столах |
12 | Маша и Медведь хотят предложить вам еще одну игру. А называется она «Что изменилось? » (Воспитатель убирает игрушку или меняет игрушки местами) | Дети рассказывают, что изменилось |
Маша и Медведь: Спасибо, ребята! Вы нас сегодня многому научили: считать, узнавать цифры, и, конечно, нам понравилась игра «Что изменилось? » Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли нам понять, как надо делать задания. До свидания! | - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")
Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка. Представлен...
Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...
Интерактивная игра для дошкольников "Маша и медведь"
Игра для детей на развитие математических представлений....
Развлечение по ПДД "У нас в гостях Маша и медведь"
Развлечение проводится с детьми старшей группы. Направлено на изучение и закрепления правил дорожного движения....
Интерактивная игра по ФЭМП "Маша и медведь"
Интерактивная игра....