Интерактивное занятие «В гостях Маша и Медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ламанова Мария Игоревна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «В гостях Маша и Медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_zanyatie.docx646.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе СП ДС «Золотое зёрнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко пос. Глушицкий

 «В гостях Маша и Медведь»

Провела воспитатель Пономаренко М.И.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»: упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру; упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами. Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера. Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

2. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.

3.  «Физическое развитие»:  обеспечить кратковременный активный отдых,  удержать умственную работоспособность детей посредством выполнения упражнений физкультминутки «Зайчики».

Методы и приемы:        

- практические: дидактические игры и задания, которые дети выполняют на интерактивной доске и на местах, физкультминутка «Зайчики»

- наглядные: показ игрушек или картинок Маша и Медведь, рассматривание картинок

- словесные: ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер (ноутбук), проектор, игрушки Маша и Медведь (или их картинки), конверты с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, круги синего и красного цвета, цифры, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Здравствуйте, Ребята!

 Сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.

Из какой сказки гости, ребята?

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они (показ игрушек или картинок). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

- Маша и Медведь

- Да, согласны

2

Сказочные герои принесли нам конверты с заданиями. А вот и первое задание. Послушайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Медведь:  Правильно, все вы любите играть с мячом. Мы с Машей тоже играем с мячами. Вот такими красными, посмотрите! (картинка на интерактивной доске).

Воспитатель: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Маши  и Медведя.

- Мяч

Ответы детей

3

Маша: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки).

Воспитатель: Дети, Маша правильно сосчитала? Давайте еще раз покажем ей, как правильно считать.

- Сколько всего красных мячиков?

Выложите на своей карточке, на верхней полоске 8 красных мячиков.

Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по мячику он перемещается на верхнюю полоску.

Дети исправляют ошибки Маши

- Красных мячиков 8

Дети выкладывают на верхней полоске 8 красных кругов. 1 ребенок выполняет задание на интерактивной доске.

4

Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками. Хорошо. Убираем красные круги с верхней полоски.

Описание работы со слайдами: при щелчке по цифрам, которые не обозначают количество мячей, ничего не происходит; при щелчке по цифре 8, она перемещается к мячикам.

Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске

5

А у нас еще есть и другие мячики. Посмотрите, ребята! (Картинка на интерактивной доске).

Чем отличаются мячики?

- Ребята, а каких мячиков больше?

Давайте проверим.

А как можно проверить?

- Каких мячиков больше.

- На сколько?

- Как догадались?

-  Как еще можно проверить?

Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по красным мячикам, они перемещаются на верхнюю полоску; при щелчке по синим мячам, они перемещаются на нижнюю полоску.

- Мячики отличаются цветом, размером

Дети предлагают свои версии.

- Можно положитьсиние мячики под красные.

Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске.

- Больше синих мячиков.

- На 1.

- Приложили к красным мячикам синие.

Можно сосчитать синие мячики. Дети считают

6

Сколько синих мячиков? Выложите на нижней полоске своей карточки 9 синих мячиков.

Описание работы со слайдами: при клике мыши по синим мячикам, они перемещаются на нижнюю полоску.

- 9.

Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске

7

Найдите цифру 9 и покажите ее Маше и Медведю.

Дети выполняют задание на раздаточном материале, один ребенок – на интерактивной доске

8

А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?

Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на вашей карточке стало одинаково.

Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по красному мячику, он становится в один ряд с красными мячиками.

При щелчке по синему мячику, он исчезает.

Маша и Медведь: Теперь мы не только научились считать, но и запомнили цифры. А теперь давайте поиграем.

Дети предлагают варианты: можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный.

Дети выполняют задание на раздаточном материале, доске и рассказывают гостям, по сколько мячиков у них стало.

9

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок,
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

Дети выполняют упражнения физкультурной минутки в зависимости от текста.

10

Воспитатель: Хорошо отдохнули. А вот и следующий конверт с заданием. Гости предлагают поиграть в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Дети показывают карточки с цифрами.

11

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
На доске предметы: дверь, крыша дома, огурец, кубик, солнце).

- Какие геометрические фигуры выложил Витя?
- Какие фигуры выложили Настя, Русана и Лера?
- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Дети выполняют задание

Дети рассказывают о фигурах, выложенных на своих рабочих столах

12

Маша и Медведь хотят предложить вам еще одну игру. А называется она «Что изменилось? »

(Воспитатель убирает игрушку или меняет игрушки местами)

Дети рассказывают, что изменилось

Маша и Медведь: Спасибо, ребята! Вы нас сегодня многому научили: считать, узнавать цифры, и, конечно, нам понравилась игра «Что изменилось? » Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли нам понять, как надо делать задания. До свидания!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представлен...

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Интерактивная игра для дошкольников "Маша и медведь"

Игра для детей на развитие математических представлений....

Развлечение по ПДД "У нас в гостях Маша и медведь"

Развлечение проводится с детьми старшей группы. Направлено на изучение и закрепления правил дорожного движения....