Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка. Представленное занятие повышает интерес к русской народной сказке, активизирует словарь, помогает совершенствовать мелкую и общую маторику, развивает умение передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slobodchikova_elena_aleksandrovna.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме:
«Маша и медведь»
для группы раннего возраста.
Воспитатель МДОУ № 12
Слободчикова Е.А.
2012 г.
Программное содержание:
1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.
2. Учить правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество (лепка)
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Материалы и оборудование:
Мольберт, мнемотаблица «Маша и медведь», иллюстрация к сказке, настольный театр и куклы би-ба-бо, шапочка медведя и атрибуты для Маши.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на автобусе. Просит детей занять свои места и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем, держась одной рукой за «шнурок». Воспитатель с детьми останавливаются, около заранее расставленных стульчиков. Воспитатель объясняет: «Остановка «Сказочная», всех пассажиров прошу покинуть автобус». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает красивую книжку «Маша и медведь», спрашивает детей: «Кто догадался, какую сказку мы будем сегодня слушать?» Ответ детей: «Маша и медведь».
Воспитатель: Как догадались? (Ответы детей: На обложке нарисован медведь с коробом и т.д.).
Воспитатель: Дети, мы с вами эту сказку уже читали, помните ее? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в лес и встретимся там с Машей и медведем.
Воспитатель начинает рассказывать сказку: Маша пошла в лес с подружками за грибами и ягодами, и мы сейчас тоже пойдем с вами в лес за ягодами.
Игра «За ягодами»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем.
Спелых ягод наберем, наберем.
(дети идут друг за другом)
(идут и собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
(руки сначала вверх, потом - вниз)
(хлопают в ладоши)
Дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит детей и продолжает сказку.
Воспитатель: Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!»
Дети, давайте мы с вами поможем Машеньке подружек позвать. Дети начинают аукаться. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину по сказке и просит найти на ней Машеньку.
Воспитатель: Где спряталась Машенька? (За деревом) Почему вы так думаете? (Потому что ножки видны за елкой).
Воспитатель напоминает, что подружки собирали ягоды в лукошко и показывает лукошко с ягодами.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)
(кулак разгибаем и показываем ладошку)
(загибаем пальчики на другой руке)
(слова разгибаем пальчики и показываем ладошку)
Воспитатель дальше предлагает слушать сказку.
Воспитатель: Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка, подошла она к избушке, постучала в дверь – не ответил ей никто. Зашла она в избушку и думает: «Кто же здесь живет?». Дети, а кто жил в той избушке? (Медведь).
Мимическая гимнастика.
Воспитатель предлагает одному из детей быть медведем, показать какой он был большой, неуклюжий, сердитый, надевает шапочку медведя (ребенок показывает походку медведя и хмурит брови, а другие дети повторяют мимику медведя).
Воспитатель предлагает одной из девочек показать, какой была Машенька, надевает ей косыночку (Машенька прыгает веселая, добрая, губки в улыбке, дети повторяют мимику Машеньки).
Воспитатель дальше продолжает рассказывать сказку и предлагает поиграть в игру.
Подвижная игра « У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
На детей все глядит
Опрокинулась корзина
За детьми медведь и кинулся.
(дети гуляют, ягоды рвут)
(медведь делает вид, что спит)
(догоняет детей)
Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие. Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, а могла ли Маша убежать от медведя?
Воспитатель: Как Машенька перехитрила медведя? (Напекла пирожков для дедушки с бабушкой). Куда она положила пирожки? (В короб). Кого она попросила отнести пирожки? (Медведя). Где спряталась Машенька? (В коробе).
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
Воспитатель: Что сказал медведь, когда устал? (Сяду на пенек, съем пирожок). А что Маша ему сказала? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же случилось дальше и приглашает их подойти к столику, где стоят декорации к сказке.
Демонстрация фрагмента сказки с использованием настольного театра и кукол би-ба-бо.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше испечь пирожки для бабушки с дедушкой.
Продуктивная деятельность. Лепка «Пирожки».
Затем воспитатель предлагает детям вернуться из сказочного путешествия в детский сад. Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им вспомнить, что случилось с Машенькой и задает вопросы по мнемотаблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Комбинированное занятие по сказке "Репка"
Занятие направлено на создание мотивации на совместную работу, развитие мелкой моторики, развитие речи, координации движений....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...