Непосредственная образовательная деятельность " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
В гостях у сказки.
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Использование эталонов для изучения свойств предметов, освоение умений пользоваться схематическим изображением действий.
Задачи :
Ø Закрепить счет и состав числа в пределах 10, также понятие «поровну»
Ø Продолжать учить детей решать арифметические задачи
Ø Составлять узоры путем комбинирования цвета и форм
Ø Закреплять умение работать с ножницами
Ø Закреплять умение детей рисовать лебедя нетрадиционным способом (оттиск- ладошкой.)
Ø Развивать устойчивость внимания
Ø Воспитывать интерес к математике
Ø Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Материал: презентация, счетные палочки, грибочки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема щенка, палочки Кюизенера, ножницы, голубые листы бумаги, гуашь, губки, салфетки, яблоки для угощения.
Индивидуальная работа: Ульяна Т, Саша К, Владик Г закреплять умение складывать квадрат пополам, разрезать по линиям.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование птицы нетрадиционным способом оттиск ладошкой.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В группе оформлены зоны по ходу образовательной деятельности.
Дети располагаются вместе с воспитателем полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите,
какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из
сказки «Гуси –лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют)
Жили-были отец да мать. Было у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи
со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а
дочка позабыла. Что ей наказывали. Посадила братца на траву под окошко,
а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
И я вам предлагаю поиграть: (обращает внимание детей на «полянку») посмотрите, кто живёт на этой полянке? (белка и ёжик). Верно, здесь живут белка и ёжик, они собирали грибы. Посмотрите, как много грибов они собрали. Давайте посчитаем, сколько грибов набрали звери? (дети считают).
Давайте поделим грибы поровну между ёжиком и белкой.(дети самостоятельно делят грибочки на две группы).
По сколько грибочков досталось каждому? (ответы)
Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
Воспитатель предлагает детям сосчитать с помощью счётных палочек,
Воспитатель обращает внимание на страницу презентации.
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своём пути?...
(ответ детей: «Печку!»).
-Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
-Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Сколько получилось частей? (4!)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли её братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
Отгадайте загадку, и найдите звук, который позволяет найти отгадку:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда кружусь,
А жужжу, когда тружусь. (В.Фетисов)
Дети: жук (звук «Ж»).
Воспитатель: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. И попросила она нарисовать ей лебедей.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы, и дети ладошками рисуют лебедей.
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.
Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка.
Под песню в исполнении Полины Ростовой «Ёжик в тумане» дети выполняют знакомые движения.
Воспитатель: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.
В лесу из - за кустов звери выглядывают. Глазами поблескивают, зубами пощёлкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим.
(Воспитатель обращает внимание на страницу презентации: Найди всех спрятавшихся зверей).
Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?
Дети: Избушку!
Воспитатель: А в избушке сидит Баба-Яга сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим друга, которого мы сделаем из цветных палочек Кюизинера. Посмотрите на образец.
(Дети выкладывают собаку по образцу).
Воспитатель: Ребята, вы таких красивых щенков сделали, даже Баба-Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт, по которому вы должны пройти.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Итог: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие , а родители девочки прислали вам гостинцы, за то что вы помогли вернуть им детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie._-_kopiya.docx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"
Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...