Непосредственная образовательная деятельность " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Исаева Виктория Николаевна

В гостях у сказки.

 

Приоритетная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных  областей: Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

Цель:  Использование эталонов   для изучения  свойств предметов, освоение умений пользоваться  схематическим изображением действий.

 

Задачи :

Ø Закрепить счет и состав числа  в пределах  10,  также понятие «поровну»

Ø Продолжать учить детей решать арифметические задачи

Ø Составлять узоры путем комбинирования цвета и форм

Ø Закреплять умение работать с ножницами

Ø Закреплять умение детей рисовать лебедя нетрадиционным способом (оттиск- ладошкой.)

Ø Развивать устойчивость внимания

Ø Воспитывать интерес к математике

Ø Поддерживать положительное  эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

 

 

Материал:  презентация, счетные палочки, грибочки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, схема щенка, палочки Кюизенера, ножницы, голубые листы бумаги, гуашь, губки, салфетки, яблоки для угощения.

 

Индивидуальная работа:  Ульяна Т, Саша К, Владик Г закреплять умение складывать квадрат  пополам, разрезать по линиям.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование птицы нетрадиционным способом оттиск ладошкой.

 

Ход непосредственной  образовательной деятельности:                                                                     

 

В группе оформлены зоны по ходу образовательной деятельности.

Дети располагаются вместе с воспитателем полукругом на ковре.

 

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите,                                     

какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации?  (показывает иллюстрацию из

сказки «Гуси –лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют)

Жили-были отец  да мать. Было у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца. Не ходи

со  двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а

дочка позабыла. Что ей наказывали. Посадила братца на траву под окошко,

а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.

И я вам предлагаю поиграть: (обращает внимание детей на «полянку») посмотрите, кто живёт на этой полянке? (белка и ёжик). Верно, здесь  живут белка и ёжик, они собирали грибы. Посмотрите, как  много грибов они собрали. Давайте посчитаем, сколько грибов набрали звери? (дети считают).

Давайте поделим грибы поровну между ёжиком и белкой.(дети самостоятельно  делят грибочки на две группы).

По сколько грибочков досталось каждому? (ответы)

Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнаете:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

 

Воспитатель предлагает детям сосчитать с помощью счётных палочек,

Воспитатель обращает внимание на страницу презентации.

Воспитатель: Бросилась девочка догонять  гусей. И увидела на своём пути?...

(ответ детей: «Печку!»).

-Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

-Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И  не просто съешь, а поделись  с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Сколько получилось частей? (4!)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди  унесли её братца. А яблонька ей в ответ:  - Я скажу, если ты решишь мою задачу:

Отгадайте загадку,  и найдите звук, который позволяет найти отгадку:

Не  жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда кружусь,

А  жужжу, когда тружусь.  (В.Фетисов)

Дети: жук (звук «Ж»).

Воспитатель: А дальше встретилась девочке  на пути  речка с кисельными берегами. И попросила она нарисовать ей лебедей.

Самостоятельная  деятельность детей. Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы, и дети ладошками рисуют лебедей.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физминутка.

Под  песню  в  исполнении Полины Ростовой «Ёжик в тумане» дети выполняют  знакомые  движения.

Воспитатель: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.

В лесу из - за кустов звери выглядывают. Глазами поблескивают, зубами пощёлкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой  зверь спрятался, тогда и пропустим.

(Воспитатель обращает внимание  на страницу презентации: Найди  всех спрятавшихся зверей).

 

Воспитатель: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Воспитатель: А в избушке  сидит Баба-Яга  сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим друга, которого мы сделаем из цветных палочек Кюизинера. Посмотрите на образец.

(Дети выкладывают собаку по образцу).

Воспитатель: Ребята, вы таких красивых щенков сделали, даже Баба-Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт, по которому вы должны пройти.

Дети самостоятельно выполняют задание.

 

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Итог:  Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным? А какое  было самым  легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие , а родители девочки прислали вам гостинцы, за то что вы помогли вернуть им детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie._-_kopiya.docx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...