Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Автор: Мороз Елена Михайловна
Цель: формировать представления детей о личной гигиене, оздоровительных процедурах и правильном питании.
Задачи:
· Формировать умение детей следить за своим здоровьем;
· Развивать речь детей;
· Формировать умение детей понимать смысл пословиц;
· Воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование:
· Мультимедийный комплекс;
· Музыкальный комплекс;
· Мешочек с предметами личной гигиены;
· Картинки с изображением зубов.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми? ( Ответы детей ).
Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни нужда. Сам себе я помогу.
Воспитатель: Давайте заучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Здоровье-это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины - все это очень полезно для здоровья. (показ слайдов)
Пальчиковая гимнастика "Утречко"
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно дружит. (зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
Непосредственно-образовательная деятельность- импровизация в подготовительной группе на тему "В гостях у Мойдодыра" на закрепление темы "Личная гигена"
Это занятие на закрепление знания детей о личной гигиене....
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Непосредственно - образовательная деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Мойдодыру".
Конспект НОД способствует формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «В гостях у Мойдодыра»
Формировать умение детей называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах....