Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_k_nam_pishli_gosti.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема «К нам пришли гости»
Выполнил(а): Яна Маратовна
Гарифуллина, воспитатель
Адрес эл. почты: yana.garifullina@gmail.com
Персональная страничка:
https://nsportal.ru/garifullina-yana-maratovna
Корсаков
2020
КОНСПЕКТ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: « К нам пришли гости»
Возраст: 3-4 года
Продолжительность:15 минут
Задачи:
- Обучающие: -продолжать учить и называть геометрические фигуры и название основных цветов; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру
- Развивающие: -развивать память, речь, воображение, зрительное внимание, вариативное и логическое мышление детей, мелкую моторику пальцев рук
- Воспитательные: -воспитывать у детей желание и привычку думать, стремление узнать что то новое; любовь к животным, умение помогать другим
Тип занятия: Комплексное занятие
Вид занятия: Групповое учебное занятие
Оборудование: игрушки животных (медведь, лиса), два мешочка( большой и маленький),большие и маленькие кубики разных цветов, геометрические фигуры зеленого, красного и синего цвета (круг, квадрат, треугольник), три домика из цветного картона зеленого, красного и синего цвета
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры на данную тематику
- Структура занятия:
1.Вводная часть(2-3 минуты)
2.Основная часть(10 минут)
3.Подведение итогов(2 минуты)
- Ход занятия:
1.Вводная часть
Дети встают в круг вместе с воспитателем
Воспитатель (В), дети (Д),лиса(Л), медведь (М).
В: -Ребята, сегодня к нам придут гости. А чтобы узнать, кто придет, вам нужно отгадать загадки. Умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте первую загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь)
Д: - Медведь.
В: -Правильно. Но мишка придет не один. Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Хвост пушистый бережет
И зверушек стережет:
Знают рыжую в лесу-
Очень хитрую…(лису)
Д:-Лиса
В:- Молодцы, ребята. Правильно отгадали наших гостей. Ой, я слышу к нам уже идут. Пойду встречать…
(выходит и заходит обратно в группу с большими игрушками медведя и лисы).
2. Основная часть:
В:-Ребята, а вот и наши гости! Давайте с ними поздороваемся!
М и Л: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуйте.
М: - Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мне надо разложить кубики , а они все перемешались в моем мешочке. Поможете мне собрать кубики : маленькие в маленький мешочек, а большие- в большой?
В: - Конечно, мы поможем. Правда, ребята? Давайте посмотрим, сколько кубиков на нашем ковре ( высыпает все кубики на ковер). Какие кубики по величине?
Д:- Большие и маленькие
В: - Дети, а какого цвета кубики ?
Д:- Синего, желтого, красного, зеленого
В: - А теперь давайте разложим кубики по мешочкам. Девочки , собирайте маленькие кубики в маленький мешочек. А вы, мальчики, собирайте большие кубики в большой мешочек.( дети выполняют задание, мишка их благодарит)
М: - Вот спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!
В: - Мишка, а мы про тебя игру знаем. Дети, становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. Порадуем нашего гостя.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Физ.минутка: «Наш мишутка потянулся»
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: -А тебе, лисичка, тоже нужна наша помощь?
Л:- Да. В моей корзинке перепутались геометрические фигуры. Надо их расселить по домикам. В красном домике живут треугольники , в синем –круги, а в зеленом- квадраты. Поможете мне разложить фигуры по домикам, ребята?
В: - Конечно, лисичка. Наши дети уже знают геометрические фигуры. Правда, ребята?
Д:-Да!
Воспитатель показывает геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник, дети их называют, повторяют за воспитателем задание ( Какие фигуры поселим в красный домик? Какие в синий? В зеленый?),а потом выполняют его.
Л:- Спасибо большое , ребята! Вы мне очень помогли!
М:- Ну а нам уже пора в лес возвращаться. До свиданья, ребята! До новых встреч!( медведь и лиса прощаются и воспитатель уносит их за дверь )
3. Подведение итогов:
В: - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Д: - Медведь и Лиса.
В: -Как мы помогли Мишке?
Д:-Мишке помогли разложить кубики по мешочкам.
В:- В большой мешочек какие кубики складывали?
Д:- Большие
В:-А в маленькие какие кубики складывали?
Д:-Маленькие
В:- А Лисичке как помогли?
Д:-Геометрические фигуры разложили по домикам
В:-Умнички! Вам понравилось помогать тем, кому нужна помощь?
Д:-Да!
В:- Вы-молодцы! Мне очень понравилось, какие вы сегодня были умные, отзывчивые. И, конечно, мы с вами будем еще помогать всем, кому нужна будет помощь! Спасибо вам, ребята! Вы очень добрые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...