Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Неумоина Светлана Владимировна

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Цель :

  • Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.

Задачи:

  • Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.
  • Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
  • Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
  • Продолжать учить определять предмет на ощупь.
  • Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.
  • Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
  • Закреплять знание времени года – осень.
  • Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.
  • Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
  • Развивать мышление, внимание, память, речь.

Ход

Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)

Дети входят в группу. Встают полукругом.

восп.:Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).

Восп.: Что делаю листочки?

Дети: Шуршат, шелестят.

Основная часть

Восп.: Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?

Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.

Восп.: Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки(педагог показывает), а девочки – большие красные(показать).Нарек , какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?

Дети: Маленькие желтые.

Восп.: Аня какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?

Дети: Большие красные. 

Дети собирают листочки. Звучит музыка.

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.

Восп.: Сколько листочков мы с вами собрали?

Дети: Много.

Восп.: Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)

Сколько букетов?

Дети: Один

Восп.: Молодцы, правильно.

Дети садятся за столы после выполнения задания.

Восп.: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек(показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»

Игра «Чудесный мешочек»

Восп.: Хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да, хотим

Восп.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.

Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.

Восп.: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи

Восп.: Сколько овощей на тарелке?

Дети: Много

Восп.: Все овощи помещаются на тарелку?

Дети: Нет

Восп.: А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка      по размеру: большая или маленькая

Дети: Маленькая

Восп.: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?

Дети: На большую

Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.

Восп.: Сколько овощей в большой тарелке?

Дети: Много

Восп.: А в маленькой тарелке?

Дети: Ни одного.

Восп.: Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.

Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетим

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Руки вверху над головой, качаем плавно руками.

Руки в стороны, бег по кругу

 

приседают

покачивание руками над головой

 

кружатся

садятся на места

 

Упражнение «Закрась правильно»

У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.

Восп.: Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?

Дети: Овощи

Восп.: А какие овощи нарисованы?

Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.

Восп.: Каких овощей много?

Дети: Морковок, огурцов

Восп.: Правильно. А каких по одному?

Дети: Один помидор, лук, репка.

Восп.: Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.

Дети раскрашивают овощи.

 

После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.

 

Осень: Вика, какие овощи ты раскрасила?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп.: Какого цвета лук и репка?

Дети: Желтого.

Восп.: Артем, какие овощи ты раскрасил?

Дети: Лук, репку, помидор.

Восп.: Какого цвета помидор?

Дети: Красного.

Восп.: Молодцы. Осени понравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).

Дети принимают угощение, благодарят Осень.

Восп.: Если на деревьях листья пожелтели

          Если в край далекий птицы улетели,

          Если небо хмурое, если дождик льется,

          Это время года осенью зовется.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»

Формировать умение определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи; Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Закреплять умение группировать предметы по цвету...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...