Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данное открытое занятие я проводила в музыкальном зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников. Занятие интересно тем, что наряду с закреплением материала по матаматике, дети сами участвуют в придумывании и обыгрывании новой сказки, учатся сопереживать и помогать её героям , действовать сообща, постигают основы безопасности в игре, повторяют пройденый материал по теме "Животные родного края". Интересно занятие и тем, что музыка была подобрана мной специально по теме занятия и органично сопровождала нас на протяжении всего действа. По - моему вышло очень интересно! А главное - детям понравилось!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП
«Колобок и его друзья».
Воспитатель Твердова Н.В.
МКДОУ детский сад №4 «Золотой петушок».
Цели:
Образовательная:
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: куклы « театра петрушек», домик(кукольный театр), мольберт с картинками, две корзинки(высокая и низкая), мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал(зелёные треугольники).
Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, высокая-низкая, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.
Пропедевтическая работа:
д/игра «Расскажи мне сказку»
д/игра «Волшебные фигуры»
чтение художественной литературы ( РНС «Колобок»)
игры детей с крупным строительным материалом
малоподвижная игра «Найди свой домик»(геометрические фигуры)
Хронометраж занятия:
- Начало занятия
Организационный момент.
Мотивационно- ориентировочная часть.
- Основная часть.
Появление куклы- колобка.
Игра «Чудесный мешочек».
Появление куклы-зайца.
Работа с картинками овощей на мольберте.
Появление куклы-волка.
Составление ёлочек из треугольников.
Физкультминутка.
Появление куклы-медведя.
д/игра « Собери и положи мячики в корзинки»
Появление куклы-лисы.
Повторение частей суток.
- Итог занятия.
Рефлексивно-оценочная часть.
- Начало занятия.
Дети заходят в группу(зал), здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
Дети: Да!
В-ль: Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
- Основная часть.
В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок!
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В-ль: что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: его съела лиса.
В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.
На ширме появляется кукла-колобок.
В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю.Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями , и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй ,Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: да! Нужны!
В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?
Дети: морковку, капусту.
В-ль: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на мольберт.
Юля, что лежит на верхней левой полке? ( полки воспитатель показывает рукой)
Предпол. ответ: одна морковка.
В-ль: Артём, что лежит на нижней правой полке?
Предпол. ответ: много морковок
В-ль: Вика, что лежит на нижней левой полке?
Предпол. ответ: одна капуста
В-ль: Алина, что лежит на верхней правой полке?
Предпол. ответ: много капусты.
В-ль: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?
Предпол. ответ: овощи!
В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!
Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.
На ширме появляется кукла-волк.
В-ль: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет!
Дети: волк!
В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?
Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!
Составление на столах ёлочек из треугольников
Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.
В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка.
Физкультминутка
Жили- были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко и улёгся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать,
Огород он пересёк и пустился наутёк.
Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?
Дети: Да!
Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт ?
Дети: медведь!
В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?
Дети: мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…
Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу!Ребята, вы хотите быть моими друзьями?
Дети: Хотим!
В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!
М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!
На полу стоят две корзинки (низкая и высокая), вокруг лежат мячики (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке?
Дети: мячики
В-ль: А какие мячики?
Дети: большие и маленькие
В-ль: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.
(дети приступают к выполнению задания)
В-ль: Данила, какой ты взял мячик?
Д: большой
В-ль: Алина, какой ты взяла мячик?
А: маленький
В-ль: А теперь посмотрите, мы видим с вами ещё две корзины. Ребята, они одинаковые?
Дети: одна низкая, другая высокая.
В-ль: вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.
(дети выполняют задание)
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!
Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!
Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.
Останавливаются возле кукольного театра.
На ширме появляется кукла-лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)
Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…
Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.
Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
В-ль: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?
Дети: поможем!
В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: утром!
В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?
Дети: днём
В-ль: А домой когда из садика идём?
Дети: вечером
В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Дети: ночью
Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.
В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки . Дети подходят к домику.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!
Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!
3 часть. Итог занятия
В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями(какими? ), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».
Упражняться в счете в пределах трех и в сравнении количества предметов Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количество...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй ...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей о плоскостных геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...