Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. В игры и занятия, обязательно, задействую активные движения детей (ходьбу, физкультминутки, иногда даже бег). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «К Зайчику на новоселье»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».

Закреплять знания цвета.

Тренировать умение различать геометрические фигуры.

Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.

Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.

Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.

Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.

 

Материал к занятию:

Демонстрационный:  ширма,  таз с песком, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса, палочки Кюизенера, ковер с геометрическими фигурами, игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, ёлочки (высокая - низкая),

Раздаточный: картинки домиков с мышками, палочки Кюизенера, «билеты на поезд», листики (широкие - узкие), пальчиковый театр (животные),

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)

Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись стука колес поезда.

Восп.: Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка би-ба-бо. Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?

Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.

Восп.: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.

Дети из песка достают логические столбики, вытирают руки салфетками.

Восп.: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Даша? (две – это много?). А у тебя, Витя? (одна). А у тебя, Миша, сколько? (ни одной).

Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.

Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый.

Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!

Восп.: Ну, а нам пора ехать дальше. Давайте занимать свои места и отправимся дальше.

Запись стука колес.

Д/игра «Ковер».

Восп.: Ребята, мы приехали в гости к ёжику. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но ёжик не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

Восп.: Молодцы, ёжик очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.    

 Восп.: - Ну а нам с вами пора отправляться дальше.

Дети садятся на поезд.

Д/игра «Помоги Медведю навести порядок».

Восп.: Ребята, мы приехали в гости к Медведю на лесную полянку. Посмотрите Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы!

Восп.: А теперь посмотрите, мы видим две елочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна елочка высокая, а другая низкая. Мальчики пусть положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы, ребята помогли Маше навести порядок на полянке.

Восп.: Ребята, поезд дальше не пойдёт, очень много намело снега.

 Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

По сугробам мы шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться  вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы пришли в дубраву!

Восп.: А вот и дом зайца! (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?

Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить!

Заяц: Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев домиков нет. Может вы им поможете?

На столе лежат картинки – схемы домиков с заборчиками, палочки Кьюзенера (на каждого ребёнка). Дети составляют из палочек  домики.

Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.

                   

- Что-то мы с вами загулялись, ребята. Да и погода  стала портится…

Звучит запись «Метель».

- Слышите, как завывает вьюга?  Давайте вокруг себя обернёмся и в детский сад вернёмся!

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали!

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Чебурашка, больше не опаздывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшкино новоселье"для 2 младшей группы

- Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна ...

Конспект НОД К зайцу на новоселье

Конспект НОД К зайцу на новоселье с использованием палочек Кюизенера2 младшая группа...

Конспект ОО по речевому развитию " Новоселье у Фифы" в подготовительной к шоле группе

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет ).Тема: «Новоселье у Фифы и Лапушка»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Цель: Совершенствование лексико &nda...

Конспект досуга " в нашей группе новоселье"

Конспект досуга "внашей группе новоселье"  для втрой младшей группы...

Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кюизенера «К зайчику на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.Закреплять понятия «высокий», «низкий».Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.Продолжа...