Конспект ОО по речевому развитию " Новоселье у Фифы" в подготовительной к шоле группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Захарова Анна Михайловна

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет ).

Тема: «Новоселье у Фифы и Лапушка»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Совершенствование лексико – грамматических компонентов речи по теме « Дом, мебель».

Задачи:

Образовательная: - активизация словаря по теме «Дом. Мебель»;

-упражнение в употреблении в речи слов-антонимов;

- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных);

- совершенствование грамматического строя речи: составление предложений с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;

-упражнение в согласовании слов в предложении;

- совершенствование умения отвечать полным предложением;

- закреплять умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающая: -развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

-развитие логического мышления, воображения.

Воспитательная: -воспитывать умение слаженно работать в группе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами, гусеница Фифа, мебель, проектор, презентация. развивающая игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, схемы сложения ежа, башмачка,самолёта.

Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.

 

Ход НОД:

IВводная часть

Воспитатель приветствует детей.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня я вам предлагаю  поздороваться не так как всегда. Ну, что попробуем?

Я буду говорить, а вы повторять слова и движения.

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Какие вы молодцы!

IIОсновная часть

-Сегодня к нам в гости пришла гусеничка,а звать ее Фифа. Она очень любит путешествовать.

Ребята а вы любите путешествовать?

Гусеница Фифа   приглашает нас в фиолетовый лес на новоселье.

- А что это такое новоселье?

 

 

А как по-другому сказать дом?

 

Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме).

-Так давайте отправимся в путь. Для этого с  собой в дорогу я предлагаю взять волшебные квадраты, ведь они умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может, пригодиться в пути.

-Посмотрим, что у нас  впереди. (Там густой лес)

-Как мы можем перелететь его?

-Предлагаю вам сделать  из волшебного квадрата самолет по схеме. (схема: ежик –башмачок – самолет).

-Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у…

-Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики.

- Вот мы и на  месте. Посмотрите пред нами фиолетовй лес. Этой осенью в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа построила теплый и уютный дом. Интересно вам, какой он?

Тогда я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй»:

Дом из кирпича – кирпичный дом.

Дом из бревен – бревенчатый дом.

Дом из бетона – бетонный дом.

Дом из соломы – соломенный дом.

Дом из дерева – деревянный дом.

Дом из камня – каменный дом.

Дом из глины – глиняный дом.

Дом в городе – городской дом.

Дом в деревне – деревенский дом.

Дом с одним этажом – одноэтажный дом.

Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.

Молодцы!

- А вот какой дом у Фифы  Опишите его (бревенчатый, двухэтажный, коричневый).

-Давайте заглянем внутрь.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

Раз этаж, два этаж,

Три, четыре –

Мы в квартире.

Раз – налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки, дети, поиграем.

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? Почему?(не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)

-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.

Игра «Скажи наоборот».

Шкаф высокий, а комод низкий.

Кресло мягкое, а стул твердый.

Кровать широкая, а диван узкий.

Табурет легкий, а кресло тяжелое.

Молодцы!

А теперь нам Фифа предлагает составить предложения. Ну что попробуем?!

Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.

-Мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному. 

- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
Полка висит над кроватью.

Табурет стоит под столом.

Платье висит в шкафу.

Ваза стоит на столе.

Тумбочка стоит у кровати.

Ковер лежит перед диваном.

Кресло стоит у окна.

Молодци!

«Интерьер комнат».

- А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе расставить мебель в доме.

-Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших Фифы. Вы многому научили Фифу, и теперь она сможет сама оформить остальные комнаты в доме.

-А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у…

IIIЗаключительная часть

-Ну вот мы и в группе!

-Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было самым сложным для вас?

Вы все молодцы! Всем спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fifa.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет ).

Тема: «Новоселье у Фифы и Лапушка»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Совершенствование лексико – грамматических компонентов речи по теме « Дом, мебель».

Задачи:

Образовательная: - активизация словаря по теме «Дом. Мебель»;

-упражнение в употреблении в речи слов-антонимов;

- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных);

- совершенствование грамматического строя речи: составление предложений с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;

-упражнение в согласовании слов в предложении;

- совершенствование умения отвечать полным предложением;

- закреплять умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Развивающая: -развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;

-развитие логического мышления, воображения.

Воспитательная: -воспитывать умение слаженно работать в группе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:  карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами, гусеница Фифа, мебель, проектор, презентация. развивающая игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, схемы сложения ежа, башмачка,самолёта.

Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.

Ход НОД:

IВводная часть

Воспитатель приветствует детей.

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня я вам предлагаю  поздороваться не так как всегда. Ну, что попробуем?

Я буду говорить, а вы повторять слова и движения.

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- Какие вы молодцы!

IIОсновная часть

-Сегодня к нам в гости пришла гусеничка,а звать ее Фифа. Она очень любит путешествовать.

Ребята а вы любите путешествовать?

Гусеница Фифа   приглашает нас в фиолетовый лес на новоселье.

- А что это такое новоселье?

 

А как по-другому сказать дом?

Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме).

-Так давайте отправимся в путь. Для этого с  собой в дорогу я предлагаю взять волшебные квадраты, ведь они умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может, пригодиться в пути.

-Посмотрим, что у нас  впереди. (Там густой лес)

-Как мы можем перелететь его?

-Предлагаю вам сделать  из волшебного квадрата самолет по схеме. (схема: ежик –башмачок – самолет).

-Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у…

-Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики.

- Вот мы и на  месте. Посмотрите пред нами фиолетовй лес. Этой осенью в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа построила теплый и уютный дом. Интересно вам, какой он?

Тогда я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй»:

Дом из кирпича – кирпичный дом.

Дом из бревен – бревенчатый дом.

Дом из бетона – бетонный дом.

Дом из соломы – соломенный дом.

Дом из дерева – деревянный дом.

Дом из камня – каменный дом.

Дом из глины – глиняный дом.

Дом в городе – городской дом.

Дом в деревне – деревенский дом.

Дом с одним этажом – одноэтажный дом.

Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.

Молодцы!

- А вот какой дом у Фифы  Опишите его (бревенчатый, двухэтажный, коричневый).

-Давайте заглянем внутрь.

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

Раз этаж, два этаж,

Три, четыре –

Мы в квартире.

Раз – налево,

Два – направо,

Три –наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки, дети, поиграем.

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? Почему?(не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)

-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.

Игра «Скажи наоборот».

Шкаф высокий, а комод низкий.

Кресло мягкое, а стул твердый.

Кровать широкая, а диван узкий.

Табурет легкий, а кресло тяжелое.

Молодцы!

А теперь нам Фифа предлагает составить предложения. Ну что попробуем?!

Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.

-Мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному. 

- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
Полка висит над кроватью.

Табурет стоит под столом.

Платье висит в шкафу.

Ваза стоит на столе.

Тумбочка стоит у кровати.

Ковер лежит перед диваном.

Кресло стоит у окна.

Молодци!

«Интерьер комнат».

- А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе расставить мебель в доме.

-Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших Фифы. Вы многому научили Фифу, и теперь она сможет сама оформить остальные комнаты в доме.

-А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит,

Самолет гудит.

У-у-у…

IIIЗаключительная часть

-Ну вот мы и в группе!

-Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было самым сложным для вас?

Вы все молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе

Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе...

Статья "Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей подготовительной к шоле группы"

Даннная статья содержит информацию о том, как правильно и функционально оформить групповую комнату подготовительной к школе группы, в ДОУ....

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...

Конспект ОД по речевому развитию «Пришла волшебница-зима» (подготовительная к школе группа)

Занятие посвящено отработке речевых задач по лексической теме "Зима"....