Конспект ОО по речевому развитию " Новоселье у Фифы" в подготовительной к шоле группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет ).
Тема: «Новоселье у Фифы и Лапушка»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Совершенствование лексико – грамматических компонентов речи по теме « Дом, мебель».
Задачи:
Образовательная: - активизация словаря по теме «Дом. Мебель»;
-упражнение в употреблении в речи слов-антонимов;
- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных);
- совершенствование грамматического строя речи: составление предложений с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;
-упражнение в согласовании слов в предложении;
- совершенствование умения отвечать полным предложением;
- закреплять умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Развивающая: -развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
-развитие логического мышления, воображения.
Воспитательная: -воспитывать умение слаженно работать в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами, гусеница Фифа, мебель, проектор, презентация. развивающая игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, схемы сложения ежа, башмачка,самолёта.
Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.
Ход НОД:
IВводная часть
Воспитатель приветствует детей.
Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня я вам предлагаю поздороваться не так как всегда. Ну, что попробуем?
Я буду говорить, а вы повторять слова и движения.
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Какие вы молодцы!
IIОсновная часть
-Сегодня к нам в гости пришла гусеничка,а звать ее Фифа. Она очень любит путешествовать.
Ребята а вы любите путешествовать?
Гусеница Фифа приглашает нас в фиолетовый лес на новоселье.
- А что это такое новоселье?
А как по-другому сказать дом?
Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме).
-Так давайте отправимся в путь. Для этого с собой в дорогу я предлагаю взять волшебные квадраты, ведь они умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может, пригодиться в пути.
-Посмотрим, что у нас впереди. (Там густой лес)
-Как мы можем перелететь его?
-Предлагаю вам сделать из волшебного квадрата самолет по схеме. (схема: ежик –башмачок – самолет).
-Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
-Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики.
- Вот мы и на месте. Посмотрите пред нами фиолетовй лес. Этой осенью в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа построила теплый и уютный дом. Интересно вам, какой он?
Тогда я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй»:
Дом из кирпича – кирпичный дом.
Дом из бревен – бревенчатый дом.
Дом из бетона – бетонный дом.
Дом из соломы – соломенный дом.
Дом из дерева – деревянный дом.
Дом из камня – каменный дом.
Дом из глины – глиняный дом.
Дом в городе – городской дом.
Дом в деревне – деревенский дом.
Дом с одним этажом – одноэтажный дом.
Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.
Молодцы!
- А вот какой дом у Фифы Опишите его (бревенчатый, двухэтажный, коричневый).
-Давайте заглянем внутрь.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре –
Мы в квартире.
Раз – налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки, дети, поиграем.
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? Почему?(не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)
-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.
Игра «Скажи наоборот».
Шкаф высокий, а комод низкий.
Кресло мягкое, а стул твердый.
Кровать широкая, а диван узкий.
Табурет легкий, а кресло тяжелое.
Молодцы!
А теперь нам Фифа предлагает составить предложения. Ну что попробуем?!
Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
-Мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному.
- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
Полка висит над кроватью.
Табурет стоит под столом.
Платье висит в шкафу.
Ваза стоит на столе.
Тумбочка стоит у кровати.
Ковер лежит перед диваном.
Кресло стоит у окна.
Молодци!
«Интерьер комнат».
- А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе расставить мебель в доме.
-Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших Фифы. Вы многому научили Фифу, и теперь она сможет сама оформить остальные комнаты в доме.
-А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
IIIЗаключительная часть
-Ну вот мы и в группе!
-Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было самым сложным для вас?
Вы все молодцы! Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fifa.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет ).
Тема: «Новоселье у Фифы и Лапушка»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Совершенствование лексико – грамматических компонентов речи по теме « Дом, мебель».
Задачи:
Образовательная: - активизация словаря по теме «Дом. Мебель»;
-упражнение в употреблении в речи слов-антонимов;
- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных);
- совершенствование грамматического строя речи: составление предложений с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;
-упражнение в согласовании слов в предложении;
- совершенствование умения отвечать полным предложением;
- закреплять умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Развивающая: -развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
-развитие логического мышления, воображения.
Воспитательная: -воспитывать умение слаженно работать в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами, гусеница Фифа, мебель, проектор, презентация. развивающая игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, схемы сложения ежа, башмачка,самолёта.
Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.
Ход НОД:
IВводная часть
Воспитатель приветствует детей.
Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня я вам предлагаю поздороваться не так как всегда. Ну, что попробуем?
Я буду говорить, а вы повторять слова и движения.
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Какие вы молодцы!
IIОсновная часть
-Сегодня к нам в гости пришла гусеничка,а звать ее Фифа. Она очень любит путешествовать.
Ребята а вы любите путешествовать?
Гусеница Фифа приглашает нас в фиолетовый лес на новоселье.
- А что это такое новоселье?
А как по-другому сказать дом?
Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме).
-Так давайте отправимся в путь. Для этого с собой в дорогу я предлагаю взять волшебные квадраты, ведь они умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может, пригодиться в пути.
-Посмотрим, что у нас впереди. (Там густой лес)
-Как мы можем перелететь его?
-Предлагаю вам сделать из волшебного квадрата самолет по схеме. (схема: ежик –башмачок – самолет).
-Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
-Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики.
- Вот мы и на месте. Посмотрите пред нами фиолетовй лес. Этой осенью в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа построила теплый и уютный дом. Интересно вам, какой он?
Тогда я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй»:
Дом из кирпича – кирпичный дом.
Дом из бревен – бревенчатый дом.
Дом из бетона – бетонный дом.
Дом из соломы – соломенный дом.
Дом из дерева – деревянный дом.
Дом из камня – каменный дом.
Дом из глины – глиняный дом.
Дом в городе – городской дом.
Дом в деревне – деревенский дом.
Дом с одним этажом – одноэтажный дом.
Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.
Молодцы!
- А вот какой дом у Фифы Опишите его (бревенчатый, двухэтажный, коричневый).
-Давайте заглянем внутрь.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре –
Мы в квартире.
Раз – налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки, дети, поиграем.
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? Почему?(не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)
-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.
Игра «Скажи наоборот».
Шкаф высокий, а комод низкий.
Кресло мягкое, а стул твердый.
Кровать широкая, а диван узкий.
Табурет легкий, а кресло тяжелое.
Молодцы!
А теперь нам Фифа предлагает составить предложения. Ну что попробуем?!
Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
-Мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному.
- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
Полка висит над кроватью.
Табурет стоит под столом.
Платье висит в шкафу.
Ваза стоит на столе.
Тумбочка стоит у кровати.
Ковер лежит перед диваном.
Кресло стоит у окна.
Молодци!
«Интерьер комнат».
- А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе расставить мебель в доме.
-Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших Фифы. Вы многому научили Фифу, и теперь она сможет сама оформить остальные комнаты в доме.
-А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
IIIЗаключительная часть
-Ну вот мы и в группе!
-Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Что было самым сложным для вас?
Вы все молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе
Конспект НОД по речевому развитию "Дети севера" в подготовительной группе...
Статья "Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей подготовительной к шоле группы"
Даннная статья содержит информацию о том, как правильно и функционально оформить групповую комнату подготовительной к школе группы, в ДОУ....
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе "В поисках Букваря"...
Конспект ОД по речевому развитию «Пришла волшебница-зима» (подготовительная к школе группа)
Занятие посвящено отработке речевых задач по лексической теме "Зима"....