Конспект НОД в средней группе «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В своей работе с детьми я применяю игры с палочками Кюизенера и логическими блоками Дьенеша, которые позволяют детям в ходе игровых ситуаций сделать первые открытия и собственные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sred_gruppa.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по лесу»
Программные задачи:
- Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.
- Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
- Продолжать учить определять цвет предметов; правильно их называть.
- формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; учить детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких.
- Закреплять знание времени года – осень.
- Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации
- Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Игрушки: белка, медведь, ёжик, заяц; домик для медведя; два кольца, блоки Дьенеша, карточко-символы к блокам Дьенеша, дерево клёна
Раздаточный материал: Листочки из бумаги красного и желтого цветов, палочки Кюизенера,
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, о том, как готовятся звери в лесу к зиме, изучение карточек-схем, дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, разучивание физкультминутки; упражнять в счете до 5, упражняться в различении и назывании геометрических фигур, составление из них разных предметов
Ход нод:
1.Дети входят в группу, здороваются и садятся полукругом. Восп. читает стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года(как называется?)
Осенью зовется.
Восп. приглашает детей погулять в осеннем сказочном лесу, накрывает детей платком и мы оказываемся в «лесу».
2. Встречают белку: «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Помогите мне, пожалуйста, собрать вот эти орешки (на столе лежат блоки Дьнеша) в мою кладовочку (в два кольца):
все жёлтые в эту кладовку, а все большие в другую (условия нарисованы на карточках – символах)»
Дети выполняют задание. Вопросы:
какие фигуры в желтом кольце? Жёлтые.
какие фигуры в белом кольце? Большие.
почему есть фигура, которая попала в пересечение колец?(она и жёлтая и большая)
почему есть фигуры, которые лежат вне колец? (Они не жёлтые и не большие.)
Белка их благодарит и дарит листочки красного и жёлтого цвета.
3. Воспитатель говорит: «Давайте поиграем с листочками. Подул ветер и листочки разлетелись в разные стороны» (Дети с листочками произвольно двигаются по групповой комнате)
Далее воспитатель дает второй сигнал: «Ветер стих. Листочки разделились по цвету». Дети собираются в группы, образуя множества, отличающиеся по цвету. Если кто-то из детей выбрал не то множество, воспитатель спрашивает: «Вы какие листочки?» Дети: «Красные» Воспитатель: «Есть ли среди вас лишний листочек?»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы прилетели к берлоге медведя»
4. Возле домика сидит медведь, он говорит: «Я попросил у лесных мудрых пчёл мёду, но они просили принести им геометрические фигуры, только какие – не сказали, а только дали какие-то волшебные карточки – подсказки. Помогите мне найти эти фигуры»
(кодовые карточки цвета, формы, размера) Дети отыскивают заданные фигуры.
Медведь их благодарит.
Воспитатель: «А мы встанем друг за другом и пойдём по тропинке.
Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём. Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках
И к клёну прибежали.
Дети подходят к клёну. Под ним сидит ёжик.
5. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, ёжик какой-то грустный. Что случилось, ёжик?»
Ёжик говорит: «Белка пригласила меня в гости. Но она живёт (где? – ответы детей). А я по деревьям лазать не умею»
Восп. предлагает помочь ёжику и научить строить лесенку из волшебных палочек Кюизенера (из 5 шт.) Вопросы:
Сколько всего ступенек? (Пять)
Какого цвета ступеньки?
Какого цвета самая низкая ступенька?
Какого цвета самая высокая ступенька?
Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
Какого цвета 2, 4 ступенька?
Какая цветом ступенька между белой и голубой?
Сложить палочки в мешочек и отдать ёжику.
Восп.: А теперь давайте мы с вами тоже не надолго превратимся в лесных зверюшек. Логоритмическое упражнение «За грибами»
Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-
Рыжики срывали. мы грибы.
Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые
Лисички собирала. грибы.
Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые
Искали опятки. грибы.
Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой
Мухомор раздавил ногой.
Звучит мелодия «Танец зайчиков».
Воспитатель: «Ой, кто это к нам скачет?» - «Зайчик»
6. Воспитатель выносит игрушку Зайчика: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут зайка - попрыгайка. Я узнал, что вы гуляете по нашему лесу и прибежал к вам за помощью. Мне очень холодно в лесу. Постройте мне домик» Но дом должен быть таким (карточки с символами):
1 этаж- не круг, не красный, большой
2 этаж – желтый, не треугольник,
Крыша – красная, не квадратная
Дети выполняют коллективное задание. Зайчик радуется домику и дарит корзинку с яблоками.
Восп.: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Где мы гуляли? кого встретили? чем помогли? Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
-Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. Дети опять накрываются платком. Наше путешествие закончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» в средней группе «Путешествие по зимнему лесу».
...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по волшебному лесу"...
Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....
Конспект ИОС в средней группе "Путешествие по лесу"
Конспект ИОС в средней группе "Путешествие по лесу"...
Викторина по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Путешествие по Фиолетовому лесу» (с использованием игр Воскобовича)
Викторина с участием родителей по познавательной деятельности (ФЭМП) в средней группе. Тема "Путешествие по Фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр Воскобовича. В викторине ...
Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».
профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....
Итоговое занятие по познавательному развитию (мир природы и мир человека) в средней группе "Путешествие по лесу"
Итоговое занятие в средней группе по окружающему миру....