Конспект ИОС в средней группе "Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Путешествие по лесу»
по формированию основ экологической культуры
в средней группе»
«Путешествие по лесу»
Возрастная группа : Средняя группа
Тема недели: «Лесные обитатели»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) - Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных
- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.
- Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. («Познавательное развитие»)
2) – Обогащать словарь детей: дупло, берлога, нора.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
- Развивать умение согласовывать слова в предложении. («Речевое развитие»)
3) -Воспитывать у детей доброжелательность, сплоченность, чувство отзывчивости, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и природе. («Социально – коммуникативное развитие»)
4) - Вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик на изодеятельность.
- Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. («Художественно – эстетическое развитие»)
5) - Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: Подвижная игра «Соберем ягоды в корзинку», «Спасем лес от мусора», физминутка «Вместе по лесу идем»
- наглядные: животные (белка, зайка, медведь), слайды с дикими животными
- словесные: игра «Кто больше скажет слов», загадывание загадки, беседа «Правила поведения в лесу».
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, паровоз, аудиозаписи со звуками : леса, паровоза; макеты деревьев (ёлка, береза, дуб); животные (белка, зайка, медведь ); мусорные пакеты, разный мусор; ягоды, корзинки; бинты, бочонок с мёдом, морковки, корзинка с орешками.
Содержание
Дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, куда они сегодня отправятся в путешествие:
Город этот не простой, он дремучий и густой.
Воспитатель хвалит детей за ответы и проводит беседу «Правила поведения в лесу» о том, как нужно вести себя в лесу. Предлагает отправиться с детьми в лес и взять с собой угощение для животных: корзинку с орешками, бочонок мёда и корзинку с морковью.
Воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться в лес. Ребята садятся в паровоз. Под музыку паровоз отправляется в путь. Паровоз останавливается на лесной полянке и ребята выходят. Звучит музыка леса.
Воспитатель: Смотрите как здесь красиво, а какие прекрасные звуки слышаться в лесу.
Воспитатель предлагает рассмотреть растения, которые растут на полянке. Просит назвать, что же растет на полянке. Воспитатель рассказывает о том, как хорошо и светло на полянке, какие еще растут растения и ягоды, сопровождая показ слайдами на экране. Предлагает поиграть в лесников и собрать ягоды на полянке. Проводит игру «Соберем ягоды в корзинку».
Воспитатель предлагает по тропинке отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это у нас на дереве там прячется? Правильно, это белочка. Она живёт на дереве в дупле. Там она готовит свои запасы на зиму. А давайте с вами поиграем.
Игра «Кто больше слов скажет». Воспитатель показывает детям белочку (картинку или игрушку) и предлагает поиграть: расскажите о белочке, какая она, что она умеет делать, какой у нее характер, чем она любит питаться?
Дети прощаются с белочкой, дарят ей корзинку с орешками и отправляются дальше. На пенёчке сидит зайка.
Воспитатель: Посмотрите, на пеньке сидит зайка. Зайка живёт в норе. Скажите, пожалуйста, а чем зайка любит питаться, какой он? Но почему – то зайка сидит и грустит. Давайте узнаем, что же случилось.
Дети задают вопрос зайке. Воспитатель отвечает за зайчика и сообщает им о том, что кто-то разбросал мусор в лесу и от этого зайке грустно. Воспитатель рассказывает детям правило о том, как нужно вести себя в лесу:
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери! .
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Спасем лес от мусора» и предлагает детям взять мусорные пакеты и собрать весь мусор, что бы в лесу стало чисто и красиво. Зайчик благодарит ребят за помощь. В ответ ребята угощают зайку морковкой. Воспитатель предлагает отправиться дальше в лес. По пути они встречают медведя, который плачет и прижимает к себе лапу. Ребята узнают у медведя, что с ним случилось. Оказалось, что кто-то разжег костер в лесу и забыл его потушить, поэтому медведь и обжёгся. Воспитатель предлагает ребятам, побыть докторами и забинтовать медведю лапу. Воспитатель предлагает вспомнить еще одно правило поведения в лесу:
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Воспитатель показывает детям медведя на слайде и рассказывает о том, что медведь живёт в берлоге и предлагает описать его: расскажите о медведе, какой он, что он умеет делать, какой у него характер, что он любит кушать? На прощание ребята дарят медведю бочонок с мёдом. Воспитатель предлагает рассмотреть деревья, которые растут в лесу и вспомнить еще одно правило :
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Воспитатель предлагает проститься с лесом и вернуться на полянку к паровозику.
Физминутка: «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся в паровоз и возвращаются в детский сад.)
Воспитатель предлагает детям запечатлеть свои впечатления о путешествие на рисунках и устроить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия для средней группы детей с ОВЗ«Прогулка по осеннему лесу» Тема: Прогулка по осеннему лесу.Цель: дать детям представление о природе осеннего леса. Продолжать учить дете...
Конспект НОД Игра - "Путешествие по весеннему лесу". Дети средней группы с ОВЗ.
Методическая разработка....
Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Развитие речи....
Конспект НОД для средней группы "Лиса с лисятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью
Конспект НОД для срелдней группы "Лиса с лисчятами в зимнем лесу" нетрадиционное рисование сухой кистью...
Конспект для детей среднего дошкольного возраста «В Зимнем лесу»
Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр...
"Гости весеннего леса" конспект НОД в средней группе
Цели:Образовательные· Расширять и активизировать словарный запас детей.· Расширять и закреплять представление детей ...
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"
Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....