Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в весеннем лесу" | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в весеннем лесу» с детьми средней группы.
Программные задачи:
Продолжить знакомство детей с временами года.
Закрепить представления об изменениях в живой и неживой природе весной.
Расширить знания детей о подснежнике.
Развивать связную речь, активизировать в речи прилагательные.
Развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей.
Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Беседы о весне и о подснежниках, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке.
Оборудование:
Картинки цветов, весенняя картина, мелкие картинки для коллажа (солнце, ручей, дерево, кустарник , медведь, заяц, белка, насекомые) музыка П. И. Чайковского из «Времен года»
Ход занятия.
В гости к детям приходит Солнышко.
- Здравствуйте, ребята, я – Весеннее солнышко.
Расскажу я всему свету
Что зимы уж больше нету.
Поглядите, вот весна,
По земле идет она.
Составление коллажа.
( На картине нарисованы , голубое небо и трава. По ходу работы на картину добавляются: солнце, деревья и кустарники, подснежники, животные, насекомые.)
Ребята, посмотрите каким я стало с приходом весны? (весеннее, теплое, яркое). А небо весной какое? ( голубое, чистое, безоблачное, ясное, высокое…)
Так и хочется погулять по весеннему лесу и посмотреть, что же там происходит?
Загляну я на лесную полянку что же изменилось там?
- Куда делся снег? Во что он превратился? Ручьи какие?
(быстрые, журчащие, звонкие, чистые, холодные…)
-На полянке появилась трава, какая!? ( мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…
- На деревьях и кустарниках лопнули …(почки) и появились …(листочки). Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые…)
- Интересно а как поживают мои друзья зайцы и белки? что же с ними произошло с наступлением весны?
- Вспомните, каким был зайчик зимой?
- А белка?
- Посмотрите, какими они стали?
- Как вы думаете, почему звери сменили шубки?
Посмотрите ребята берлога .
- Кто жил в берлоге зимой? Что он там делал?
-Вышел медведь на полянку и радуется теплому весеннему солнышку.
Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.
Физ.минутка:
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз
Вверх! И снова руки вниз.
Вправо, влево головою.
Руки вверх, перед собою.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой.
Вправо, влево повернись
И тихонечко садись.
Дети а кто еще весной в природе оживает после спячки?
. Посмотрите кто это? (шмель) А каких насекомых вы еще знаете? (дети называют и прикрепляют картинки к коллажу)
- Как много изменений в весеннем лесу, а все равно чего-то не хватает на полянке. Догадайтесь чего.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … (подснежник)
- Правильно – это подснежник.
- Почему его так называют?
- Подснежниками называют разные цветы: Давайте напомним солнышку их названия. (Дети называют цветы глядя на картинки. Первоцветы лесные и садовые.)
-Молодцы, ребята, а давайте сейчас закроем глаза и послушаем музыку П. И. Чайковского «Подснежник» и представим ,что мы цветы в весеннем лесу.
- Ребята мне так понравилось с вами в нашем весеннем лесу, а вам понравилось? что делали мы с вами? Что вы вспомнили?
Цветы – это как улыбка природы. Давайте улыбнемся и весь день у нас будет замечательное настроение. А я вернусь на небо буду согревать землю и улыбаться вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....
Конспект проведения занятия с детьми средней группы: " Изготовление мыльных пузырей"
Конспект о способах изготовления мыльных пузырей с детьми ср. гр....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".
Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»
Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....