Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голомага Вера Сергеевна

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в весеннем лесу» с детьми средней группы.

Программные  задачи:        

Продолжить знакомство детей с временами года.

Закрепить представления об изменениях в  живой и неживой природе весной.

Расширить знания детей о подснежнике.

  Развивать  связную  речь, активизировать в речи прилагательные.

Развивать  внимание,  память,  эстетическое  восприятие, воображение детей.

  Прививать  любовь  к  природе,  бережное  отношение  к  ней.

Предварительная  работа:

Беседы  о  весне  и  о  подснежниках,   прослушивание  музыкальных  произведений,  отгадывание  загадок, рассматривание  иллюстраций   в  книжном  уголке.

Оборудование:

Картинки цветов,  весенняя картина,  мелкие картинки для коллажа (солнце, ручей, дерево, кустарник , медведь, заяц, белка, насекомые) музыка П. И.  Чайковского  из «Времен года»

Ход  занятия.

В гости к детям приходит Солнышко.

  - Здравствуйте, ребята, я – Весеннее солнышко.

          Расскажу я всему свету

            Что зимы уж больше нету.

             Поглядите, вот весна,

                По земле идет она.

Составление коллажа.

(  На  картине  нарисованы , голубое  небо  и  трава.  По ходу  работы  на  картину  добавляются: солнце,   деревья  и  кустарники, подснежники, животные, насекомые.)

  Ребята, посмотрите каким я стало с приходом весны? (весеннее, теплое, яркое).   А небо весной какое? ( голубое, чистое,  безоблачное, ясное, высокое…)

 Так и хочется погулять по весеннему лесу и посмотреть, что же там происходит?

Загляну я  на лесную полянку  что же изменилось там?

 - Куда делся снег? Во что он превратился?  Ручьи какие?

(быстрые,  журчащие,  звонкие,  чистые,  холодные…)

-На полянке появилась трава,   какая!?  ( мягкая,  шелковистая,  молодая,  нежная,  сочная, светло-зеленая…

- На  деревьях  и  кустарниках  лопнули  …(почки)  и появились …(листочки).  Какие?  (маленькие,  липкие,  беззащитные,  светло-зеленые…)

 - Интересно а как поживают мои друзья зайцы и белки?  что же с ними произошло с наступлением весны?

 - Вспомните, каким был зайчик зимой?

 - А белка?

 - Посмотрите, какими они стали?

 - Как вы думаете, почему звери сменили шубки?

Посмотрите ребята берлога .

- Кто жил в берлоге  зимой? Что он там делал?

 -Вышел медведь на полянку и радуется теплому весеннему солнышку.

Давайте и мы с вами порадуемся наступлению весны.

Физ.минутка:

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз

Вверх! И снова руки вниз.

Вправо, влево головою.

Руки вверх, перед собою.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Дети а кто еще весной в природе оживает после спячки?

. Посмотрите кто это? (шмель)  А каких насекомых вы еще знаете? (дети называют и прикрепляют картинки к коллажу)

 - Как много изменений в весеннем лесу, а все равно чего-то не хватает  на  полянке. Догадайтесь чего.

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький … (подснежник)

- Правильно – это подснежник.

 - Почему его так называют?

         -  Подснежниками называют разные цветы:  Давайте напомним солнышку их  названия. (Дети называют цветы глядя на картинки. Первоцветы лесные и садовые.)

 -Молодцы, ребята, а  давайте сейчас закроем глаза и послушаем музыку П. И. Чайковского «Подснежник» и представим ,что мы цветы в весеннем лесу.

-  Ребята мне так понравилось с вами в нашем весеннем лесу, а вам понравилось?  что делали мы с вами? Что вы вспомнили?

Цветы – это как улыбка природы. Давайте улыбнемся   и весь день у нас будет замечательное настроение. А я вернусь на небо буду согревать землю и улыбаться вместе с вами.











 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

Конспект проведения занятия с детьми средней группы: " Изготовление мыльных пузырей"

Конспект о способах изготовления мыльных пузырей с детьми ср. гр....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»

Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....