Проект Число и цифра 2
проект по математике на тему

Лазарева Ирина Анатольевна

проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike_lazarevoy_i.a.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел сайта «Конспект занятия»;

ФИО автора: Лазарева Ирина Анатольевна;

Воспитатель

МБДОУ д/с № 10 (Краснодарский край, г. Тимашевск

Проект по математическому развитию дошкольников

« Познаем, исследуем, творим »

Проект

по математическому развитию дошкольников

« Познаем, исследуем, творим »

Номинация проекта:  Проект по математическому развитию дошкольников « Познаем, исследуем, творим »

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста».

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель проекта по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации проекта  по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах, на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

На пятом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется определенным  накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Реализация проекта  проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых элементарных математических проблем.

Тип проекта:  по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

База проекта - МБДОУ д/с №10 г. Тимашевск. Участники:  дети средней группы, родители, воспитатель детский сад № 10 г.Тимашевска.

Актуальность проблемы. В современном мире наряду с быстрым развитием технического  прогресса очень быстрыми темпами развивается наши дети.    С раннего  возраста они окружены компьютерами и умеют даже в 3-4  года выполнять порой и для взрослых довольно сложные задания. Цифры и счет, знание геометрических фигур,  ребенок познает в процессе игры на компьютере. Интерес к математике растёт год от  года даже среди детей раннего дошкольного возраста, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому залогом  успешного обучения ребенка в школе является то, что уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать интерес к  математическим заданиям соответственно возраста ребенка. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником как в  различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,  через чтение художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также через самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при активном участии их семей.

 Цель проекта: Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находящиеся на картинках.

- развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

- закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.

- совершенствовать умение называть части тела, животных и птиц.

- совершенствовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

    - повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

     - формирование  навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

     - способствование  активизации  мышления, памяти, внимания, воображения

     - активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

1 этап - подготовительный (за неделю до проекта).

1. Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

 2. Создание развивающей среды в группе.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Создание презентации по теме «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2»

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6. Разработка конспектов проведение мероприятий недели.

7. Выбор диагностического инструментария.

II этап - основной, практический (понедельник - пятница).

Разделы программы: игровая деятельность, продуктивная деятельность,

физическое развитие, познавательная деятельность, самостоятельная деятельность, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, работа с родителями.

Вид деятельности

Задачи

Методы и приемы

ФЭМП

 Развивать умение считать в пределах 2 и правильно называть предметы, находя-щиеся на картинках.

Развивать умение соотносить число 2 с количеством предметов.

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Совместная организованная деятельность.

Дидактические игры.

Познавательное развитие

Расширять знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Использовать дидактические, словесные, настольные, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Показ презентации. Наблюдения.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок

Беседы.

Рассматривание картин и иллюстраций.

Развитие речи

Учить составлять рассказы и сказки  о цифрах и фигурах, описывать геометрические фигуры и тела, совершенст-вовать умение выделять общность предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов.

Составление описательных рассказов о цифре 2, фигурах, предметах заданной формы.

Ознакомление с худ. литературой

Закрепить математические понятия через умение замечать в текстах сказок число и цифру 2, предметы заданных форм.

Чтение разных сказок

Разные виды театра.

Вспомнить сказки, где говорят о двух действующих лицах.

Физ. воспитание

Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

Подвижные игры.

Игры-соревнования.

Использование заданных предметов.

Изо -деятельность

Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку.

Рисование предметов, раскрашивание раскрасок с цифрой 2

Лепка цифры 2. Лепка 2 морковок для зайчиков и 2 грибочков для ёжиков

Превращение цифр и фигур, в предметы.

«На что похожи цифры»; составление коллажей, альбомов.

Игровая деятельность

Через разнообразную игровую деятельность  закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Словесные игры.

Строительные игры.

Подготовка атрибутов.

Продуктивная деятельность

Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей. Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

Конструирование из крупного строительного материала, геометрических фигур с использованием двух одинаковых предметов.

Самостоятельная деятельность

Развивать умение детей самостоятельно организовывать свою деятельность в разных видах деятельности, вовлекать  в свою деятельность сверстников.

Разнообразные игры.

Исследовательская деятельность.

Рисование рисунков.

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

Выпуск методического пособия «Домашняя игротека по изучению цифры 2» , выставка работ, сделанных детьми, консультации для родителей, привлечение родителей к изготовлению математических дидактических игр.

III этап – заключительный (понедельник – вторник следующей недели)

1.        Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей средней группы.

2.        Создание презентации по итогам реализации проекта.

3.        Разработка методических рекомендаций для коллег педагогов.

4.        Разнообразная самостоятельная деятельность детей, продукты детской

             деятельности: поделки, коллажи, альбомы, сказки.

Итог проекта:

 Проект позволил детям расширить математические знания о цифре 2, геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. На основании проекта мною был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

Результаты-продукты и результаты-эффекты:

1.Презентация «Полюбуйтесь – ка друзья, перед вами цифра 2» - Создание иллюстративного материала с знакомством и закреплением цифры 2  .

Дети находили данную цифру в окружающей действительности. Через число 2 мы вошли в мир геометрии, мир форм и пространственных расположений, в мир количественных характеристик, в мир временных отношений.

2. Тематический коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы» -  Дети с большим интересом создавали этот тематический коллаж, закрепляя фигуры, развивая творчество и воображение.

3.«Нарисуем цифру 2» . Дети с большим интересом рисовали цифру, украшая ее. Из составленных рисунков сделали альбом, где каждая страница - это тематический коллаж. Сюда же помещены цифры, исполненные в разных шрифтах, разного размера и цвета. Это дидактическое пособие, сделанное совместно с детьми будет активно использоваться в самостоятельной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

проект по познавательной области раздел математика для детей 5-7 лет по теме "Числа и цифры вокруг нас"

Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по ма...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...