Досуг - развлечение с использованием ИКТ "Математический карнавал" для старших дошкольников.
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Развлечение позволит обобщить и закрепить знания, умения и навыки старших дошкольников по формированию элементарных математических представлений. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug-razvlechenie_matematicheskiy_karnaval.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг – развлечение с использованием ИКТ
«Математический карнавал» для старших дошкольников.
Бондаренко Елена Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.
Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.
3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: проектор, 2 мольберта, 2 стола, листы бумаги, карандаши, набор крупных геометрических фигур (кубы, шары), обручи, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, дидактическая игра «Составь фигуру по образцу», дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «Лишняя фигура».
Ход:
Под красивую музыку дети заходят в зал, где их встречает Зимушка.
Зима: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Счастья, радости желаю!
Разогреться предлагаю.
Приготовьтесь, детвора!
Будет вам сейчас игра!
В две команды разделитесь,
И на стульчики садитесь!
Зима: Это команда - «Веселые лисички»!
Это команда - «Смелые зайчата»!
Капитаны команд подойдите ко мне.
(Капитаны подходят и представляют свои команды)
Внимание! Внимание!
Начинаю зимние соревнования!
За каждый правильный ответ команды будут получать по снежинке.
1. Конкурс «Весёлые задачки»
(для 1 команды)
1. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра (3)
2. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама? (4)
3. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
4. Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без опаски.
Сколько теперь их осталось на грядке? (6)
5. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (круг)
(для 2 команды)
1. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит (5)
2. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются:
Троя в саночках сидят
Один дожидается. (4)
3. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
4. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (4)
5. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
Зима: Хорошо вы посчитали,
От души довольна вами.
А теперь, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
2. Конкурс «Зимние загадки» (Презентация «Зимние загадки»)
1. Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
2. Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? (Дед Мороз.)
3. Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
4. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи.)
5. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
6. Красавица, какая - стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана. Скажите, кто она? (Новогодняя елка.)
7. В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка.)
8. Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь.)
9. Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
10. Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)
Зима: Молодцы! Заслужили свои снежинки-балы.
(звучит грустная музыка)
Зима: Но, что такое? Почему грустная музыка? Кто смеет грустить на нашем
празднике? (Появляется Баба – Яга, горло завязано, под мышкой градусник.)
Б. Я. (поет): То ли ветер бродит, то ли пурга,
Заболела, что ли Баба Яга?
Не пойму, откуда у меня простуда.
Ох, Ягу загонит в гроб злой микроб.
Зима: Это ты Баба. Яга? Опять твои фокусы – хитрости? Хочешь нам праздник испортить?
Б. Я: Какие хитрости! Эх! До фокусов ли: в боку колет, в другом ломит, горло хрипит. Голова болит. Помира – а – а – ю!
Зима: И вправду беда ребята, помирает Баба Яга. Ладно, Яга! Дадим мы тебе лекарство, от него любая хворь проходит!
Б. Я: Какое такое лекарство? Я уже все перепробовала. Настойка из мухомора?
Зима: Нет.
Б. Я: Сушенная лягушка с медом?
Зима: Нет, дадим мы тебе, Яга, таблетку веселина!
Яга: Вазелина? Это мазь такая? Всю меня намажете и я вылечусь?
Зима: Да не вазелина, а веселина. Ну-ка, ребята, сделаем круг шире. (Дети встают в круг вокруг Бабы Яги.) Видишь, какая большая таблетка получилась?
А ну-ка детки,
Дадим Яге таблетку
Из веселья, смеха,
Праздничной потехи!
Новогодний танец «Российский Дед Мороз» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной
(Презентация «Фешмоб Дед Мороз»)
Б. Я: Ой! И впрямь, полегчало! Температура в норме. Горло не болит. Здоровенькая! Я теперь такого натворю! Хулиганить буду! Вредничать, с новыми силами!
Зима: Вот и лечи тебя, Яга! Мы тебе помогли, а ты безобразничать?
Б. Я: Ну, ладно, есть у меня для вас задание! Я сейчас проверю, как ваши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этого задания.
Б. Я: Вы капитаны подойдите к мольбертам, на которых висят чистые листы, возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры, которые вы знаете, в середине листа, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, и назвать, какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
3. Конкурс «Нарисуй геометрическую фигуру»
4. Конкурс «Найди лишнюю фигуру»
5. Конкурс «Восстанови фотографию»
1. Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
2. Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Электронная физкультминутка для глаз «Снеговик»
6. Конкурс «Шапка - невидимка». Детям предлагается с закрытыми глазами собрать в обручи геометрические тела (одной команде – кубы, другой – шары)
7. Конкурс «Собери бусы для Бабы Яги» (Нужно вписать пропущенные цифры)
8. Игра «Найди пару» В руках у детей карточки с числами от 1 до 10. Дети свободно двигаются под музыку по залу и ищут других детей с таким же числом.
Песня «Хорошо, что снежок пошел» муз. А. Островского, сл. З. Петровой
Зима: Сейчас посчитаем, сколько снежинок у каждой команды. (Подсчет).
Победила – дружба!
Зима: Дети, славно вы играли,
Зимушка довольна вами.
Вы все просто молодцы –
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Но пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться!
Б. Я.: До свидания, друзья!
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!
Для вас мы приготовили сладкий сюрприз. (Угощают детей зефиром.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами» Программное содержаниеЦель: закреплять представления детей о понятиях «космо...
Досуг — развлечение с использованием ЦОР с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Масленица
Досуг — развлечение с использованием ЦОР с детьми подготовительной к школе группы на тему: «МасленицаЦель: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенн...
Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"
методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении...
Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки
Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...
«Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста». «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий развлечения по ПДД (для детей 5-6 лет) подготовлен воспитателем старшей группы Пушкиной Л.В. Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активног...
Досуг- развлечение ко Дню матери в старшей группе.
краткая аннотация: досуговое развлечение ко дню матери, Интересный праздник для дошкольников и их мам, бабушек. Участвуют в празднике не только дети. но и их мамы. Каждая семья готовила свой ном...
Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для дошкольников «Путешествие в город Здоровячков»
Данный конспект развлечения лучше проводить на свежем воздухе, он поможет педагогу в игровой форме достичь следующих целей: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здор...