Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для дошкольников «Путешествие в город Здоровячков»
план-конспект занятия

Андреева Ольга Юрьевна

Данный конспект развлечения лучше проводить на свежем воздухе, он поможет педагогу в игровой форме достичь следующих целей: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gorod_zdorovyachkov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения                                                                                                                    с использованием здоровьесберегающих технологий                                                           для дошкольников

 «Путешествие в город Здоровячков»

Цель: Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о соблюдение правил личной гигиены.

Задачи:

 - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

- Формировать мышечно-двигательные навыки.

- Воспитывать доброту, взаимовыручку.

- Побуждать детей отвечать на вопросы; изучать свое тело.

     Материал  и  оборудование:

- по 2 предмета ( рюкзак, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчески)

- пластмассовые мячи 4 цветов

- 4 совка, 4 метелки

- 2 корзины

- 20 флажков

- 2 вазы

- различные предметы для ОРУ

- игрушки

- стойки

- мякиши

- перекладины

- обручи 8 шт

- угощение (фрукты)

- костюм Рассеянного.

Ход:

Дети старшей , подготовительной и средней групп собираются в круг на спортивной площадке на улице.

ВЕДУЩИЙ:          

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки

              Разотрем ладошки

              Сильнее, сильнее!

              А теперь похлопаем

              Смелее, смелее!

              Ушки мы теперь потрем

              И здоровье сбережем!

ВЕДУЩИЙ:  За морями, за горами, есть волшебная страна.

                         Страною здоровья зовется она.

                         Я приглашаю вас в путешествие.

Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровячков? В этом городе есть много необыкновенных улочек, но чтобы попасть туда, нужно догадаться, о чем я говорю.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Чтоб здоровье ног укрепить

Очень полезно ребятам ходить.

Отправляемся в дорогу.

Дорожек полезных ждет нас много.

                                                        Улица дорожная

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, приставным шагом.

Бег обычный, боковой галоп.

Построение в 2 шеренги.

Из-за поворота выезжает на самокате Рассеянный.

ВЕДУЩИЙ:  Ой, ребята, смотрите кто это?

ДЕТИ:  Рассеянный.

ВЕДУЩИЙ:  Как вы, ребята, поняли, что это Рассеянный?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, Рассеянный. Вы откуда и куда?

РАССЕЯННЫЙ: Здравствуйте! Я…    Я куда-то шел…   Куда?  Не помню.

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, давайте возьмем с собой Рассеянного, чтобы он не потерялся!

ДЕТИ:  Рассеянный, мы приглашаем вас с собой в город Здоровячков.

РАССЕЯННЫЙ: Я с удовольствием.

Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В веселое путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!

ВЕДУЩИЙ:  Как вы, ребята, думаете,  с чего начинается любое путешествие?(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Любое путешествие начинается со сбора рюкзака. Что нам нужно собрать с собой? (Ответы детей)

 (На столе разложены предметы, из которых нужно выбрать гигиенические принадлежности.)

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, вот рюкзак, в него мы и будем все собирать.      

ВЕДУЩИЙ:   что это?

ДЕТИ: Мыло.

ВЕДУЩИЙ:  Для чего нужно мыло?

ДЕТИ: Чтобы мыть руки.

ВЕДУЩИЙ:  Когда мы моем руки?
ДЕТИ: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

ВЕДУЩИЙ: Для чего нужно полотенце?

ДЕТИ: Чтобы вытираться.

ВЕДУЩИЙ:  Для чего нужна расческа?

ДЕТИ: Чтобы расчесываться.

ВЕДУЩИЙ:  А это что? Как ты думаешь  Рассеянный?

РАССЕЯННЫЙ:  Штука какая-то, палочка со щетинкой.

ДЕТИ:  Это зубная щетка.

ВЕДУЩИЙ: Что вы, уважаемый Рассеянный, все знают зубную щетку.

ВЕДУЩИЙ:  Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

ДЕТИ: Два раза в день - утром и вечером.

ВЕДУЩИЙ:  Для чего надо чистить зубы?

ДЕТИ: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

ВЕДУЩИЙ:   Все эти вещи можно обобщающим понятием «предметы личной гигиены». Как вы, ребята, думаете, почему говорят  предметы «личной» гигиены? (Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: Вы все запомнили, Рассеянный?

РАССЕЯННЫЙ: Да, все.

Эстафета «Собери рюкзак» - собрать предметы личной гигиены.

ВЕДУЩИЙ:  Молодцы ребята! А что еще очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?

ДЕТИ: Утреннюю гимнастику.

ВЕДУЩИЙ:  Глаза я утром открываю и о зарядке вспоминаю.

                         Надо мышцы укреплять, тело стройным создавать.

Зарядка под музыку « Зверобика»

ВЕДУЩИЙ: Дети, а вы знаете свое тело? В нашем городе на улице Лечебной живет доктор Айболит, который все знает о нашем теле.( Дети проходят на улицу Лечебную, там их встречает Айболит)

Улица Лечебная

Дети вместе с Айболитом ласково называют свои части тела, выполняя движения.

Головушка – солнышко (гладят по голове).

Лобик – бобик (хмурятся).

Носик – абрикосик ( закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до носа).

Щечки – комочки (мнут щеки пальцами).

Зубочки – дубочки (стучат зубками).

Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).

Реснички – сестрички (моргают).

Ушки – непослушки (трут уши пальцами).

Плечики – кузнечики (поднимают, опускают плечи).

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).

Грудочка – уточка (выгибают грудь).

Животик – бегемотик (выпячивают живот вперед).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

Коленки – пружинки (приседают).

Стопы – сапожки (топают ногами).

ВЕДУЩИЙ: Дети, а если получиться так, что мы заболели, что надо делать?

ДЕТИ: вызвать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот платком во время кашля и чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.

ВЕДУЩИЙ:   пойдем на Микробную улицу.

Улица Микробная

Рассеянный: А как  можно побороть микробы?

ДЕТИ: мыть полы; проветривать комнаты; прогулка; спать при открытой форточке; дыхание парами лука и чеснока; заниматься физкультурой.

ВЕДУЩИЙ: (разбрасывая цветные мячики по ковру)

Вот злой, прожорливый микроб,

Все ест, что попадает в рот,

Любит где влажно и темно,

Он с пылью, грязью заодно.

Игра «Сделаем уборку»

4 детей собирают совком для мусора и метелкой, сортируя их по цвету.

РАССЕЯННЫЙ: А как еще можно победить микробы?

ДЕТИ: Заниматься физкультурой!

Улица Спортивная

ВЕДУЩИЙ:  На улице спортивной все двигаться должны.

                         Лентяи, лежебоки здесь вовсе не нужны.

(группы детей становятся в 2 шеренги)

Эстафета «Передай флажки»

 Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг к другу. В начале у каждой команды лежит 10-15 флажков, в конце коробка (ваза).

По сигналу 1-й участник берет один флажок и передает второму участнику и т.д. – все флажки потоком, пока не закончатся.

Игра «Найди предмет, нужный на физкультурном занятии»

Дети под музыку ищут на площадке спортивные атрибуты.

(предметы спрятаны на территории площадки)

РАССЕЯННЫЙ:  После  таких игр мне очень кушать захотелось, а вам?                                                                                                                   ДЕТИ:  И нам.

Улица Витаминная

ВЕДУЩИЙ: А что бы вы, Рассеянный,  съели?

РАССЕЯННЫЙ: Чипсы,  много конфет, жвачек.

ВЕДУЩИЙ:  А вы, ребята, что бы съели?       (Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:  Ребята, нам  нужно помочь Рассеянному разобраться вся ли еда полезная.

Игра малой подвижности «Полезно – вредно».

(если назван полезный продукт – дети поднимают руки вверх; если вредный - приседают).

ВЕДУЩИЙ:  Ну, что, теперь, Рассеянный, вы поняли, как вредно есть все подряд, без разбору?

РАССЕЯННЫЙ: Конечно, я все понял, теперь я знаю, как правильно питаться и как это важно для здоровья.

ВЕДУЩИЙ:    Ребята, вам понравилось наше путешествие в город  Здоровячков?

ДЕТИ: Понравилось!

ВЕДУЩИЙ: А вам, Рассеянный, понравилось наше путешествие?

РАССЕЯННЫЙ: Спасибо, дорогие ребята, мне очень понравилось, я все понял и запомнил. Я даже вспомнил, куда я направлялся.

ВЕДУЩИЙ:          Куда?

РАССЕЯННЫЙ: К бабушке в деревню, там лес рядом и воздух чистый. До встречи!

ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы, ребята, отлично выполнили  все задания. Надеюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его. Получайте витамины!

(Угощение фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет....

конспект развлечения для подготовительной группы, на тему: "Путешествие по городам здоровья".

Задачи:     Образовательные:  -  Закреплять знания о функциях органов и систем человеческого организма.  -  Продолжать формировать пред...

Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Образовательные:- зак...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие в осенний лес»

Тема здоровья была актуальна для всех времен и народов, а в наше время она становиться первостепенной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует формированию интереса ребенка к процессу об...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии "Веселое путешествие"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...