Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для дошкольников «Путешествие в город Здоровячков»
план-конспект занятия
Данный конспект развлечения лучше проводить на свежем воздухе, он поможет педагогу в игровой форме достичь следующих целей: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья; развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_zdorovyachkov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для дошкольников
«Путешествие в город Здоровячков»
Цель: Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, о соблюдение правил личной гигиены.
Задачи:
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- Формировать мышечно-двигательные навыки.
- Воспитывать доброту, взаимовыручку.
- Побуждать детей отвечать на вопросы; изучать свое тело.
Материал и оборудование:
- по 2 предмета ( рюкзак, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчески)
- пластмассовые мячи 4 цветов
- 4 совка, 4 метелки
- 2 корзины
- 20 флажков
- 2 вазы
- различные предметы для ОРУ
- игрушки
- стойки
- мякиши
- перекладины
- обручи 8 шт
- угощение (фрукты)
- костюм Рассеянного.
Ход:
Дети старшей , подготовительной и средней групп собираются в круг на спортивной площадке на улице.
ВЕДУЩИЙ:
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
ВЕДУЩИЙ: За морями, за горами, есть волшебная страна.
Страною здоровья зовется она.
Я приглашаю вас в путешествие.
Ребята, вы хотите побывать в необычном городе Здоровячков? В этом городе есть много необыкновенных улочек, но чтобы попасть туда, нужно догадаться, о чем я говорю.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Чтоб здоровье ног укрепить
Очень полезно ребятам ходить.
Отправляемся в дорогу.
Дорожек полезных ждет нас много.
Улица дорожная
Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, приставным шагом.
Бег обычный, боковой галоп.
Построение в 2 шеренги.
Из-за поворота выезжает на самокате Рассеянный.
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, смотрите кто это?
ДЕТИ: Рассеянный.
ВЕДУЩИЙ: Как вы, ребята, поняли, что это Рассеянный?
(Ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, Рассеянный. Вы откуда и куда?
РАССЕЯННЫЙ: Здравствуйте! Я… Я куда-то шел… Куда? Не помню.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте возьмем с собой Рассеянного, чтобы он не потерялся!
ДЕТИ: Рассеянный, мы приглашаем вас с собой в город Здоровячков.
РАССЕЯННЫЙ: Я с удовольствием.
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В веселое путешествие,
Пойдемте вместе с в нами!
ВЕДУЩИЙ: Как вы, ребята, думаете, с чего начинается любое путешествие?(Ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Любое путешествие начинается со сбора рюкзака. Что нам нужно собрать с собой? (Ответы детей)
(На столе разложены предметы, из которых нужно выбрать гигиенические принадлежности.)
ВЕДУЩИЙ: Смотрите, вот рюкзак, в него мы и будем все собирать.
ВЕДУЩИЙ: что это?
ДЕТИ: Мыло.
ВЕДУЩИЙ: Для чего нужно мыло?
ДЕТИ: Чтобы мыть руки.
ВЕДУЩИЙ: Когда мы моем руки?
ДЕТИ: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
ВЕДУЩИЙ: Для чего нужно полотенце?
ДЕТИ: Чтобы вытираться.
ВЕДУЩИЙ: Для чего нужна расческа?
ДЕТИ: Чтобы расчесываться.
ВЕДУЩИЙ: А это что? Как ты думаешь Рассеянный?
РАССЕЯННЫЙ: Штука какая-то, палочка со щетинкой.
ДЕТИ: Это зубная щетка.
ВЕДУЩИЙ: Что вы, уважаемый Рассеянный, все знают зубную щетку.
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
ДЕТИ: Два раза в день - утром и вечером.
ВЕДУЩИЙ: Для чего надо чистить зубы?
ДЕТИ: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
ВЕДУЩИЙ: Все эти вещи можно обобщающим понятием «предметы личной гигиены». Как вы, ребята, думаете, почему говорят предметы «личной» гигиены? (Ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Вы все запомнили, Рассеянный?
РАССЕЯННЫЙ: Да, все.
Эстафета «Собери рюкзак» - собрать предметы личной гигиены.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята! А что еще очень важно делать по утрам, чтобы быть здоровыми?
ДЕТИ: Утреннюю гимнастику.
ВЕДУЩИЙ: Глаза я утром открываю и о зарядке вспоминаю.
Надо мышцы укреплять, тело стройным создавать.
Зарядка под музыку « Зверобика»
ВЕДУЩИЙ: Дети, а вы знаете свое тело? В нашем городе на улице Лечебной живет доктор Айболит, который все знает о нашем теле.( Дети проходят на улицу Лечебную, там их встречает Айболит)
Улица Лечебная
Дети вместе с Айболитом ласково называют свои части тела, выполняя движения.
Головушка – солнышко (гладят по голове).
Лобик – бобик (хмурятся).
Носик – абрикосик ( закрывают глаза, пальцем дотрагиваются до носа).
Щечки – комочки (мнут щеки пальцами).
Зубочки – дубочки (стучат зубками).
Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).
Реснички – сестрички (моргают).
Ушки – непослушки (трут уши пальцами).
Плечики – кузнечики (поднимают, опускают плечи).
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).
Грудочка – уточка (выгибают грудь).
Животик – бегемотик (выпячивают живот вперед).
Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
Коленки – пружинки (приседают).
Стопы – сапожки (топают ногами).
ВЕДУЩИЙ: Дети, а если получиться так, что мы заболели, что надо делать?
ДЕТИ: вызвать врача, измерять температуру, прикрывать нос и рот платком во время кашля и чихания, чтобы не заразить других опасными микробами.
ВЕДУЩИЙ: пойдем на Микробную улицу.
Улица Микробная
Рассеянный: А как можно побороть микробы?
ДЕТИ: мыть полы; проветривать комнаты; прогулка; спать при открытой форточке; дыхание парами лука и чеснока; заниматься физкультурой.
ВЕДУЩИЙ: (разбрасывая цветные мячики по ковру)
Вот злой, прожорливый микроб,
Все ест, что попадает в рот,
Любит где влажно и темно,
Он с пылью, грязью заодно.
Игра «Сделаем уборку»
4 детей собирают совком для мусора и метелкой, сортируя их по цвету.
РАССЕЯННЫЙ: А как еще можно победить микробы?
ДЕТИ: Заниматься физкультурой!
Улица Спортивная
ВЕДУЩИЙ: На улице спортивной все двигаться должны.
Лентяи, лежебоки здесь вовсе не нужны.
(группы детей становятся в 2 шеренги)
Эстафета «Передай флажки»
Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг к другу. В начале у каждой команды лежит 10-15 флажков, в конце коробка (ваза).
По сигналу 1-й участник берет один флажок и передает второму участнику и т.д. – все флажки потоком, пока не закончатся.
Игра «Найди предмет, нужный на физкультурном занятии»
Дети под музыку ищут на площадке спортивные атрибуты.
(предметы спрятаны на территории площадки)
РАССЕЯННЫЙ: После таких игр мне очень кушать захотелось, а вам? ДЕТИ: И нам.
Улица Витаминная
ВЕДУЩИЙ: А что бы вы, Рассеянный, съели?
РАССЕЯННЫЙ: Чипсы, много конфет, жвачек.
ВЕДУЩИЙ: А вы, ребята, что бы съели? (Ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, нам нужно помочь Рассеянному разобраться вся ли еда полезная.
Игра малой подвижности «Полезно – вредно».
(если назван полезный продукт – дети поднимают руки вверх; если вредный - приседают).
ВЕДУЩИЙ: Ну, что, теперь, Рассеянный, вы поняли, как вредно есть все подряд, без разбору?
РАССЕЯННЫЙ: Конечно, я все понял, теперь я знаю, как правильно питаться и как это важно для здоровья.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вам понравилось наше путешествие в город Здоровячков?
ДЕТИ: Понравилось!
ВЕДУЩИЙ: А вам, Рассеянный, понравилось наше путешествие?
РАССЕЯННЫЙ: Спасибо, дорогие ребята, мне очень понравилось, я все понял и запомнил. Я даже вспомнил, куда я направлялся.
ВЕДУЩИЙ: Куда?
РАССЕЯННЫЙ: К бабушке в деревню, там лес рядом и воздух чистый. До встречи!
ВЕДУЩИЙ: Вы молодцы, ребята, отлично выполнили все задания. Надеюсь, теперь вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, беречь и укреплять его. Получайте витамины!
(Угощение фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями развивающего обучения....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет....
конспект развлечения для подготовительной группы, на тему: "Путешествие по городам здоровья".
Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о функциях органов и систем человеческого организма. - Продолжать формировать пред...
Конспект развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью, развить двигательную активность, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Образовательные:- зак...
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
Конспект итогового занятия для старших дошкольников....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие в осенний лес»
Тема здоровья была актуальна для всех времен и народов, а в наше время она становиться первостепенной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует формированию интереса ребенка к процессу об...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии "Веселое путешествие"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...