Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»
Программное содержание
Цель: закреплять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «скафандр».
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о космонавтах, планетах, космической техники.
Обогащать словарь детей (скафандр, космодром, телескоп и т.д.)
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей.
Развивать умение считаться с интересами товарищей;
Развивать ловкость и глазомер во время подвижных играх.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Мультимедийная презентация «Космос»
Мнемотаблица «Планета Земля»
Звезды для игры «Звездный путь»
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о космосе, о космонавтах.
2.Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр картинок о космосе.
Ход развлечения:
Воспитатель - Ребята нас сегодня ждет необыкновенное приключение. Нам прислал письмо Незнайка, в котором он пишет о том, что ему нужна ваша помощь. Он без разрешения взял ракету у своих друзей и попал на Луну. Но обратно он вернуться не может, так как растерял на космических станциях волшебные звезды, которые укажут ему путь домой. Нужно собрать все потерянные звезды, выполнить задания, написанные на них инопланетянами и выложить из них звездную дорогу. Поможем Незнайке? Отправимся в космическое путешествие?
Воспитатель - Молодцы! Вы готовы к путешествию. Но нас так много, а космос очень большой и для того чтобы не потеряться мы разделимся на две команды. Девочки, команда - Звездочки, мальчики, команда - космонавты.
(Надеваются эмблемы.)
Воспитатель - Для нашей безопасности мы наденем космический шлем. Для того чтобы завести ракеты, нужно встань друг за другом и идти по кругу с волшебными словами.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
И идем ребята дружно -
К станции которая нам нужно.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на станцию «Собирай – ка» - Ребята посмотрите, а где же звезда от инопланетянина? (Дети ищут звезду.) На ней написано, что первое задание для двух команд это собрать из разрезанных кусочков изображение ракеты.
Воспитатель: - Молодцы! Вы превосходно справились с первым заданием. Отправляемся в путь ко второй станции.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
Воспитатель: Следующая станция называется «Построй–ка».
А теперь нам нужно построить для каждой команды ракеты из деталей (берутся различные геометрические фигуры из мягкого конструктора). Команды строят ракеты.
Воспитатель - Здорово, у вас все получилось! Полетели к следующей станции.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
Воспитатель: Эта станция ребята «Музыкальная». На этой станции мы должны повторять движения за инопланетянами. Какая команда лучше выполнить движение та команда получает звезду.
Воспитатель: - Молодцы! Полетели к следующей станции.
Физкультминутка« Улетаем на ракете»
Воспитатель: Следующая станция «Убирай - ка». Инопланетяне говорят нам, что эта планета замусорена непослушными лунатиками, поможем им навести порядок (на полу лежат комки сжатой бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор».
Воспитатель - Прекрасно! Теперь здесь порядок и мы можем отправляться на станцию.
Физкультминутка« Улетаем на ракете»
Воспитатель: Эта станция называется «Угадай-ка» - Смотрите звезда с заданием от инопланетян. Здесь говорится, что для того, чтобы продолжить путь необходимо отгадать космические загадки- демонстрируются на медиаэкране.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
Ответ: звёзды
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Ответ: солнце
Воспитатель: Вставайте мы пускаемся в дорогу.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
Ну, вот на этой станции мы можем собрать все звезды до конца. Но инопланетяне их отдадут, только если вы соберете их, сортируя по цвету.
Игра «Кто больше соберет звезд».
Воспитатель: - Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – можете помочь другу, который попал в беду.
Воспитатель - Ребята! Вы собрали много звезд, а теперь осталось только выложить из них звездные дороги, пути (или созвездия, которые помогут Незнайке вернуться обратно на землю. Ведь эти звезды видно даже на луне.
Игра «Звездный путь».
Появляется Незнайка и благодарит детей и дарит печенье в виде звездочек.
Воспитатель – Ну вот мы помогли Незнайке вернуться обратно, но и нам пора возвращаться в группу садитесь в ракету, летим обратно.
Итог.
-Ребята,на какой планете мы живем? (Земля)
-А какая она? (Круглая, большая)
-Что нужно делать чтобы наша планета была всегда красивой? (Беречь ее)
Давайте вспомним стихотворение «Земля» Р. Сефа, а помогут нам картинки-подсказки.
Работа с мнемотаблицей «Планета Земля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»
Программное содержание
Цель: закреплять представления детей о понятиях «космос», «космонавт», «скафандр».
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о космонавтах, планетах, космической техники.
Обогащать словарь детей (скафандр, космодром, телескоп и т.д.)
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей.
Развивать умение считаться с интересами товарищей;
Развивать ловкость и глазомер во время подвижных играх.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Мультимедийная презентация «Космос»
Мнемотаблица «Планета Земля»
Звезды для игры «Звездный путь»
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о космосе, о космонавтах.
2.Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр картинок о космосе.
Ход развлечения:
Воспитатель - Ребята нас сегодня ждет необыкновенное приключение. Нам прислал письмо Незнайка, в котором он пишет о том, что ему нужна ваша помощь. Он без разрешения взял ракету у своих друзей и попал на Луну. Но обратно он вернуться не может, так как растерял на космических станциях волшебные звезды, которые укажут ему путь домой. Нужно собрать все потерянные звезды, выполнить задания, написанные на них инопланетянами и выложить из них звездную дорогу. Поможем Незнайке? Отправимся в космическое путешествие?
Воспитатель - Молодцы! Вы готовы к путешествию. Но нас так много, а космос очень большой и для того чтобы не потеряться мы разделимся на две команды. Девочки, команда - Звездочки, мальчики, команда - космонавты.
(Надеваются эмблемы.)
Воспитатель - Для нашей безопасности мы наденем космический шлем. Для того чтобы завести ракеты, нужно встань друг за другом и идти по кругу с волшебными словами.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
И идем ребята дружно -
К станции которая нам нужно.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на станцию «Собирай – ка» - Ребята посмотрите, а где же звезда от инопланетянина? (Дети ищут звезду.) На ней написано, что первое задание для двух команд это собрать из разрезанных кусочков изображение ракеты.
Воспитатель: - Молодцы! Вы превосходно справились с первым заданием. Отправляемся в путь ко второй станции.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
Воспитатель: Следующая станция называется «Построй–ка».
А теперь нам нужно построить для каждой команды ракеты из деталей (берутся различные геометрические фигуры из мягкого конструктора). Команды строят ракеты.
Воспитатель - Здорово, у вас все получилось! Полетели к следующей станции.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
Воспитатель: Эта станция ребята «Музыкальная». На этой станции мы должны повторять движения за инопланетянами. Какая команда лучше выполнить движение та команда получает звезду.
Воспитатель: - Молодцы! Полетели к следующей станции.
Физкультминутка« Улетаем на ракете»
Воспитатель: Следующая станция «Убирай - ка». Инопланетяне говорят нам, что эта планета замусорена непослушными лунатиками, поможем им навести порядок (на полу лежат комки сжатой бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор».
Воспитатель - Прекрасно! Теперь здесь порядок и мы можем отправляться на станцию.
Физкультминутка« Улетаем на ракете»
Воспитатель: Эта станция называется «Угадай-ка» - Смотрите звезда с заданием от инопланетян. Здесь говорится, что для того, чтобы продолжить путь необходимо отгадать космические загадки- демонстрируются на медиаэкране.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ: луна, месяц
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
Ответ: звёзды
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
Ответ: солнце
Воспитатель: Вставайте мы пускаемся в дорогу.
Физкультминутка « Улетаем на ракете»
Ну, вот на этой станции мы можем собрать все звезды до конца. Но инопланетяне их отдадут, только если вы соберете их, сортируя по цвету.
Игра «Кто больше соберет звезд».
Воспитатель: - Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – можете помочь другу, который попал в беду.
Воспитатель - Ребята! Вы собрали много звезд, а теперь осталось только выложить из них звездные дороги, пути (или созвездия, которые помогут Незнайке вернуться обратно на землю. Ведь эти звезды видно даже на луне.
Игра «Звездный путь».
Появляется Незнайка и благодарит детей и дарит печенье в виде звездочек.
Воспитатель – Ну вот мы помогли Незнайке вернуться обратно, но и нам пора возвращаться в группу садитесь в ракету, летим обратно.
Итог.
-Ребята,на какой планете мы живем? (Земля)
-А какая она? (Круглая, большая)
-Что нужно делать чтобы наша планета была всегда красивой? (Беречь ее)
Давайте вспомним стихотворение «Земля» Р. Сефа, а помогут нам картинки-подсказки.
Работа с мнемотаблицей «Планета Земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...
Интегрированная ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в средней группе ДОУ на тему:"Космическое путешествие",...
Презентация к интегрированному ООД по « Речевому развитию » с использованием ИКТ в средней группе на тему:« Космическое путешествие »
Данная презентация посвещена теме освоения космического пространства....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
laquo;Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин.Он играл он на самом краю своей планеты и упал. ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»
Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...
НОД по РЭМП в средней группе на тему: "Космическое путешествие"
Задание разработано в рамках недели в ДОУ, посвящённой 12 апреля - Дню космонавтики....
НОД в старшей и средней группе на тему: " Космическое путешествие"
Цель: Сформировать представления детей о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полете в космос. Закрепить знания о том, что первым кос...