Досуг-развлечение по ОБЖ для детей старшего возраста.Интерактивная сказка "Волк и семеро козлят"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
методичсекая разработка варативной формы театрализованной деятельности в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhavoronkova.volk_i_semero_kozlyat.docx | 44.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Досуг-развлечение по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста
Интерактивная музыкальная сказка на тему ОБЖ
«Волк и семеро козлят »
Автор: Жаворонкова Светлана Юрьевна
Музыкальный руководитель
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2017 год
Пояснительная записка
Цель:
1.Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности .
2.На примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи:
1.Развивать и обогащать музыкальный кругозор детей, создать радостную атмосферу праздника, развивать творческие способности детей через театральную деятельность.
2.Формировать нравственные эмоции детей, способствовать созданию теплых взаимоотношений от совместного участия детей-слушателей в празднике, используя игры-импровизации
3.Учить детей понимать тему и содержание, соотносить слова и движения, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать память, внимание, творческое воображение, чувство ритма; воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
4. Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра. Познакомить с новым видом театрального искусства-интерактивное представление
5. Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
6. Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, художник-декоратор, режиссер, гример, звукорежиссёр).
Условия и особенности реализации:
Данная методическая разработка является вариативной формой театрализованной деятельности в детском саду. Для её реализации необходима тесная взаимосвязь музыкального руководителя, воспитателя группы и учителя-логопеда, а именно:
1.Подбор и разучивание текста и стихов с детьми, исходя их речевых особенностей детей, выполняет на учителя - логопеда .
2.Закрепление текста, работа над образом, интонацией произношения возлагается на воспитателя группы.
3.Подбор, распределение ролей ,разучивание музыкального материала, выстраивание мизансцен спектакля, работа над эмоциями, индивидуальная работа с детьми выполняется музыкальным руководителем.
Используемая методика:
Приёмы и методы-музыкально-двигательные, наглядные, словесные, игровые, коммуникативные. Использование всех видов музыкальной деятельности (пение, музыкально-двигательная, игровая, музицирование)
Ожидаемые результаты:
-развитие разностороннего кругозора, повышения интеллектуальности дошкольника.
-улучшение эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков детей .
- обновление воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами.
-формирование чувства раскрепощённости и уверенности при выступлении.
-закрепление правил поведение дома и на улице.
Методические советы:
Данное мероприятие является интересной формой единого взаимодействия исполнителя и слушателя . Для полноценного участия детей в роли слушателя-зрителя рекомендуется участие одной подгруппы(10-12человек). Интерактивная постановка театрализованного возможна при хорошем оснащении предметно-развивающей среды, наличии достаточного пространства музыкального зала, наличии кулисных штор.
Оборудование для проведения мероприятия (занятия)
Оборудование: ширмы домика Козы и леса, домик-Теремок Петуха-кузнеца со стулом, стол со стульями в доме Козы, поляна с цветами, дерево берёзы и яблони.
Реквизит: корзина, капуста(бутафория),чистые листы для рисования, карандаши, кубики, машинка для игры, метла, губка для уборки дома ,музыкальные инструменты, верёвочка, обучающая доска с нотами, указка.
Костюмы: Костюм Сказочницы, костюм Козы, семерых козлят, костюм Волка, костюм Петуха, лесных зверей, костюм Кукушек, Божьей коровки,
Техническое оборудование: музыкальный центр, USB-флешнакопитель
Расходные материалы: Пригласительные билеты на сказку
Предварительные организационные мероприятия
-Чтение художественной литературы сказки «Волк и семеро козлят»,
-Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят »
-Разучивание музыкального репертуара к сказке, песен, стихов, реплик, музыкальных игр, оркестра, закрепление гаммы До-мажор.
-Распределение ролей , показ сценических образов, инсценировка сказки по ролям, работа над мимикой, интонациями.
Основная часть
Интерактивная музыкальная сказка на тему ОБЖ «Волк и семеро козлят»
Действующие лица:
Творческая группа: Ведущая-музыкальный руководитель Жаворонкова С.Ю.
Коза-воспитатель Жданова О.В.
Волк-воспитатель Шишкина М.Г.
Петух-Кузнец –учитель-логопед Большакова А.В.
Дети :козлята, кукушка, божья коровка, медвежата, пчёлка, бабочки
Ход занятия:
Музыкальный руководитель заводит детей-зрителей в костюмах в музыкальный зал, здороваются с гостями, дети садятся на стульчики.
Муз.рук-ль: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим очень интересную и важную сказку, а вы будете участниками этой сказки, настоящими артистами, вы согласны?
Дети:(отвечают)
Муз.рук-ль: Тогда будьте внимательны и слушайте …сказка начинается.
Занавес закрыт. Звучит музыка..
Муз.рук-ль:Все знают, дети любят сказки
И с детства встречи с ними ждут
В них волшебство, добро и ласка
В мир радости они зовут.
Они стары и современны
Им взрослый и ребёнок рад.
Хотим представить вам на сцене
сказку «Волк и семеро козлят»!
1 картина.
Звучит музыка. «Динь-дон»(минус) Открывается занавес. Домик Козы, Коза с Козлятами занимаются домашней работой(кто-то учит уроки, кто-то убирает в доме)
Муз.рук-ль: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке
И красива, и мила
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки
Очень милые козлятки.
(Выходят дети в костюмах козлят, танцуют танец «Весёлых козлят» Коза прибирает дом. Музыка останавливается после 1 куплета)
Муз.рук-ль(козлятам): Ой, козлятки, дорогие
Посмотрите на зверят
в гости к вам они спешили
с вами танцевать хотят.
Коза(зрителям) Выходите, выходите, вместе с нами попляшите
(звучит музыка, выходят дети-зрители, танцуют до конца, повторяют движения козлят. После танца дети-зрители садятся на места, козлята идут к Козе, строятся в шеренгу по росту )
Муз.рук-ль: В школу деточки ходили
Учиться очень там любили.
Делать всё могли козлятки,
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Коза поёт: Ох, козлятушки, вы ребятушки.
Остаётеся вы без матушки
На базар иду за капустою
Может волк прийти-сердцем чувствую!
Надо сидеть, слышите, вы?
Тише воды, ниже травы! } 2 раза
1 козлёнок Да, капуста очень вкусная еда
Но для школы нам капуста не нужна
На капусте не напишешь ты слова
Нам нужны, мамуль, тетради для письма!
2 козлёнок А ещё, мамуля, нужен нам портфель,
Для тетрадей, книг и ручек, и сластей
Без капусты обойдёмся мы тогда
Лишь бы к школе ты портфель нам принесла.
3 козлёнок (девочка кокетливо, игриво)
Ты, про бантики, мамуля, не забудь
И ботинки, копытца чтоб обуть.
Будем весело по школе мы скакать
Для учителя чечётку отбивать.
4 козлёнок Буду ждать тебя родная у окна
Не забудь, ещё нам азбука нужна
Будем в школе буквы, цифры изучать.
Так научимся читать мы и писать.
5 козлёнок Так хотелось мне капусты для души,
Но обновки тоже очень хороши,
Книжки, бантики, ботинки и портфель.
В школу, в школу, тороплюсь я теперь!
6 козлёнок Мы сегодня в школу не пойдём
Охранять от злого волка будем дом!
7 козлёнок Вместе будем мы играть
И свою мамулю поджидать.
Коза (поёт)Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся
Ох!Боюсь я за вас, ребятушки!
Ох!Не вышли-бы обознатушки!
Надо сидеть, слышите,вы?
Тише воды, ниже травы! } 2 раза
7 козлёнок Не волнуйся, мамочка!
Будет всё в порядке.
Все вместе Знаем мы из сказочки-
Волк ужасно гадкий!
(Звучит весёлая музыка, Коза уходит, прощается со зрителями и козлятами. Козлята берут муз.инструменты)
Муз.рук-ль: Ушла мама-козочка на базар,
И остались семеро козлят одни в доме!
1козлёнок Мы весёлые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И играем, и поём,
И танцует с нами дом!
2 козлёнок Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт.
Каждый день, и каждый час
Очень весело у нас!
Муз.рук-ль(зрителям): Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
А ещё ,ребята с вами,
Вместе мы хотим сыграть
Так берите инструменты
бубны, румба, бубенцы
звуки нашего оркестра
полетят во все концы
(Козлята и дети-зрители берут инструменты под стульями, становятся полукругом, звучит музыка, все играют в оркестр, в конце дети-зрители садятся на места, козлята несут инструменты в Домик, складывают под стол)
(Музыка Бетховена ,раздаётся стук, Козлята прячутся под стол, за стулья . Волк подходит к дому, поёт грубым голосом)
Волк: Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала, я голодная как зверь!
Па-падуба,па-падуба!Па-падуба!
Козлята вместе:Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк :Вас я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
Па-падуба,па-падуба!Па-падуба!
Козлята вместе:Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк: У порога мне придётся помирать
Не пускаете домой родную мать!
Открывайте, не валяйте дурака,
Я коза, но охрипшая слегка!
Па-падуба, па-падуба! Па-падуба!
Козлята вместе: Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк: (обречённо, отходя от двери дома, говорит)
Эх! Какая операция провалилась!
Пойду к Петуху-кузнецу. Пусть мне голос подправит…
(Занавес закрывается, под музыку «Валькирий» Волк домик Козы превращает в лес)
Муз.рук-ль: И отправился Волк к Петуху-мастеру ,чтобы он его научил петь нежно как мамочка-Коза
2 картина
Домик Петуха-кузнеца. Открывается занавес. Волк крадётся к домику, слушает Петуха.
Петух:(распевается в Домике)
Ко-ко-ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку(входит из дома)
Ко-ко-ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку
Я Петух-вокала мастер
И творю я чудеса.
Всем могу давать на счастье
Я любые голоса.
Волк( крадётся) : Вот и Петенька-кузнец.
Он-то мне поможет(подходит к Петуху)
Помоги, мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь!
(Волк садится на стул, Петух «чинит ему горло», повторяет с ним ноты)
Петух: Я позанимался с Волком ровно пол часа,
Ну ка, повторяй ка гамму, пой точь-в-точь как я.
Муз.рук-ль: Ну и вы, друзья, вставайте
с места гамму подпевайте
Петух ,Волк и дети-зрители поют гамму До мажор
Волк(голосом Козы):Вот спасибо, друг Кузнец
Ты помог мне, молодец!
Мне пора домой идти
До, свидания, не грусти! (прощаются)
(занавес закрывается, под музыку «Валькирий» ,Волк и Петух, лес превращают в домик Козы )
Муз.рук-ль: Хитрый Волк пошёл обратно
к дому маленьких козлят
(Занавес открывается, козлята сидят возле столика)
С воем Серый распрощался,
И запел так нежно как Коза!
(Волк подходит к окну домику Козы, запел тоненьким голосом)
Волк: Я вернулася, ребятушки, домой.
С переполненной капустою сумой!
Муз.рук-ль: И глупые козлята
открыли Волку дверь
(Козлёнок открывает дверь, музыка Бетховена, вбегает волк, козлята разбегаются).
Волк (радостно):Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
3 козлёнок: Разбегайтесь кто куда,
Быстро прячьтесь, братцы!
(Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка, а он собирает их в цепочку. Все поют под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес. Занавес закрывается )
Муз.рук-ль: На козляток волк напал,
их верёвкой обвязал,
затянул верёвкой той
И повёл к себе домой!
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт!
А с дерева кричит кукушка,
Голосистая подружка (девочки –кукушки подходит к берёзке)
Кукушка : Что ты сделал, Волк-злодей,
У Козы украл детей!
Муз.рук-ль: А с полянки две ромашки,
А с кусточка две букашки,
Все кричат, кричат, кричат:
Божья коровка: Вот коза домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Кукушка и Б.Коровка(вместе) : Будешь, ты, бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Муз.рук-ль: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.
Волк: Не хотел я вас обидеть,
Я хотел вас чаще видеть!
Не хотел я вас пугать.
Мне бы с вами поиграть.
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному!
Волк: Я знаю очень интересную игру ,называется она «Чей кружок соберётся быстрее», посмотрите какая в нашем лесу красивая полянка с цветами, давайте поиграем с ними, выходите, дорогие зверушки, становитесь в 2 круга
(Волк проводит игру, играет 2 раза со всеми детьми-зрителями и козлятами. В конце игры дети-зрители садятся на стульчики)
Волк: Вы, козлятушки, простите,
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас
Очень стыдно мне сейчас!
4 козлёнок Ладно, Серый, мы прощаем!
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
5 козлёнок С мамочкой мы всё умеем.
С нею мы везде успеем,
Каждый день ,и каждый час,
Наша мама есть у нас!
6 козлёнок Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто.
Что без мамы в доме грустно!
7 козлёнок Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить.
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Муз.рук-ль: И весёлою гурьбой
Все направились домой.
3 картина
Под музыку «Динь-Дон», Коза открывают занавес, стоит домик Козы
Муз.рук-ль: Видят мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.
1козлёнок Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет!
Коза: Так и быть, ведь я же мама,
Пусть и он играет с вами
Здесь для всех открыта дверь!
Если ты не страшный зверь!
но, вы, козлятки, знать должны,
с чужими на прогулке беседы не вести,
не открывать ни в коем случае незнакомцам дверь,
Коза и Волк (вместе): Тогда и мамам, и всем детям будет веселей!
(становятся в полукруг лицом к зрителям)
Хоровод под музыку «Маму слушайтесь всегда». Исполняют Коза, Волк, Козлята.
Муз.рук-ль: Ну что же дорогие, ребята., я думаю, что вы все запомнили как вести себя с незнакомыми людьми дома и на прогулке(итоговые вопросы)
«Волк и семеро козлят»,
все мы сказку знали,
И её для всех ребят
мы сейчас сыграли.
А теперь, как говорится,
С вами нам пора простится.
Расстаёмся мы друзьями
Рады были встречи с вами!
До свидания, говорят
«Волк и семеро» козлят!
Музыка, поклоны..
1.Кузнец
2.Коза с Козлятами, Волк
3.Все артисты
4.муз.руководитель выводит детей-зрителей.
Занавес закрывается(дети-зрители остаются с муз.руководителем перед занавесом)
Муз.рук-ль. Ну что ,ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети(отвечают)
Муз.рук-ль. Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы, вы помогли нашей сказке тоже–громко пели, хорошо танцевали, весело играли. Я вам говорю-спасибо! Давайте скажем нашим гостях-до свидания и пойдём в группу.
(дети прощаются и выходят за муз. руководителем в группу)
Список литературы
1. Антипина Е.Б. «Театрализованная деятельность в детском саду», Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» .Москва,Сфера,2009
2. Буренина А.И. «Театр всевозможного: От игры до спектакля» Выпуск 1.Спб, Музыкальная палитра,2002
3. Картотека сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр для детей дошкольного возраста
4. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Москва, Владос, 2003.
5.Художественная литература. Сказки Б.Гримм «Волк и семеро козлят»
Ссылки на электронные ресурсы
6.http://www.maam.ru/detskijsad/igra-dramatizacija-volk-i-semero-kozljat.html
7. http://www.maam.ru/detskijsad/novye-tehnologi-v-teatralizovanoi-dejatelnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре для детей II младшей группы "Волк и семеро козлят"
Физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки...
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»
Увлекательный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием ЦОР....
«Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста». «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий развлечения по ПДД (для детей 5-6 лет) подготовлен воспитателем старшей группы Пушкиной Л.В. Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активног...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"
Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...
ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Волк и семеро козлят"
ООД направлено на формирование умения имровизировать, развитие эмоциональной сферы ребенка и творческого потенциала....
Театральная представление ко Дню матери (возраст детей 5-6 лет) "Волк и семеро козлят"
Почему, когда я с мамой,Даже хмурый день светлей?Потому что, потому чтоНету мамочки милей!...
Сценарий на 8 марта для детей средней логопедической группы "Волк и семеро козлят"
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, мама-коза, волк;Дети: ...