Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки
материал (старшая группа) на тему

Валерия Наилевна

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мероприятия для детей и родителей.

Задачи:

1.     Провести викторину для детей и родителей с целью закрепить знания о грибах.

2.     Организовать просмотр видео-презентации о грибах и выступление детей со стихами и рисунками о грибах.

3.     Провести физическую разминку для детей и родителей «Все зверушки на опушке».

4.     Провести совместную для детей и родителей игру-эстафету «Собери грибочки».

5.     Организовать показ в исполнении детей сценки  «На лесной тропинке».

6.     Провести упражнения на рефлексию совместно для детей и родителей «Полезные и вредные».

7.     Обсудить результаты, подвести итоги и организовать обратную связь от участников мероприятия.

Оборудование: телевизор, магнитофон, видео-презетация «О грибах и их видах»,ручки, кружочки белой бумаги, листочки дуба из цветной бумаги, клей, музыка для сопровождении эстафет и сценки, большой рисунок на ватмане с изображением мухомора и белого гриба, нарисованные грибы мухоморы и белые, нарисованные деревья, корзинка, платочек, грибочки и корзинки для эстафеты.

Предварительная работа: просмотр обучающих и ознакомительных видеороликов про грибы, просмотр мультфильма и чтение сказки Сутеева «Под грибом», оод по окружающему миру на тему «Грибы», проведение различных продуктивных видов деятельности по данной теме (рисование, аппликация, ручной труд, конструирование), чтение стихов, загадок и сказок по данной теме, проведение физминуток, пальчиковых игр и видеотанцевальных разминок,  подготовка детей совместно с родителями  стихотворений и рисунков про грибы и т.д.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы подготовили для вас и детей мероприятие рамках экологического проекта «Грибы-грибочки». Мы будем играть, отгадывать загадки, танцевать, попадем в театр и, конечно, проверим наши знания о грибах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мероприятия для детей и родителей.

Задачи:

  1. Провести викторину для детей и родителей с целью закрепить знания о грибах.
  2. Организовать просмотр видео-презентации о грибах и выступление детей со стихами и рисунками о грибах.
  3. Провести физическую разминку для детей и родителей «Все зверушки на опушке».
  4. Провести совместную для детей и родителей игру-эстафету «Собери грибочки».
  5. Организовать показ в исполнении детей сценки  «На лесной тропинке».
  6. Провести упражнения на рефлексию совместно для детей и родителей «Полезные и вредные».
  7. Обсудить результаты, подвести итоги и организовать обратную связь от участников мероприятия.

Оборудование: телевизор, магнитофон, видео-презетация «О грибах и их видах»,ручки, кружочки белой бумаги, листочки дуба из цветной бумаги, клей, музыка для сопровождении эстафет и сценки, большой рисунок на ватмане с изображением мухомора и белого гриба, нарисованные грибы мухоморы и белые, нарисованные деревья, корзинка, платочек, грибочки и корзинки для эстафеты.

Предварительная работа: просмотр обучающих и ознакомительных видеороликов про грибы, просмотр мультфильма и чтение сказки Сутеева «Под грибом», оод по окружающему миру на тему «Грибы», проведение различных продуктивных видов деятельности по данной теме (рисование, аппликация, ручной труд, конструирование), чтение стихов, загадок и сказок по данной теме, проведение физминуток, пальчиковых игр и видеотанцевальных разминок,  подготовка детей совместно с родителями  стихотворений и рисунков про грибы и т.д.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня нас ждет удивительное путешествие. Мы подготовили для вас и детей мероприятие рамках экологического проекта «Грибы-грибочки». Мы будем играть, отгадывать загадки, танцевать, попадем в театр и, конечно, проверим наши знания о грибах.

Итак, предлагаю поиграть в викторину. Ваша задача, угадать о каких грибах идет речь. За каждый правильный ответ даем приз. (бумажный грибочек)

  1. Желтые, рыжие сестрички

     Величают нас … (лисички).

  1. У тих грибов шляпка блестящая, как будто маслом помазанная…(маслята)
  2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

  1.  У этого грибочка  длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у него неприятный.(бледная поганка)
  2. Когда этот гриб стареет, края его шляпки загибаются кверху и он превращается в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его …Мухомор.
  3. На толстой белой ножке

Коричневая шляпка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает … (боровик)

  1. Притаился незаметно

Под берёзой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

  1. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

  1. Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Молодцы! Хорошо знаете грибы!

А сейчас посмотрим видеопрезентацию о грибах и о том, как их можно приготовить.

(Просмотр видеопрезенации)

Как вы знаете, дети приготовили рисунки и стихи про грибы. Давайте предоставим им слово. (Дети рассказывают стихи про грибы и показывают свои рисунки)

Замечательно! А теперь предлагаем потанцевать под музыку вместе с детками. (Дети и родители танцуют под видео «Грибочки»)

Мы размялись, отдохнули и можем поиграть в эстафету «Собери грибочки». Узнаем, какая команда быстрее всех соберет грибы на своей полянке.

Родители и дети делятся на две команды. Необходимо каждому игроку по одному грибу взять и положить в корзинку своей команды.

Побеждает та команда, игроки которой соберут быстрее свои грибы.

Отличная игра! Победила дружба!

А сейчас предлагаю родителям вернуться на свои места для того чтобы посмотреть сценку «На лесной тропинке».

В сценке участвуют все дети. Раздаются атрибуты бумажные грибы мухоморы и белые грибы, корзинка для Машеньки. Остальные детки в роли деревьев.

Ведущий читает содержание «Жила-была девочка Машенька, решила Машенька как-то раз пойти в лес за грибами. В лесу много разных грибов, есть съедобные, а есть и ядовитые, но Машенька хорошо знала какие грибочки можно собирать. Машенька, какие грибочки ты собрала? Как они называются? А почему ты не брала другие грибы? Ты знаешь их название? Расскажи, пожалуйста, нам какие грибы можно собирать, а какие нельзя? Молодец! Спасибо ребятки, возвращайтесь на свои места к родителям.»

Вам понравилась наша сценка? Хорошо.

А теперь задание для вас и для детей.

Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображен гриб мухомор, он пока без белых пятнышек, и Белый гриб. Всем известно, что есть привычки вредные, которые нам мешают, и полезные, которые нам помогают. Задача родителей сейчас помочь деткам определить их вредные и полезные привычки, достаточно несколько 2-3. Вредные мы запишем на белых кружочках, пятнышках мухомора, которые потом наклеим на него, а полезные запишем на листиках и наклеим их на белый гриб. Приступаем к выполнению задания.

Родители вместе с детьми выполняют задание.

А сейчас внимание! Все знают, что мухомор ядовитый гриб, но, возможно, не всем известно, что мухомор можно использовать в приготовлении лекарства, т.е. он еще может быть и лечебным. Конечно, необходимо знать, как правильно его приготовить и как использовать, поэтому есть просто так его нельзя, это очень ядовитый гриб, хотя некоторые лесные животные им лечатся. Так вот все те вредные привычки, которые мы с вами записали и наклеили на наш мухомор, он будет «лечить», то есть поможет нам от них избавиться. Полезные же привычки наш Белый гриб будет укреплять и делать еще более полезными.

 Итак, наша встреча подошла концу! Благодарим Вас за участие и желаем Вам богатого грибного урожая! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "Красная Шапочка"

Дети лепят из соленого теста пирожки, и обыгрывают сказку....

Сценарий утренника, посвящённому 8 Марта, в старшей группе "Красная шапочка на новый лад".

Звучит фонограмма «Сказки гуляют по свету»№1 Воспитатели поздравляют с праздником гостей.Л. А.  Дорогие наши гости мамы, бабушки, коллеги!Поздравляем вас с международным женским днем 8 марта...

Методическая разработка. Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» г.Петрозаводск. Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Анфимова Е.И. Смирнова М. А.

Неделя безопасности в МДОУ детский сад № 98 « Сказка» . Старшая группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М. А..Анфимова Е.И.  Задачи безопасности:-Расширять и ...

Спектакль Старшая группа " Красная шапочка на новый лад."

Представлен сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. " Красная шапочка на новый лад."...

Встреча детей старшей группы « Красная Шапочка» с сотрудником автоинспекции Петрозаводска. МДОУ№98"Сказка".Воспитатель: Плесанова Л. И.

                      Встреча детей старшей группы « Красная Шапочка» с сотрудником автоинспекции Петрозаводска.  20...

Сценарий-игры драматизации в старшей группе «Красная шапочка»

Сценарий-игры драматизации в старшей группе«Красная шапочка»Роли исполняли:Красная шапочка- Варя.Мама- Тася.Бабушка-Полина.Бабочки- Лиза, Ира.Белочки- Диана, Яна, Алия.Зайчики, Ёжики- Арте...

Проект «Дерево как материал» старшая группа Красная Шапочка»

Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно - исследовательски – творческий. Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители....