"Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Жаткина Инна Николаевна

1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

по реализации образовательной области "Познание"

(ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

                                         

 

Задачи:

1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.

Ход консультации:

Воспитатель:- Уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на консультацию. Тема моей консультации "Занятие по формированию элементарных математических представлений как одно из средств к подготовке детей к школе"

        При обследовании детей было выявлено, что многие дети не в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по ФЭМП.

        Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

        Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

-  систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

-  дети готовятся к поступлению в школу.

           Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

        Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

  • Принцип образования натурального ряда чисел.
  • Усвоение порядкового и количественного значения чисел.
  • Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
  • Логический анализ текста задач и количественных отношений.
  • Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.
  • Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
  • Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

        Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и  поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов.  Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

        Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.

С этой  задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.  

        Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

  • Последовательность дней недели.
  • Последовательность частей суток.
  • Последовательность времён года.
  • Последовательность месяцев года.

        К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и  особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.

Воспитатель:- Сегодня вы увидите  небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.

ЗАДАЧА №1

Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом

(Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают)

Воспитатель:- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

- Как называется третий день недели?

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

ЗАДАЧА №2

Закрепить представления о частях суток.

(На столе лежат картинки с изображением частей суток)

Воспитатель:- Дети, назовите какие части суток вы знаете?

 - Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.

 - Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

 - Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

 - Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

ЗАДАЧА №3

Закрепить знание последовательности времён года.

(На столе лежат картинки с изображением времён года)

Воспитатель:- Ребята, назовите времена года.

- Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

ЗАДАЧА №4

Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.

(Игра с палочкой- выручалочкой)

Воспитатель:- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

- Сколько всего месяцев в году?

- Кто может перечислить все месяцы в году?

ЗАДАЧА №5

Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

Игра "Засели домик"

Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.

- Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т.д.

ЗАДАЧА №6

Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий.  Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Итак, из каких двух частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

-С какого слова начинается вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?

-Придумайте задачи к этим картинкам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети  при выполнении заданий? Какие?

(Ответы родителей)

Воспитатель:- Значит, мы с вами можем сделать вывод, что дети не совсем усвоили задачи подготовительной группы.

Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.

Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.

Итог:

Воспитатель:- Уважаемые родители! Скоро заканчивается учебный год, но дети нуждаются в подготовке к школе. Летом обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения, с которыми сегодня я вас познакомила.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

  • Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей»
  • Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации.
  • Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот». При знакомстве с названием и последовательностью месяцев  целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С.Я. Маршака.

             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...

Тема: «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском сад...

Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

       Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...

Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

       Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...

Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе/

Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе  Аннотация. В данной статье отражен...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...