Тема: «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»
консультация (старшая группа) на тему
Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость: -систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах; -дети готовятся к поступлению в школу. Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_femp.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»
Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость: -систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах; -дети готовятся к поступлению в школу. Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.
Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:
- Принцип образования натурального ряда чисел.
- Усвоение порядкового и количественного значения чисел.
- Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
- Логический анализ текста задач и количественных отношений
- Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.
- Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
- Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.
Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача –это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших. Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности. С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел. Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:
- Последовательность дней недели.
- Последовательность частей суток.
- Последовательность времён года.
- Последовательность месяцев года. К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.
Воспитатель: -Сегодня вы увидите небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.
ЗАДАЧА No1 Закрепить знание последовательности дней недели.
Игра с мячом(Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают) Воспитатель:-Какой день недели наступает после четверга? После вторника?
-Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?-Как называется третий день недели?-Какой день стоит между четвергом и субботой?-Назовите по-порядку дни недели, начиная со среды.-Назовите выходные дни.-Назовите рабочие дни.
ЗАДАЧА No2 Закрепить представления о частях суток.(На столе лежат картинки с изображением частей суток)
Воспитатель:-Дети, назовите какие части суток вы знаете?-Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.-Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.-Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?-Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?
ЗАДАЧА No3 Закрепить знание последовательности времён года.(На столе лежат картинки с изображением времён года)Воспитатель:-Ребята, назовите времена года.-Разложите картинки с временами года по -порядку, начиная с лета.-Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?-Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?
ЗАДАЧА No4 Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.
Игра с палочкой-выручалочкой
Воспитатель:-Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?-Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?-Сколько всего месяцев в году?-Кто может перечислить все месяцы в году?
ЗАДАЧА No5Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.
Игра "Засели домик»: -Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.-Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т.д.
ЗАДАЧА No6 Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.
Воспитатель:-Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?-Итак, из каких двух частей состоит задача?-Что такое условие?-Что такое вопрос?-С какого слова начинается вопрос задачи?-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?-Придумайте задачи к этим картинкам.(Дети выполняют задание)Воспитатель:-Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети при выполнении заданий? Какие?(Ответы родителей)Воспитатель:-Значит, мы с вами можем сделать вывод, что дети не совсем усвоили задачи подготовительной группы. Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.
Итог: Воспитатель: -Уважаемые родители! Скоро заканчивается учебный год, но дети нуждаются в подготовке к школе. Летом обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения, с которыми сегодня я вас познакомила.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:
- Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей»
- Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации.
- Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот».
- При знакомстве с названием и последовательностью месяцев целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С.Я. Маршака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...
"Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях....
Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе
Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...
Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе
Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...
Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе/
Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания как одно из средств подготовки детей к школе Аннотация. В данной статье отражен...
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...