Конспект открытого занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Татьяна Алексеевна Зубкова

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_mlad.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».

2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.

 

Ход занятия:

 (Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел  

И тихонечко пошел.

(играем 2 раза)

Раздаточный материал.

А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....