Конспект по математике в старшей группе детского сада "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по математике "Весёлое путешествие" (знакомство с цифрой 7)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Непрерывная образовательная деятельность
в старшей группе
Тема: «Весёлое путешествие»
Выполнила
Молчанова Светлана Викторовна
г. Энгельс
2015
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Весёлое путешествие»
Ведущая Образовательная Область: Познавательное развитие
Цель: упражнять детей в количественном счёте в пределах 7.
Задачи: расширить и закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;
упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и расставлять их в определённой последовательности, обозначая результат сравнения словами: «самый высокий», «ниже», «ещё ниже», «самый низкий» и т. д;
Формировать умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление.
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Оборудование: геометрические фигуры по одной на каждого ребёнка и по 7 шт. для прохождения по дорожкам, по набору столбиков (по 7 шт. на каждого ребёнка), по 7 «пирожков» (овалов) и по 7 «ватрушек» (кругов) на каждого ребёнка, по набору игры «Танграм» на каждого ребёнка и каточка-схема, письмо из Простоквашино.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. «Собрались все дети в круг, Я - твой друг, и ты мой – друг! Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь!» «Кто-то бросил нам в оконце письмецо, Может, это лучик солнца, Что щекотит мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая обронил? Может, это кот, как мышку, На оконце заманил?» Воспитатель читает письмо: На письме написано: «Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в этом письме? «Добрый день, наши друзья! Мы живём в деревне Простоквашино. У нас сломался забор. Вот мы и решили его починить. Но не знаем, сколько брусков нужно и какой высоты необходимо для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор». Поможем? Вы сможете это сделать? | Дети встают в круг. Выполняют движения в соответствии со словами. Да Да |
Основная часть | |
А вы знаете дорогу в Простоквашино? А вот Шарик оставил нам подсказки. У каждого своя дорога. Нужно пройти по дорожке в соответствии со своей фигурой и цветом. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот мы и дошли до домика, где живут Шарик и Матроскин. Посмотрите, ребята, как и писал Шарик забор совсем сломан. Давайте им поможем! Что для этого нужно сделать? У каждого из вас по набору брусков разной высоты. Необходимо выстроить забор от высокого бруска до самого низкого. А чтобы наш забор получился красивым мы с вами воспользуемся схемой. Молодцы! Вы справились с этим заданием и поэтому Шарик, как радушный хозяин, приготовил для вас пирожки и ватрушки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам испёк Шарик! Давайте их сосчитаем. Сколько пирожков? (6 шт.) Сколько ватрушек? (6 шт.) Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (одинаково или поровну). У Шарика осталось немного теста, и он решил испечь ещё один пирожок. Чего стало больше? На сколько? Чего – меньше? На сколько? А что нужно сделать, чтобы получилось пирожков и ватрушек поровну? Давайте мы с вами обозначим количество пирожков и ватрушек цифрой. Какой? Вы славно потрудились, пора и отдохнуть!
Физкультурная минутка: Матроскин предлагает вам поиграть с ним. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь! Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь. Сели – встали, сели – встали И на месте поскакали. Ребята, а наши друзья оставили нам загадки. Нужно отгадать загадки и выложить ответ с помощью танграма (плоских фигур). «Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызёт кору». (Заяц) «По полю скачет – Ушки прячет, Встанет столбиком – Ушки торчком». (Заяц) А теперь назовите ответ. Кого вы собрали? Одинаковые получились у вас зайцы? Как можно сказать про большого? А про маленького? Молодцы! | Нет. Дети выбирают фигуру и проходят по соответствующей дорожке считая фигуры (по 7 шт.) Ребята выстраивают забор по схеме вокруг домика от самого высокого до самого низкого. Дети проходят к столам и садятся. Считают. Одинаково. Поровну. Пирожков. На один. Ватрушек. На одну. Испечь ещё одну ватрушку. Дети выбирают цифру 7. В соответствии со словами дети выполняют движения. Дети отгадывают загадки и выкладывают ответ с помощью плоских фигур танграма. Кто затрудняется – делает по схеме. Зайцев. Нет. Одни большие, а другие – маленькие. Заяц. Зайчонок. |
Заключительная часть | |
Ребята, ка вы думаете, вы справились с заданиями? Вы сумели помочь Шарику и Матроскину? А какое задание было для вас самым трудным? Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями. За это Шарик с Матроскиным приготовили вам угощения! А теперь нам пора возвращаться в нашу группу по той же дороге. Но теперь вам нужно выбрать другую фигуру, чтобы вернуться в детский сад! Давайте попрощаемся с нашими друзьями. | Да. Каждый ребёнок называет то задание, которое ему показалось трудным. Дети получают угощения! Ребята выбирают по одной фигуре и возвращаются в свою группу. Все прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»
1. Закрепить знания о количественном счёте.2. Закрепить знания о порядковом счётеЦель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...
конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"
Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....
"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...