Конспект по математике в старшей группе детского сада "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Светлана Викторовна Молчанова

Конспект по математике "Весёлое путешествие" (знакомство с цифрой 7)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

в старшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

Выполнила

Молчанова Светлана Викторовна

г. Энгельс

2015

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Весёлое путешествие»

Ведущая Образовательная Область: Познавательное развитие

Цель: упражнять детей в количественном счёте в пределах 7.

Задачи: расширить и закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник;

упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и расставлять их в определённой последовательности, обозначая результат сравнения словами: «самый высокий», «ниже», «ещё ниже», «самый низкий» и т. д;

Формировать умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развивать логическое мышление.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Оборудование: геометрические фигуры по одной на каждого ребёнка и по 7 шт. для прохождения по дорожкам, по набору столбиков (по 7 шт. на каждого ребёнка), по 7 «пирожков» (овалов) и по 7 «ватрушек» (кругов) на каждого ребёнка, по набору игры «Танграм» на каждого ребёнка и каточка-схема, письмо из Простоквашино.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Ребята, я очень рада всех вас видеть сегодня. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

   «Собрались все дети в круг,

     Я - твой друг, и ты мой – друг!

     Крепко за руки возьмитесь

     И друг другу улыбнитесь!»

«Кто-то бросил нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекотит мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?»

Воспитатель читает письмо:

На письме написано: «Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Матроскина и Шарика».

Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живём в деревне Простоквашино. У нас сломался забор. Вот мы и решили его починить. Но не знаем, сколько брусков нужно и какой высоты необходимо для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».

Поможем?

Вы сможете это сделать?

Дети встают в круг.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Да

Да

Основная часть

А вы знаете дорогу в Простоквашино?

А вот Шарик оставил нам подсказки. У каждого своя дорога. Нужно пройти по дорожке в соответствии со своей фигурой и цветом.

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Вот мы и дошли до домика, где живут Шарик и Матроскин.

Посмотрите, ребята, как и писал Шарик забор совсем сломан. Давайте им поможем! Что для этого нужно сделать?

У каждого из вас по набору брусков разной высоты. Необходимо выстроить забор от высокого бруска до самого низкого. А чтобы наш забор получился красивым мы с вами воспользуемся схемой.

Молодцы! Вы справились с этим заданием и поэтому Шарик, как радушный хозяин, приготовил для вас пирожки и ватрушки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам испёк Шарик! Давайте их сосчитаем.

Сколько пирожков? (6 шт.)

Сколько ватрушек? (6 шт.)

Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек? (одинаково или поровну).

У Шарика осталось немного теста, и он решил испечь ещё один пирожок.

Чего стало больше? На сколько?

Чего – меньше? На сколько?

А что нужно сделать, чтобы получилось пирожков и ватрушек поровну?

Давайте мы с вами обозначим количество пирожков и ватрушек цифрой. Какой?

Вы славно потрудились, пора и отдохнуть!

 

 Физкультурная минутка:

Матроскин предлагает вам поиграть с ним.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ребята, а наши друзья оставили нам загадки. Нужно отгадать загадки и выложить ответ с помощью танграма (плоских фигур).

«Угадайте, что за шапка:

  Меха целая охапка.

  Шапка бегает в бору,

  У стволов грызёт кору».  (Заяц)

«По полю скачет –

  Ушки прячет,

  Встанет столбиком –

  Ушки торчком».   (Заяц)

А теперь назовите ответ. Кого вы собрали?

Одинаковые получились у вас зайцы?

Как можно сказать про большого?

А про маленького?

Молодцы!

Нет.

Дети выбирают фигуру и проходят по соответствующей дорожке считая фигуры (по 7 шт.)

Починить!

Ребята выстраивают забор по схеме вокруг домика от самого высокого до самого низкого.

Дети проходят к столам и садятся.

Считают.

Одинаково. Поровну.

Пирожков. На один.

Ватрушек. На одну.

Испечь ещё одну ватрушку.

Дети выбирают цифру 7.

В соответствии со словами дети выполняют движения.

Дети отгадывают загадки и выкладывают ответ с помощью плоских фигур танграма.

Кто затрудняется – делает по схеме.

Зайцев.

Нет. Одни большие, а другие – маленькие.

Заяц.

Зайчонок.

Заключительная часть

Ребята, ка вы думаете, вы справились с заданиями? Вы сумели помочь Шарику и Матроскину?

А какое задание было для вас самым трудным?

Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.

За это Шарик с Матроскиным приготовили вам угощения!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу по той же дороге. Но теперь вам нужно выбрать другую фигуру, чтобы вернуться в детский сад!

Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Да.

Каждый ребёнок называет то задание, которое ему показалось трудным.

Дети получают угощения!

Ребята выбирают по одной фигуре и возвращаются в свою группу.

Все прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"

Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....

"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...