Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
1. Закрепить знания о количественном счёте.
2. Закрепить знания о порядковом счёте
Цель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.
Задачи: 1. Упражнять детей в умении видеть в окружающих предметов формы знакомых геометрических фигур.
2.Учить сравнивать предметы по величине(Длинна, ширина, высота.
Демонстрационный материал: картинка на которой дети должны найти отличия (10 отличий)
Раздаточный материал: - Карточки с числами.
- Лабиринт
- Рисунки и геометрические фигурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе детского сада.
«Занятия на закрепления у детей математических навыков»
Программное содержание:
- Закрепить знания о количественном счёте.
- Закрепить знания о порядковом счёте
Цель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.
Задачи: 1. Упражнять детей в умении видеть в окружающих предметов формы знакомых геометрических фигур.
2.Учить сравнивать предметы по величине(Длинна, ширина, высота.
Демонстрационный материал: картинка на которой дети должны найти отличия (10 отличий)
Раздаточный материал: - Карточки с числами.
- Лабиринт
- Рисунки и геометрические фигурки.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей на ковре и начинает занятие.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
- Сюрпризный мамонт: Воспитатель: дети сегодня к нам утром пришёл Буратино со своими друзьями. И принёс нам конверты. Давайте посмотрим, что в этих конвертах
Воспитатель открывает первый конверт.
- Воспитатель: Дети Буратино нам предлагает сыграть в такую игру; называется она Составь число.
Детям раздаются пятиэтажные домики на крыш которого написано число. Задача: Дети должны собрать число так, чтобы получилось то, что на крыше. Такая карточка раздаётся по количеству детей (на каждого)
Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ребята готовы у вас ваши домики?
Ответы детей.
- Воспитатель: Вот второе задание. Это Лабиринт. Нам нужно найти такие дорожки которые приведут зверюшек к своему лакомству, и так чтобы их некто не поймал.
Дети рассматривают лабиринт и находят пути которые приведут их к нужному месту (кота к молоку собаку к кости, мышку к сыру.) Задача: Дети должны найти правильный путь.
Воспитатель: Вы наверное немного устали, давайте разомнёмся немного.
Воспитатель предлагает детям провести физ - минутку на ковре . Дети выходят на ковёр.
Фи з- минутка.
слова | действия |
Ходит по двору индюк Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Крыльями захлопал Весь раздулся, словно шар Или медный самовар Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк Понесся стрелою. | Шаги на месте Остановиться, удивленно посмотреть вниз Потопать ногами Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Руки на поясе Сцепить округленные руки перед грудью Бег на месте |
Воспитатель: Молодцы теперь садитесь на свои места. У нас следующие задания. Мы сейчас с вами поиграем в игру… Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете во что мы будим играть.
Загадка: Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Ответы детей: Дни недели.
Воспитатель: Правильно эта игра называется она ДНИ НИДЕЛИ.
- На полу лежат полоски, каждая полоска обозначает день недели (1 – понедельник, 2 – вторник и т.д)
Задача: Дети должны вставать на ту полоску которая соответствует дню недели.
Воспитатель: Молодцы! Вы у меня знаете дни недели. Но вот ещё задание от Буратино. Давайте посмотрим… Нам нужно найти такиеже предметы как в этом конверте.
Дети по очереди вытаскивают предметы и ищут их.
- Найди такойже.
Задача: Дети должны найти в рисунках а потом в окружающем мире знакомые геометрические предметы.
Воспитатель: ну вот и всё. Сейчас мы с вами в конце поиграем в игру НАЙДИ СВОЙ КОСМОДРОМ
- Найди свой космодром.
1. Дети должны найти свой космодром (квадрат, прямоугольник, круг, квадрат.)
2. Во втором случи объединяются( квадрат с прямоугольником, круг с треугольником)
Закрепления материала вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект по математике в старшей группе детского сада "Весёлое путешествие"
Конспект по математике "Весёлое путешествие" (знакомство с цифрой 7)...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, уме...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, по...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...