"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия
с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы
«Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.
Задачи:
Обучающая:
- Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек.
- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать
Развивающая:
- Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека.
- Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы
«Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.
Задачи:
Обучающая:
- Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек.
- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать
Развивающая:
- Развивать в детях стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Способствовать формированию у детей представления о воздухе, вредных и полезных продуктах, правилах культурно гигиенических навыков и их роли в жизнедеятельности человека.
- Развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
Оборудование: флажки, карта, лучики солнца из бумаги (картона) желтого цвета, сюжетные картинки режимных моментов, «режимные» таблицы, трубочки для коктейля, стаканы с водой по количеству детей, дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Вредные и полезные продукты» (прищепки с картинками продуктов, 2 тарелки (красная и зеленая), бутылка кока – колы, колба, сахар, поднос, картинка Мойдодыра, мешочек, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, мочалка, расческа, медицинская маска),
Содержание.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. На доске картинка грустного солнышка (без лучиков)
Воспитатель: Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, в своем почтовом ящике я нашла письмо и карту, которые прислали жители «Страны Здоровья», они просят нас о помощи. Сердитый волшебник забрал у них лучики солнышка, благодаря которым все жители были здоровые и веселые. А сейчас они грустят, и стали чаще болеть. Посмотрите на доску, у солнца нет лучиков. Давайте поможем найти лучики здоровья. Вы согласны помочь?
Дети: да.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, как нам нужно двигаться?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Приступаем к выполнению первого задания.
Воспитатель: Чтобы узнать, как найти первый лучик здоровья, я загадаю вам загадку:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Очень важен….
Дети: (режим дня).
Воспитатель: Правильно. Все мы знаем, что 1 суточный день делится на 4 части. Как называются они?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Режимная таблица», где нужно разложить сюжетные картинки по подгруппам (утро, день, вечер, ночь) в определенной последовательности с изображением режимных моментов.
- Дидактическая игра «Режимная таблица»
(с элементами ТРИЗ)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети: Высказывания детей (утро: пробуждение – умывание - зарядка – сбор в детский сад; день: занятия – игры - прогулка на свежем воздухе – обед; вечер: помощь по дому – игры – купание; ночь: подготовка ко сну – чтение сказки - сон).
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и нашли первый лучик под названием «Режим дня».
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, какого цвета второй флажок? Куда нужно двигаться дальше?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Двигаемся к флажку голубого цвета.
- Опыт с трубочкой и стаканом воды «Ищем невидимку»
Воспитатель: Возьмите аккуратно трубочку и на расстоянии от глаз загляните внутрь, а теперь подуйте в неё. Вы что-нибудь увидели?
Дети: Нет, ничего не увидели.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, кто там прячется. Ставим трубочку в стакан с водой. Делаем носом вдох и выдыхаем ртом в трубочку, воду в рот не втягиваем (Дети выполняют задание, соблюдая безопасность).
Воспитатель: Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
Воспитатель: Посмотрите из трубочки бегут пузырьки? Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, это воздух! А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
Воспитатель: Давайте с вами, выполним дыхательное упражнение.
- Дыхательное упражнение
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову подымем выше
И легко, легко подышим. (Носом вдох, выдох ртом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, воздух необходим нашему организму. Поэтому наш второй лучик здоровья так и называется – «воздух».
Воспитатель: Смотрим на карту – куда нужно двигаться дальше?
Дети: к флажку красного цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь случилось. Наверное, это сердитый волшебник разбил картинки на части!? Наша задача собрать из элементов целые картинки.
- Дидактическая игра «Собери картинку»
(с элементами ТРИЗ)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки: чем занимаются дети? Как это назвать, одним словом?
Дети: Занимаются спортом.
Воспитатель: Давайте, подумаем, какую пользу приносят занятие физкультурой и спортом?
Дети: укрепление своего здоровья, мы становимся сильными, смелыми.
Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье. Давайте, сейчас выполним физическую разминку, что бы получить ещё один лучик здоровья.
- Физическая разминка «Солнышко»
Утром солнышко встает: (поднимаем руки вверх)
Выше, выше, выше. (поднимаемся на носочки)
Ночью солнышко зайдёт: (опускаем руки перед грудью)
Ниже, ниже, ниже. (присед)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся! (руки в стороны и к плечам)
А под солнышком нам всем, (руки в стороны и к плечам)
Весело живётся! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы выполнили задание, и нашли третий лучик здоровья. Это «Спорт».
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, следующий флажок зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, что бы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться. Давайте поиграем с вами в игру, и закрепим знания о полезной и вредной еде для нашего организма.
- Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты питания»
(с элементами ТРИЗ)
Воспитатель: Перед нами две тарелки. На зеленую тарелку надо прикрепить картинки с полезной едой, а на красную с вредной едой. Возьмите по две прищепки с изображениями продуктов питания и прикрепите к нужным тарелкам.
(Небольшая беседа воспитателя с детьми после выполнения задания)
Воспитатель: Вы справились и разложили полезные и вредные продукты для нашего организма. Сейчас мы с вами проведём один из опытов с вредной едой.
- Опыт «Газировка и сахар»
Воспитатель: Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по вкусу, но очень вреден для нашего организма. (Проведение опыта с Кока колой и сахаром) Посмотрите, какая реакция происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и кушаем много сладкого.
Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда полезна для нашего организма. И за это мы получаем четвертый лучик здоровья, который называется «Здоровое питание».
Воспитатель: Посмотрите на карту, следующий флажок желтого цвета, двигаемся к нему.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Картинка Мойдодыр)
Дети: Мойдодыр - умывальников Начальник и мочалок Командир.
Воспитатель: Мойдодыр, передал мне для вас чудесный мешочек с предметами личной гигиены, сейчас мы с ними поиграем.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети, вы будете доставать по одному предмету из мешочка и расскажите, что это за предмет и для чего он нужен.
Воспитатель: Помните, «Чистота – залог здоровья», а предметы личной гигиены, должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы выполнили задание Мойдодыра и нашли оставшийся лучик здоровья, который называется «Чистота и гигиена».
Давайте поскорее вернем солнышку лучики, оно нас ждёт.
(Дети собирают на доске солнышко вспоминая как назывались лучики. В то время, когда дети садятся на стулья, воспитатель меняет картинку грустного солнышка на веселое)
Воспитатель: Посмотрите на доску, солнышко заулыбалось, радуется за вас. Потому что вы нашли все лучики и вернули жителям волшебной страны хорошее настроение и здоровье.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь, выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье.
Воспитатель: - Вам понравились задания, которые мы выполняли?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось?
Дети: (Ответы детей).
Итог.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Ребята, помните, что здоровье – это наша награда! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то всегда будете здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-588404-1423569554.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи
учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-588404-1423569554.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905397-1489631800.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада «9 мая — День Победы».
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада«9 мая — День Победы»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000360-1516693742.jpg)
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115061-1549800230.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: Веселая страна
Конспект занятия для детей старшей группы по теме: Веселая страна...