конспект занятия по математике в старшей группе детского сада "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Загорцева Татьяна Ивановна
В конспекте представлено занятие по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78


Цель: совершенствовать и закреплять математические знания, умения и навыки посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; признаки сходства и отличия блоков Дьенеша. Ввести понятие отрицания признака. Учить детей кодировать информацию; составлять целое из частей.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память и речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от выполненных совместных действий, заданий; умение работать вместе

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

А куда можно отправиться путешествовать?

Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики.

А вот на чем мы туда будем добираться вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Машут вслед листовою кроны,

А за ним бегут вагоны

Весело под стук колес

Мчит по рельсам…(паровоза)

А я предлагаю вам отправиться путешествовать в страну математики на волшебном поезде! Хотите? А кто живет в стране математике?

(ответы детей: цифры, геометрические фигуры…)

Я к вам пришла не с пустыми руками. У меня есть волшебный строительный материал.

Достаю коробочку с блоками Дьенеша.

Рассматриваем их, уточняем четыре признака сходства и отличия:

 Строим волшебный поезд: каждый последующий вагончик — это блок, у которого меняется один признак, используя понятие отрицания.

(не красный, не круглый, не толстый и т.д.)

2-3 ребенка говорят почему они взяли тот или иной блок.

Поезд готов, можем отправляться в путешествие.

Звучит музыка. Дети паровозиком за воспитателем переходят к первому столу.

Первая остановка «Цифровая»

 Что же мы видим?

Ребята, а вот и первое задание!

(на столе хаотично лежат цифры от 1 до 10)

Ребята, посмотрите, цифры все перессорились, перепутался весь цифровой ряд! Давайте поможем цифрам.

Дети выкладывают цифры в правильной последовательности.

2-3 ребенка проговаривают прямой и обратный счет.

Молодцы ребята! Едем дальше!

(Под музыку перемещаемся к следующему столу)

Станция «Секретная».

Ребята, нам нужно спрятать блоки! Но не просто спрятать, а спрятать, оставив о них информацию.

Знаете, как это нужно сделать?

(ответы детей)

  Тогда я вас научу. Кодирую один блок.

Давайте мы сейчас подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре. пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Дети выполняют задание.

При выполнении задания помогаю детям если они затрудняются наводящими вопросами. Если кто-то из детей быстро справился с заданием, предлагаю помочь своему товарищу. Закодированные блоки складываем в сундучок.

Молодцы, ребята справились! Поехали дальше!

Следующая станция «Спортивная»

  Физкультминутка.

Отдохнули?  А теперь в путь!

Следующая станция «Геометрическая».

Посмотрите, ребята. Как тут интересно!

(на столах лежат геометрические фигуры трех цветов)

Кто скажет мне что это?

(геометрические фигуры)

Какие фигуры вы видите, какого они цвета?

Давайте с ними поиграем. Разложим фигуры по цвету.

Сколько частей получилось?

(Ответы детей: три. Одна часть синих фигур, вторая Желтых фигур, а третья -красных фигур)

А теперь я вам предлагаю собрать из этих фигур три фигуры- синий, желтый и красный большой квадрат. Задание будем выполнять парами. Договоритесь между собой, кто с кем будет работать и можно приступать.

Дети парами конструируют квадраты.

При необходимости помогают друг другу.

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Сколько квадратов получилось?

Какого они цвета?

Поехали дальше!

Под музыку подходим к первому столу.

Станция «Конечная»

Вот мы и вернулись обратно в детский сад! Вам понравилось, ребята?

Подводим итоги: что понравилось? Кому было трудно? Что нового узнали?

Молодцы, ребята.  Мне тоже очень понравилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...