конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

 в старшей группе детского сада.

Образовательная область

«Физическая культура»

«Путешествие в зимний лес»

                                                                                                        Составила: воспитатель          

                                                                                                        высшей квалификационной  

                                                                                                        категории

                                                                                                        Аргунова Татьяна Ефимовна      

                                                                                                        МБДОУ ДС № 51г. Находка

2016 г.

 

Задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость, глазомер, внимание.
  3. Совершенствовать умения
  • В прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд
  • В ползании на четвереньках
  • В забрасывании мяча в вертикальную цель, правильно нацеливаясь.
  1. Укрепления здоровья детей
  • Формирование правильной осанки во время выполнения различных видов ходьбы и бега;
  • Укрепление дыхательной мускулатуры;
  • Профилактика плоскостопия у детей.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы), социально-коммуникативное развитие.

Инвентарь:

Ленточки, цель-«дупло белочки», мячи мягкие, канат.

Предварительная работа:

  1. Разучивание приёмов и способов различных видов ходьбы, слов к малоподвижной игре;
  2. Беседы о диких животных;
  3. Формирование умения ползать на коленях и ладонях;
  4. Написание письма ёлочке.

Ход:

Вводная часть:

При помощи аудиозаписи «Стрекотание сороки» привлекаем внимание детей.

Ребята, а помните мы писали письмо Ёлочке, что- то от неё долга нет ответа, как вы думаете почему? (ответы детей). А что же нам делать, как узнать получила ли ёлочка наше письмо? (ответы детей, подводим к решению отправится в лес к Ёлочке)

(Построение в шеренгу. Повороты вправо, влево. Обычная ходьба.)

 Двигательные упражнения «Птицы»:

Летела сорока, гостей созывала,                                      идут на носочках

К дедушке-дереву птиц приглашала.                              поднимая и опуская руки

Вот важно аист шагает,                                                     идут с высоким подниманием колен

Длинные ноги он поднимает.

Вот гусь в красных сапожках,                                          идут на пятках, руки за спиной

Надетых на ножках.

А вот журавль шагает,                                                      идут на прямых ногах, руки на поясе

И ноги он не сгибает.

И утка идёт,                                                                        идут в приседе

Утят за собою ведёт.

Вдруг откуда не возьмись                                             бег с ускорением, и замедляем змейкой

                Коршун!

Вылетает и всех наших

Птиц тут же распугает.

Но вот коршун улетает,                                          идут на носочках, на вдох, поднимая руки, 

Сорока вновь гостей созывает.                                    и на выдох опуская произнося Тр-р-р.

Ходьба обычная, раздача пособий: ленточки. Перестроение в три колонны.

Комплекс обще развивающих упражнений.

  1. И.п. – основная стойка, ленты внизу.

На счёт раз – ленточки вперёд

На счёт два – вверх

На счёт три – в стороны

На счёт четыре – опустить  (5-6 раз).

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки прижаты к груди.

На счёт раз – поворот туловища вправо, руки в стороны

На счёт два – и.п.

На счёт три – поворот туловища влево, руки в стороны

На счёт четыре – и.п. (6 раз).

  1. И.п. – стоя на коленях, ленточки внизу, ноги врозь

На счёт раз – присесть между ног, ленточки вперёд

На счёт два – и.п. (5-6 раз).

  1. И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны (новое упражнение)

На счёт раз – наклоны туловища вперёд, коснуться правой рукой носка левой ноги,  

                       левой рукой носка правой ноги

На счёт два – и.п. (5 раз).

     5. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (новое упражнение)

         На счёт раз – поднять правую руку и правую ногу

         На счёт два – и.п.

         На счёт три – поднять левую ногу и левую руку

         На счёт четыре – и.п. (5 раз).

     6. И.п. – основная стойка, руки внизу.

          Правая рука к плечу, левая рука к плечу

          Правая рука вверх, левая рука вверх

          Правая рука к плечу, левая рука к плечу

          Правая рука вниз, левая рука вниз  (6 раз).

 

     7. И.п. – основная стойка, руки внизу.

           Прыжки:  ноги врозь, реки над головой скрестить,

                             Вернуться в и.п. (6 раз)

Заключительная ходьба.

 

Основная часть:

Беседа с детьми, каких диких животных они знают? Кто как спасается от хищников и охотников (заяц путает следы, лиса заметает следы хвостом, белка укрывается в дупле и хвостиком закрывается от ветра).

Вот и мы сегодня будем прыгать, как зайцы на 2х ногах путая следы, передвигаться на четвереньках как лисы, а белочке поможем собрать шишки в дупло. Кто может показать, как надо забрасывать шишку (показ ребёнком, похвалить его), (правильное выполнение: прицелиться и снизу забросить шишку в «дупло»). Белка нам будет очень благодарна.

      Сначала вы ползёте (на коленях и опираясь на локти и кисти рук) осторожно, прогибая спинку, как лиса. Затем метаем шишки в дупло. А после как зайцы на 2х ногах прыгаем продвигаясь в перёд и петляя вокруг дерева. (всё проточным методом повторяется 3 раза).

      Находят письмо, которое отправляли ёлочке.

- Ой, ребята, сорока уронила наше письмо и не донесла его к ёлочке. Давайте сами отнесём письмо ёлочке, все дорожки замело, осталась только узкая тропинка (канат). Будем идти, ставя ноги «ёлочкой» (дети идут по канату, ставя пятку ближе к носку другой ноги разводя их в стороны).

«Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Застучала бы она каблучками,

Заплясала бы она вместе с нами!»

(Подходят к ёлочке, отдают ей письмо-приглашение на праздник в детский сад).

А теперь поиграем с ёлочкой.

          Игра «Волшебные ёлочки».

  Дети изображают волшебных ёлочек. По сигналу - «ёлочки», дети осторожно бегают по залу. По сигналу - «лесник», останавливаются там, где застал их сигнал, принимая позу «ёлочки» (спина прямая; пятки вместе, носки врозь; руки вдоль туловища, кисти рук параллельны полу). Лесник обходит «ёлочки», выбирает самую красивую. Самая красивая «ёлочка» становится «лесником».

«Лесник» выбирается при помощи считалки.

«Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках, ёлка тоже.

А кто к ёлке подойдёт,

Тот водить пойдёт».

Игра проводится три раза.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности «Клёст»

   Дети встают парами напротив друг друга:

Я – клёст, ты – клёст                               дотрагиваются до своей груди, до груди напарника

У меня – нос, у тебя – нос                      дотрагиваются до своего носа, до носа напарника

У меня – глазки, у тебя – глазки            дотрагиваются до своих глаз, до глаз напарника

У меня – сладкие, у тебя – сладкие      дотрагиваются до своих губ, до губ напарника

Я твой друг и ты мой друг        дотрагиваются до своей груди, до груди напарника

Мы любим, друг друга                            обнимаются.

Рефлексивный круг: Молодцы ребята, Ёлочку навестили, на праздник пригласили. Скажите:

  • что для вас было самым трудным?,
  • с чем вы справились легко?
  • Что запомнилось?

Появляется белка и благодарит ребят за помощь, за то, что вы такие внимательные, дружные и подарит корзинку с шишками (сладкие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.

Тема: Зимние развлечения.Цель:·        закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Тема «Зимние виды спорта»

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников, способствующий расширению знаний детей о зимних видах спорта и развлечениях, направленный на развитие физических кач...