конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе детского сада.
Образовательная область
«Физическая культура»
«Путешествие в зимний лес»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Аргунова Татьяна Ефимовна
МБДОУ ДС № 51г. Находка
2016 г.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость, глазомер, внимание.
- Совершенствовать умения
- В прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд
- В ползании на четвереньках
- В забрасывании мяча в вертикальную цель, правильно нацеливаясь.
- Укрепления здоровья детей
- Формирование правильной осанки во время выполнения различных видов ходьбы и бега;
- Укрепление дыхательной мускулатуры;
- Профилактика плоскостопия у детей.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы), социально-коммуникативное развитие.
Инвентарь:
Ленточки, цель-«дупло белочки», мячи мягкие, канат.
Предварительная работа:
- Разучивание приёмов и способов различных видов ходьбы, слов к малоподвижной игре;
- Беседы о диких животных;
- Формирование умения ползать на коленях и ладонях;
- Написание письма ёлочке.
Ход:
Вводная часть:
При помощи аудиозаписи «Стрекотание сороки» привлекаем внимание детей.
Ребята, а помните мы писали письмо Ёлочке, что- то от неё долга нет ответа, как вы думаете почему? (ответы детей). А что же нам делать, как узнать получила ли ёлочка наше письмо? (ответы детей, подводим к решению отправится в лес к Ёлочке)
(Построение в шеренгу. Повороты вправо, влево. Обычная ходьба.)
Двигательные упражнения «Птицы»:
Летела сорока, гостей созывала, идут на носочках
К дедушке-дереву птиц приглашала. поднимая и опуская руки
Вот важно аист шагает, идут с высоким подниманием колен
Длинные ноги он поднимает.
Вот гусь в красных сапожках, идут на пятках, руки за спиной
Надетых на ножках.
А вот журавль шагает, идут на прямых ногах, руки на поясе
И ноги он не сгибает.
И утка идёт, идут в приседе
Утят за собою ведёт.
Вдруг откуда не возьмись бег с ускорением, и замедляем змейкой
Коршун!
Вылетает и всех наших
Птиц тут же распугает.
Но вот коршун улетает, идут на носочках, на вдох, поднимая руки,
Сорока вновь гостей созывает. и на выдох опуская произнося Тр-р-р.
Ходьба обычная, раздача пособий: ленточки. Перестроение в три колонны.
Комплекс обще развивающих упражнений.
- И.п. – основная стойка, ленты внизу.
На счёт раз – ленточки вперёд
На счёт два – вверх
На счёт три – в стороны
На счёт четыре – опустить (5-6 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки прижаты к груди.
На счёт раз – поворот туловища вправо, руки в стороны
На счёт два – и.п.
На счёт три – поворот туловища влево, руки в стороны
На счёт четыре – и.п. (6 раз).
- И.п. – стоя на коленях, ленточки внизу, ноги врозь
На счёт раз – присесть между ног, ленточки вперёд
На счёт два – и.п. (5-6 раз).
- И.п. – ноги шире плеч, руки в стороны (новое упражнение)
На счёт раз – наклоны туловища вперёд, коснуться правой рукой носка левой ноги,
левой рукой носка правой ноги
На счёт два – и.п. (5 раз).
5. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища (новое упражнение)
На счёт раз – поднять правую руку и правую ногу
На счёт два – и.п.
На счёт три – поднять левую ногу и левую руку
На счёт четыре – и.п. (5 раз).
6. И.п. – основная стойка, руки внизу.
Правая рука к плечу, левая рука к плечу
Правая рука вверх, левая рука вверх
Правая рука к плечу, левая рука к плечу
Правая рука вниз, левая рука вниз (6 раз).
7. И.п. – основная стойка, руки внизу.
Прыжки: ноги врозь, реки над головой скрестить,
Вернуться в и.п. (6 раз)
Заключительная ходьба.
Основная часть:
Беседа с детьми, каких диких животных они знают? Кто как спасается от хищников и охотников (заяц путает следы, лиса заметает следы хвостом, белка укрывается в дупле и хвостиком закрывается от ветра).
Вот и мы сегодня будем прыгать, как зайцы на 2х ногах путая следы, передвигаться на четвереньках как лисы, а белочке поможем собрать шишки в дупло. Кто может показать, как надо забрасывать шишку (показ ребёнком, похвалить его), (правильное выполнение: прицелиться и снизу забросить шишку в «дупло»). Белка нам будет очень благодарна.
Сначала вы ползёте (на коленях и опираясь на локти и кисти рук) осторожно, прогибая спинку, как лиса. Затем метаем шишки в дупло. А после как зайцы на 2х ногах прыгаем продвигаясь в перёд и петляя вокруг дерева. (всё проточным методом повторяется 3 раза).
Находят письмо, которое отправляли ёлочке.
- Ой, ребята, сорока уронила наше письмо и не донесла его к ёлочке. Давайте сами отнесём письмо ёлочке, все дорожки замело, осталась только узкая тропинка (канат). Будем идти, ставя ноги «ёлочкой» (дети идут по канату, ставя пятку ближе к носку другой ноги разводя их в стороны).
«Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Застучала бы она каблучками,
Заплясала бы она вместе с нами!»
(Подходят к ёлочке, отдают ей письмо-приглашение на праздник в детский сад).
А теперь поиграем с ёлочкой.
Игра «Волшебные ёлочки».
Дети изображают волшебных ёлочек. По сигналу - «ёлочки», дети осторожно бегают по залу. По сигналу - «лесник», останавливаются там, где застал их сигнал, принимая позу «ёлочки» (спина прямая; пятки вместе, носки врозь; руки вдоль туловища, кисти рук параллельны полу). Лесник обходит «ёлочки», выбирает самую красивую. Самая красивая «ёлочка» становится «лесником».
«Лесник» выбирается при помощи считалки.
«Ель на ёжика похожа
Ёж в иголках, ёлка тоже.
А кто к ёлке подойдёт,
Тот водить пойдёт».
Игра проводится три раза.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Клёст»
Дети встают парами напротив друг друга:
Я – клёст, ты – клёст дотрагиваются до своей груди, до груди напарника
У меня – нос, у тебя – нос дотрагиваются до своего носа, до носа напарника
У меня – глазки, у тебя – глазки дотрагиваются до своих глаз, до глаз напарника
У меня – сладкие, у тебя – сладкие дотрагиваются до своих губ, до губ напарника
Я твой друг и ты мой друг дотрагиваются до своей груди, до груди напарника
Мы любим, друг друга обнимаются.
Рефлексивный круг: Молодцы ребята, Ёлочку навестили, на праздник пригласили. Скажите:
- что для вас было самым трудным?,
- с чем вы справились легко?
- Что запомнилось?
Появляется белка и благодарит ребят за помощь, за то, что вы такие внимательные, дружные и подарит корзинку с шишками (сладкие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Зимние виды спорта".
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон Тема: Зимние развлечения.
Тема: Зимние развлечения.Цель:· закрепление знания детей о свойствах снега, зимних развлечениях и забавах;·...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»
Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию Тема «Зимние виды спорта»
Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников, способствующий расширению знаний детей о зимних видах спорта и развлечениях, направленный на развитие физических кач...