конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Синицына Ольга Владимировна

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет солнечной системы. Каждая планета - это задание. Задания чередуются - логопедические и физкультурные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_priklyucheniya.docx676.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Тел: 64-51-46

141500 Московская обл.

г. Солнечногорск, м-н Рекинцо

Интегрированное тематическое занятие для детей

старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Подготовили и провели:

 Учитель –логопед -  Синицына О.В.

Инструктор по физ. культуре -  Гальцова Е.А.

Участники:  дети и родители группы №5

Воспитатель – Боченкова Ю.В.

 

Цель: закрепление знаний и представлений о космосе, совершенствование психофизических качеств.

Задачи:

- Активизировать словарный запас детей по теме космос.

- Развивать связную речь детей.

- Развивать мышление, внимание и наблюдательность детей.

- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье.

- Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях.

- Формировать осознанную двигательную мотивацию в условиях соревнований. - Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.

Инвентарь и оборудование: два фитбола, два мяча, конусы, обручи по количеству детей, два мольберта, два листа белого картона формата А-3, маркеры, картинки-нелепицы, загадки,  презентация с изображением фотографий планет,  музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Оформление: выставка рисунков детей, главная стена оформлена макетами планет солнечной системы.

Ход досуга.

Дети входят в украшенный зал, строятся полукругом.

Слайд 1

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. Каждый год в этот день вся наша страна отмечает праздник - Международный день авиации и космонавтики.   12 апреля 1961 года в космос отправился первый человек. Ребята, а вы знаете кто был первым в мире космонавтом?

Дети: (ответы детей)

Инструктор: Молодцы! Действительно, русский космонавт Юрий Гагарин первым полетел в космос!

Слайд 2

Логопед: Ребята, а вы хотели бы полететь в космос! Но космос полон опасности и поэтому, нам предстоит пройти много испытаний. На каждой планете они будут различные. А сколько планет в Солнечной системе? (8).  Готовы?

Слайд 3 (все планеты)

Дети: Да!  

Инструктор: Прежде чем отправиться в полет, необходимо провести разминку. На разминку, шагом марш!

Дети перестаиваются в четыре колонны и читают стихи.

Мы пришли на космодром-    

Посмотрели мы кругом –      

Видим белую ракету              

Высотой с огромный дом.

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!  

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь,

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!»

Космонавтами мы будем,

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Слайд 4

Подвижная игра «Космодром»

Всё готово для полёта - поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.

Наклонились вправо, влево- делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром – убегают на стульчики.

Слайд5

Логопед:  Первая планета солнечной системы – Меркурий.  

Планета Меркурий  - ближайшая к Солнцу планета, но на ней самые холодные ночи.  Меркурий движется быстрее других планет. Обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Меркурий  - самая маленькая планета земной группы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли – быстроногого Меркурия.

Логопедическое задание

Задание: правильно подобрать слово к тому слову, которое я назову. Отвечаем, подняв руку.

Слова: ЗВЕЗДНОЕ, МЛЕЧНЫЙ, КОСМИЧЕСКАЯ, МЕТЕОРИТНЫЙ, ХОЛОДНАЯ, СМЕЛЫЙ.

Слайд 6

Инструктор: Вторая планета солнечной системы – Венера.

Эта планета названа в честь римской богини красоты и любви. Интересно отметить, что это единственная планета, получившая название в честь женщины. Возможно, так произошло, потому что богиня отличалась неземной красотой, а Венера тогда была одной из пяти известных планет и сияла ярче всех.

Это самая горячая планета во всей системе.  Температура на поверхности планеты может достигать 465 градусов по Цельсию! Этого достаточно, чтобы расплавить свинец.

 Венера – злой по характеру близнец Земли, поскольку ее горячая поверхность смертельна для всего живого. На ее поверхности за несколько минут можно было бы приготовить еду.  Спрятаться от жары на планете совершенно негде. Кроме того, планета имеет в составе атмосферы огромное количество углекислого газа и поэтому считается высокотоксичной, не приспособленной для жизни.

Инструктор: Так как планета очень горячая, передвигаться по планете нужно прыжками. Помогут нам – «Венероболы». 

Эстафета «Прыжки на «венероболах»».

(Прыжки вокруг конусов на мячах – фитболах)

Слайд 7

Логопед:  Третья планета Солнечной системы – Земля.

Земля — третья от Солнца планета.  Единственная планета Солнечной системы, населённая живыми организмами. Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад,   вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну. Предположительно жизнь появилась на Земле примерно 4,25 млрд лет назад.  

Планета Земля – единственная планета, на которой существует жизнь, а значит есть общение, то есть речь. А наша речь состоит из предложений.   Вам предлагается задание:

Логопедическое задание

2 мальчика и 2 девочки берут по карточке, находят на картинке несоответствия с действительностью, и отвечают по очереди, начиная свой ответ со слов: «На самом деле не бывает, чтобы ………..»  Кто больше найдет несоответствий,  тот побеждает.

http://www.piter-komplekt.ru/assets/images/DLYa-SADA/obuchayushhie-posobiya/2%28125%29.jpg

http://fotohomka.ru/images/Jan/11/0f8a7936aa4f60af809ae692487e9836/mini_5.jpg

(эти же картинки появляются на экране)

Слайд 8

Инструктор: Посмотрите, следующая планета – Марс.  

  Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Марс намного холоднее Земли. Средняя температура - 60˚. Поэтому, чтобы не замерзнуть сейчас на этой планете, я приглашаю вас потанцевать.

Музыкально-ритмические упражнения

«Танец инопланетян» Чугайкина

Слайд 9

Логопед: Пятая планета Солнечной системы– Юпитер.  У самой большой планеты в Солнечной системе есть 16 естественных спутников.   Несмотря на колоссальные размеры Юпитера, сутки на планете длятся около 10 часов. Смены времён года там не существует.

Конкурс загадок

А сейчас ребятки

Слушайте мои загадки,

Про далекие планеты,

Космос, звезды и кометы!

Это что за потолок

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат

То чуть - чуть голубоват,

А порой, такой красивый

Кружевной и синий – синий (небо)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (солнце)

Небесная  дорожка

Усыпана горошком (звезды)

Ночью на небе только один,

Большой серебристый весит апельсин (луна)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька (месяц)

 Чудо – птица - алый хвост,

Полетела в стаю звезд (ракета)

Слайд  10

Инструктор: Шестая планета Солнечной системы – Сатурн.

 Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли.

Инструктор: Мы играем, мы играем

Себя в планеты превращаем:

Ты – Сатурн, а я – Земля.

Начинается игра!

Эстафета «Полет планет»

(бег вокруг конусов в обруче)

Слайд 11

Логопед:   Седьмая планет – Уран.

Уран — седьмая планета от Солнца и первая планета в Солнечной системе, которую открыли ученые. Хоть Уран и виден на ночном небе невооруженным взглядом, из-за своего медленного движения по орбите его легко можно принять за обычную звезду. Уран получил свое название в честь греческого божества неба.

Логопед: А сейчас, приглашаем вас поучаствовать в игре

«Доскажи словечко»

1) Стать сильнее захотели?

Поднимайте все ….(гантели)

2) Не везет сегодня Светке –

Прописал врач горькие ….  (таблетки)

3) Лесов строительных он житель,

Нам дом построит лишь …   (строитель)

4) Знает точно детвора:

Вкусно кормят … (повара)

5) Папе, Барсику и Ване

Сладко спится на … (диване)

6) Чтобы ночью сладко спать,

В спальне есть всегда ….. (кровать)

7) В окруженьи звезд она –

Круглолицая …… (луна)

8) Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекочет … (солнце).

9)   Он вокруг земли плывёт и сигналы подаёт.

Этот вечный путник под названьем… (спутник)

10)   Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

Паришь ты- вот так новость, ведь это… (невесомость)

11)   Он чёрен, как ночь, и звёзд в нём не счесть.

Планет и созвездий в нём множество есть.

Что ж это за место, возникает вопрос.

И каждый ответит: ведь это же… (космос)

12)  Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный , смелый астронавт зовётся просто… (космонавт)

Слайд 12

Инструктор: Восьмая планета – Нептун – это таинственный голубой гигант на окраине Солнечной системы, о существовании которого не подозревали до конца первой половины XIX столетия. Огромная удаленность Нептуна от Земли и особенное расположение в космосе затрудняют наблюдения за планетой. Появление крупных телескопов с мощной оптикой расширило возможности ученых.

Инструктор: Ребята, а вы знаете что планеты не стоят на месте, они постоянно движутся по орбите?

Эстафета «Разноцветные планеты»

(Дети выстраиваются в два звена, у капитанов команд в руках большой мяч, по сигналу дети передают мяч над головой, от капитана до последнего участника в звене, а затем последний игрок бежит вперед и т.д.)

Слайд 13

Логопед: Чтобы вернуться в наш сад нам необходимо вернуться в ракеты. Предлагаю поиграть, ракеты нам нарисовать. 2 человека выходят и рисуют на картоне, закрепленном на мольберте, ракеты.   

Два ребенка рисуют ракеты на мольбертах.

Инструктор: Мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на Землю. Прошу всех занять свои места в ракетах.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты      (Ходьба на носках)
Для полета на планеты.          (Ходьба на пятках)
На какую захотим,                  (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим.                 (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет,           (Руки за головой)
Опоздавшим места нет!         (Присесть, спина прямая) 

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.

Инструктор: Молодцы ребята, очень вы старались!

И с большим успехом спортом занимались!

И я твердо верю: если захотите,

Все вы, без сомненья, в космос полетите!

Слайд 14 .

Логопед: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: (ответы детей)

Логопед: На память о нашем путешествии мы хотим вам вручить подарки!

Дети получают сладкий подарок.

Под музыкальное сопровождение дети идут в группу.

г.Солнечногорск, 11.04.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

"Осенние листья по ветру летят..." Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия в старшей группе по закреплению и обобщению темы "Осень"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Зима на Дону.»

Наш датский сад активно работает в направлении "Патриотического воспитания"Вот и я решила сделать интегрированное занятие на эту тему....