Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Григорян Татьяна Леонидовна

Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика,  активизируется речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад № 222" г. Оренбурга.

Воспитатель Григорян Татьяна Леонидовна.

Тема: "Домашние животные и птицы".

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей живой природе, воспитывать чувство сопереживания и желание помогать; воспитывать чувство  коллективизма, внимательность, умение добиваться поставленной цели.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать  восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, развивать и активизировать речь, внимание и наблюдательность.

Образовательные: закрепить знания о домашних животных и птицах, полученные ранее. Побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками; учить различать контрастные величины: большой - маленький, много - мало, цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Расширение и активизация словарного  запаса: петушок, курочка,  корова, лошадь, свинья, баран, кошка, собака.

Приёмы руководства деятельностью детей на занятии:

 приёмы постановки целей и мотивации детей: комментирование и организационный момент;

приёмы активизации деятельности детей в время занятия: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы;

приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности детей;

приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное ( педагога и детей) определение качества продуктивной деятельности детей.

Создание среды для организации и  проведения занятия: мольберт, большие  мягкие игрушки  петушка и курочки, маленькие петушки и курочки на каждого ребёнка, прищепки разных цветов на тарелочках, изображения разных домашних животных на каждого ребёнка, игрушечные разноцветные яйца большого и маленького размера, большая и маленькая корзинки, аудиозапись с голосом петуха, музыкальная фонограмма.

Виды детской деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, трудовая, физическая, продуктивная, познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты: знание домашних птиц и животных; закрепление знания основных цветов: жёлтый, красный, зелёный, синий; умение логически мыслить  и действовать  самостоятельно; расширение и активизация  словарного запаса. Воспитание  нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание тематических картинок "Домашние животные и птицы", чтение сказок.

Продолжительность занятия 12 - 15 минут.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Соберемся,  дети,  в круг –

Я -  твой друг , и ты -  мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети и воспитатель встают вкруг.)                                                                                                                                          

Воспитатель:

-Ребята, все дети  очень любят  сказки. А вы любите сказки? (Да)

- А какие сказки вы знаете? ("Курочка  Ряба", "Колобок", "Теремок").

-Молодцы, вы назвали много сказок, а сегодня к нам в группу пришёл сказочный герой. Он появится перед вами, если вы узнаете его по голосу и позовёте. Вы готовы? (Да).

- Давайте послушаем его и позовём к нам. (Включается аудиозапись голоса петушка).

Дети узнают и произносят: "Петушок!"                                                                            Воспитатель достаёт из-за ширмы заранее спрятанного петушка и показывает  детям. Дети знакомятся с ним( рассматривают его, гладят руками, отмечают какого цвета у него гребешок, крылышки, хвостик).Воспитатель сажает его перед детьми.

2. Дидактическая игра с прищепками "Подбери по цвету".

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл петушок не один, а с друзьями - петушками. Они уже у вас на столах. Давайте сядем за столы и посмотрим на них. (Дети садятся за столы. На столах лежат бумажные ламинированные петушки с цветными маленькими хвостиками и тарелочки с прищепками разных цветов.) 

Воспитатель: Дорога из сказки была долгой и трудной, в пути их пёрышки примялись. Им  нужна ваша помощь. Вы поможете? (Да). Давайте распушим им хвостики с помощью прищепок, прищепки нужно правильно подобрать по цвету. К красному хвостику - прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые, к зелёному -  зелёные, а к синему - синие.

 Дети подбирают по цвету прищепки и прикрепляют к хвостам соответствующего цвета.

     Воспитатель подходит к нескольким детям и спрашивает, какого цвета у их петушков получаются хвостики, хвалит за работу, старание или быстроту.

Воспитатель: Ребята, вы помогли стать красивыми  петушкам, теперь они очень довольные и весёлые.

Посмотрите , сказочная курочка пришла к нам в группу, чтобы поблагодарить вас за помощь.(Из-за ширмы достаётся игрушка курочки.) Как вы думаете, как её зовут? (Курочка Ряба). Она принесла  вам сказочные яйца: большие и маленькие, но в пути они все перемешались. Давайте, ребята, сложим большие яйца в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.

3.Физминутка. Игра малой подвижности "Собери яйца".              

На ковре лежит большой обруч, украшенный листьями и цветами. Внутри обруча разбросаны большие и маленькие яйца. Дети под фонограмму (весёлая ритмичная музыка) собирают их и раскладывают по корзинкам.

Воспитатель: Настя, (Петя, Серёжа и др.) в большой корзинке какие лежат яйца? (большие), а в маленькой? (маленькие). А каких яиц больше? (больших).

- Молодцы, ребята. Собрали все яйца по корзинкам.

4.Дидактическая игра "Найди и назови".

 Воспитатель: Курочка Ряба потеряла своих подружек, которые вышли на лужок  погулять.  Ребята, вы поможете курочке? Давайте сядем за столы и на зелёных лужайках найдём их.

На столах перед каждым ребёнком лежит тарелочка - лужок с цветными бумажными ламинированными картинками  домашних животных (корова, собака, кошка, баран, свинья). Дети среди них находят курочку и показывают.

Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и спрашивает выборочно, каких животных они ещё увидели на лугу, как их всех можно назвать (домашние животные),как называются животные, которые живут в лесу (дикие животные).

3. Вывод.

Воспитатель: Вот, ребята, вы и помогли  петушку, курочке и их друзьям. Нашим сказочным героям пора возвращаться домой, но мы с ними ещё встретимся, когда будем читать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.Тема : " Волшебница соль"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».

здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о  нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через  поло...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему: «Мы юные пешеходы».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:«Мы юные пешеходы»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект НОД по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Клубничка»

Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....