Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика, активизируется речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад № 222" г. Оренбурга.
Воспитатель Григорян Татьяна Леонидовна.
Тема: "Домашние животные и птицы".
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей живой природе, воспитывать чувство сопереживания и желание помогать; воспитывать чувство коллективизма, внимательность, умение добиваться поставленной цели.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, развивать и активизировать речь, внимание и наблюдательность.
Образовательные: закрепить знания о домашних животных и птицах, полученные ранее. Побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками; учить различать контрастные величины: большой - маленький, много - мало, цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Расширение и активизация словарного запаса: петушок, курочка, корова, лошадь, свинья, баран, кошка, собака.
Приёмы руководства деятельностью детей на занятии:
приёмы постановки целей и мотивации детей: комментирование и организационный момент;
приёмы активизации деятельности детей в время занятия: беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ и выводы;
приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности детей;
приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное ( педагога и детей) определение качества продуктивной деятельности детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: мольберт, большие мягкие игрушки петушка и курочки, маленькие петушки и курочки на каждого ребёнка, прищепки разных цветов на тарелочках, изображения разных домашних животных на каждого ребёнка, игрушечные разноцветные яйца большого и маленького размера, большая и маленькая корзинки, аудиозапись с голосом петуха, музыкальная фонограмма.
Виды детской деятельности на занятии: игровая, коммуникативная, трудовая, физическая, продуктивная, познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты: знание домашних птиц и животных; закрепление знания основных цветов: жёлтый, красный, зелёный, синий; умение логически мыслить и действовать самостоятельно; расширение и активизация словарного запаса. Воспитание нравственных качеств, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок "Домашние животные и птицы", чтение сказок.
Продолжительность занятия 12 - 15 минут.
Ход занятия:
1.Воспитатель: Соберемся, дети, в круг –
Я - твой друг , и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети и воспитатель встают вкруг.)
Воспитатель:
-Ребята, все дети очень любят сказки. А вы любите сказки? (Да)
- А какие сказки вы знаете? ("Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок").
-Молодцы, вы назвали много сказок, а сегодня к нам в группу пришёл сказочный герой. Он появится перед вами, если вы узнаете его по голосу и позовёте. Вы готовы? (Да).
- Давайте послушаем его и позовём к нам. (Включается аудиозапись голоса петушка).
Дети узнают и произносят: "Петушок!" Воспитатель достаёт из-за ширмы заранее спрятанного петушка и показывает детям. Дети знакомятся с ним( рассматривают его, гладят руками, отмечают какого цвета у него гребешок, крылышки, хвостик).Воспитатель сажает его перед детьми.
2. Дидактическая игра с прищепками "Подбери по цвету".
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл петушок не один, а с друзьями - петушками. Они уже у вас на столах. Давайте сядем за столы и посмотрим на них. (Дети садятся за столы. На столах лежат бумажные ламинированные петушки с цветными маленькими хвостиками и тарелочки с прищепками разных цветов.)
Воспитатель: Дорога из сказки была долгой и трудной, в пути их пёрышки примялись. Им нужна ваша помощь. Вы поможете? (Да). Давайте распушим им хвостики с помощью прищепок, прищепки нужно правильно подобрать по цвету. К красному хвостику - прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые, к зелёному - зелёные, а к синему - синие.
Дети подбирают по цвету прищепки и прикрепляют к хвостам соответствующего цвета.
Воспитатель подходит к нескольким детям и спрашивает, какого цвета у их петушков получаются хвостики, хвалит за работу, старание или быстроту.
Воспитатель: Ребята, вы помогли стать красивыми петушкам, теперь они очень довольные и весёлые.
Посмотрите , сказочная курочка пришла к нам в группу, чтобы поблагодарить вас за помощь.(Из-за ширмы достаётся игрушка курочки.) Как вы думаете, как её зовут? (Курочка Ряба). Она принесла вам сказочные яйца: большие и маленькие, но в пути они все перемешались. Давайте, ребята, сложим большие яйца в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
3.Физминутка. Игра малой подвижности "Собери яйца".
На ковре лежит большой обруч, украшенный листьями и цветами. Внутри обруча разбросаны большие и маленькие яйца. Дети под фонограмму (весёлая ритмичная музыка) собирают их и раскладывают по корзинкам.
Воспитатель: Настя, (Петя, Серёжа и др.) в большой корзинке какие лежат яйца? (большие), а в маленькой? (маленькие). А каких яиц больше? (больших).
- Молодцы, ребята. Собрали все яйца по корзинкам.
4.Дидактическая игра "Найди и назови".
Воспитатель: Курочка Ряба потеряла своих подружек, которые вышли на лужок погулять. Ребята, вы поможете курочке? Давайте сядем за столы и на зелёных лужайках найдём их.
На столах перед каждым ребёнком лежит тарелочка - лужок с цветными бумажными ламинированными картинками домашних животных (корова, собака, кошка, баран, свинья). Дети среди них находят курочку и показывают.
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу и спрашивает выборочно, каких животных они ещё увидели на лугу, как их всех можно назвать (домашние животные),как называются животные, которые живут в лесу (дикие животные).
3. Вывод.
Воспитатель: Вот, ребята, вы и помогли петушку, курочке и их друзьям. Нашим сказочным героям пора возвращаться домой, но мы с ними ещё встретимся, когда будем читать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.Тема : " Волшебница соль"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».
здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через поло...
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему: «Мы юные пешеходы».
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:«Мы юные пешеходы»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...
Конспект НОД по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Клубничка»
Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....
Конспект занятия «Путешествие по заповеднику «Оренбургский» группа общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Цель:Расширить знания детей о заповедных местах Оренбургского края....