Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему: «Мы юные пешеходы».
план-конспект занятия по обж на тему

Метелева Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:

«Мы юные пешеходы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_natalya.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Методический семинар-практикум

«Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:

«Мы юные пешеходы».


Подготовила воспитатель

Н. В. Метелева

г. Покачи 2016г.


Обж зимой в детском саду

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.  

 Задачи:

 Образовательные: 

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Совершенствовать навыки поведения на дороге;

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

Повторить правила поведения на улице,  дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление, речь, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;


 Ход занятия:

В группу входят дети и воспитатель. За столом сидит грустный Буратино.          

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а это кто сидит за столом?

Дети: Буратино.

Воспитатель:  Да это мой друг Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Что случилось с тобой Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Я впервые попал в большой и шумный город,  растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал, а у вас есть макет улицы, по которому очень легко выучить правила дорожного движения. Вот  мне бы такой.

Воспитатель: Но не расстраивайся,  Буратино, наши ребята тебе обязательно помогут.  Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель:          По улице, по городу не ходят просто так,
                             Когда не знаешь правила легко попасть  впросак,
                                 Все время будь внимательным и помни наперед.
                             Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего их нужно знать?

Дети: Чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям.

Воспитатель: Правильно ребята. 

Буратино: Ребята, а когда я  подошел к дороге, увидел  трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало, то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти.

Воспитатель:  Буратино, я думаю, что ребятки знают того, кого ты так испугался. Вот       послушайте загадку:
                                                      У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит «Можно ехать!»,

«Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Чтобы Незнайки было легче запомнить правила дорожного движения, я предлагаю вам ребята выполнить макет похожий на наш, но только из бумаги и назовем его  «Наша улица». Чтобы начать работу нам нужно вспомнить.

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едет  транспорт?

Дети:     Проезжая часть.

Воспитатель:  Как называются люди, которые идут по улице?

Дети:    Пешеходы.

Воспитатель: Как называется часть улицы,  где ходят пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Что есть на наших улицах?

Дети:  Дома. По проезжей части улицы едут машины - легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт – автобусы, троллейбусы и трамваи. Спешат пешеходы.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, будет ли на нашей улице светофор? А пешеходный  переход?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь предлагаю поиграть, а после приступить к работе.

Игра называется  «Разрешается – запрещается».

 При ответе на вопрос   разрешается - топаем, а  если запрещается - хлопаем.

- Играть на проезжей части…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Переходить дорогу по зебре… (разрешается)
- Высовывать голову из окон автобуса… (запрещается)
- Бросать бумажки на улице… (запрещается)
-  Играть в мяч на дороге… (запрещается)
- Кататься на велосипеде на проезжей части…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны правильно ответили на все вопросы.

А теперь приступим к нашей работе.

Воспитатель: Работать будем в парах. Кто участвует в строительстве города (строители), кто отвечает за установку знаков (дорожные службы), кто водит автомобили (водители)

1 пара готовит дома (на столе заготовки прямоугольники разной длины и ширины); (строители).

2 пара готовят машины; (водители)

3 пара делает пешеходный переход, светофоры; (дорожная служба)  

Буратино и воспитатель помогают детям.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:  Вот мы и закончили нашу работу. Посмотри, Буратино, понравилась тебе наша работа?

Буратино: Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Спасибо! До свидания.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я вам приготовила сюрприз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».

здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о  нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через  поло...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад

Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выхо...