Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему: «Мы юные пешеходы».
план-конспект занятия по обж на тему
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:
«Мы юные пешеходы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_natalya.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Методический семинар-практикум
«Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:
«Мы юные пешеходы».
Подготовила воспитатель
Н. В. Метелева
г. Покачи 2016г.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Совершенствовать навыки поведения на дороге;
Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Развивающие:
Повторить правила поведения на улице, дорожного движения.
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания, логическое мышление, речь, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Ход занятия:
В группу входят дети и воспитатель. За столом сидит грустный Буратино.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а это кто сидит за столом?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Да это мой друг Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Что случилось с тобой Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: Я впервые попал в большой и шумный город, растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал, а у вас есть макет улицы, по которому очень легко выучить правила дорожного движения. Вот мне бы такой.
Воспитатель: Но не расстраивайся, Буратино, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак,
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, нужны ли правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: А для чего их нужно знать?
Дети: Чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям.
Воспитатель: Правильно ребята.
Буратино: Ребята, а когда я подошел к дороге, увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало, то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти.
Воспитатель: Буратино, я думаю, что ребятки знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит «Можно ехать!»,
«Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Чтобы Незнайки было легче запомнить правила дорожного движения, я предлагаю вам ребята выполнить макет похожий на наш, но только из бумаги и назовем его «Наша улица». Чтобы начать работу нам нужно вспомнить.
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется часть улицы, где ходят пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Что есть на наших улицах?
Дети: Дома. По проезжей части улицы едут машины - легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт – автобусы, троллейбусы и трамваи. Спешат пешеходы.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, будет ли на нашей улице светофор? А пешеходный переход?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно ребята. Теперь предлагаю поиграть, а после приступить к работе.
Игра называется «Разрешается – запрещается».
При ответе на вопрос разрешается - топаем, а если запрещается - хлопаем.
- Играть на проезжей части…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Переходить дорогу по зебре… (разрешается)
- Высовывать голову из окон автобуса… (запрещается)
- Бросать бумажки на улице… (запрещается)
- Играть в мяч на дороге… (запрещается)
- Кататься на велосипеде на проезжей части…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны правильно ответили на все вопросы.
А теперь приступим к нашей работе.
Воспитатель: Работать будем в парах. Кто участвует в строительстве города (строители), кто отвечает за установку знаков (дорожные службы), кто водит автомобили (водители)
1 пара готовит дома (на столе заготовки прямоугольники разной длины и ширины); (строители).
2 пара готовят машины; (водители)
3 пара делает пешеходный переход, светофоры; (дорожная служба)
Буратино и воспитатель помогают детям.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу работу. Посмотри, Буратино, понравилась тебе наша работа?
Буратино: Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Спасибо! До свидания.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Ребята вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я вам приготовила сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности «поможем Оху».
здоровье ребенка зависит от ряда факторов, в том числе и от того, как сам ребенок научится заботиться о нем. цель данного мероприятия: сформировать навыки здорового образа жизни через поло...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии
знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: Волшебный сад
Конспект занятия по аппликации в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 летТема: Волшебный сад...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выхо...