Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.
Тема : " Волшебница соль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад « Сказка»
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.
Тема: « Волшебница соль».
Разработала:
Косенкова О.В
г. Черногорск. 2015г
Цель: Формирование представлений детей о соли. Изучение её свойств.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. ( « ОО Познание»)
- Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значения в жизни человека. ( « ОО Познание»)
- Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. (« ОО Познание»)
- Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. (« ОО Познание»)
- Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. (« ОО Познание»)
- Развивать связную и диалогическую речь, зрительное внимание, развивать речевой слух, речевое внимание, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. (« ОО Коммуникация»).
- Развивать логическое мышление, внимание, память. (« ОО Коммуникация»).
Предварительная работа:
- Беседа с детьми « Что мы знаем о соли и её свойствах?».
- Просмотр презентации на тему: « Где и как добывают соль».
- Рассматривание гербов разных городов на которых есть изображение соли.
- Сбор образцов соли ( морская, поваренная, каменная).
- Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка « Соль».
- Творческая мастерская. « Рисуем с помощью соли»,
« Окрашивание соли в разные цвета».
- Наблюдение « Как мама использует соль?».
Материалы и оборудование:
увеличительные стекла по количеству детей, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола), стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей), стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца, шерстяная нитка .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла посылка,.. Чтобы узнать, что в ней я предлагаю вам отгадать загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль)
( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это соль. Как вы думаете ,что такое соль?(выслушать ответы детей и обобщить) Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди
употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт.
Я открываю посылку, а там три вида соли (каменная, поваренная и морская и видеописьмо с обращением от детей группы « Незабудка»)
Письмо: « Здравствуйте, ребята группы « Капелька».
Видео вопросы от малышей:
- Скажите, какого цвета соль?
- Имеет ли соль запах?
- Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? (Ответы детей).
- А кто из вас знает, где и как добывают соль?
( Ответы детей)
- Какая машина собирает соль?
( Ответы детей)
- Где и как используют соль?
(Ответы детей).
-Применяют ли соль в медицине?
( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о свойствах соль я предлагаю вам на время стать исследователями и пройти в нашу лабораторию. ( Дети надевают белые халаты и шапочки).
- Какие правила работы в лаборатории вы знаете?
( Ответы детей)
Перед началом опытов напоминаю инструкции по безопасности при проведении опытов; При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать, не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.
Проводятся опыты:
Опыт № 1 : « Из чего состоит соль».
Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль.
- Что вы можете сказать о её внешнем виде? ( ответы детей) Действительно, что с виду соль похожа на порошок. А теперь давайте ее рассмотрим в увеличительное стекло. Мелкую и крупную соль.- Что вы видите? Какой вывод делаем?
Вывод: Соль состоит из маленьких кристаллов .
Воспитатель: А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.
Дети проделывают опыт № 2 : «Соль растворяется в воде».
Взяли прозрачный стакан с водой: Поместили соль в воду. Что с ней произошло? Значит, какой можно сделать Вывод?
Вывод: Взаимодействуя с водой соль растворяется.
Воспитатель: А теперь проделаем еще опыт.
Опыт № 3 : « Соль в горячей и холодной в воде».
Взяли два прозрачных стакана; один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. В какой воде соль быстрее растворилась? Как вы думаете, почему? (Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее).
Вывод: Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Проводится опыт № 4 : «Плавающее яйцо».
Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо – оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду – яйцо оказалось где – то посередине банки.
Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.
Проводится опыт № 5 : « Хрустящая соль».
В тарелочку насыпали соль и нажали на нее сухой ложечкой, при этом был слышен хруст, словно шагаем по снегу.
- Какой вывод можно сделать ?
- Чем можно объяснить хруст?
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. При нажатии на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Воспитатель: Хорошо поработали, я сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю принять участие в физкультминутке и наших гостей, а наша медсестра проверит ваше состояние здоровья. ( Ребенок одевает шапочку доктора)
Физкультминутка проводится ребенком
Я прошу в круг всех встать,
И команды выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке? Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
На носочки поднимитесь!
Приседайте, выпрямляйтесь,
Встаньте прямо – улыбайтесь!
Да, осмотром я довольна,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров.
И к заданию готов!
Воспитатель: Молодцы, маленько отдохнули. Я предлагаю провести последний опыт №5 : « Выращивание кристаллов».
В баночку с теплой кипяченой водой, насыпали соль и поместили в банку шерстяную ниточку
Вывод: Результат этого опыта будет не сразу, мы поставим наши баночки ,и будем наблюдать за тем, как будут появляться кристаллы соли на ниточке.
И закончить наше приятное общение хочется
пожеланиями друг другу. У меня есть соль разного цвета, которую мы с вами сами сделали. Каждый из вас по очереди возьмет ложку соли любого цвета и скажет свое пожелание и чтобы это пожелание сбылось – высыпаете соль в волшебный сосуд.
(Дети говорят свое пожелание и высыпают выбравшую
цветную соль в сосуд).
Воспитатель: - Молодцы! А я желаю в свою очередь всем вам и нашим гостям голубого неба над головой, зеленой травы под ногами и чтобы у всех сбывались розовые мечты. Я закрываю этот волшебный сосуд,
надеюсь, что все пожелания обязательно сбудутся, и прощаюсь с вами. До новых встреч!
( Каждый вывод фиксируем в таблице)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»
Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...
Познавательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. « По дороге в детский сад ».
Беседа с детьми старшей группы по безопасности.«Знакомство с фликером».Цель: знакомство детей со светоотражающими элементами.Задачи :1. формировать у детей культуру поведения на дороге.2. в...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...
Конспект занятия «Путешествие по заповеднику «Оренбургский» группа общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Цель:Расширить знания детей о заповедных местах Оренбургского края....