Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Косенкова Оксана Владимировна

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет.

Тема : " Волшебница соль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад « Сказка»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет.

                       Тема: « Волшебница соль».

Разработала:

Косенкова О.В

г. Черногорск. 2015г

Цель: Формирование представлений детей о соли. Изучение её свойств.

Задачи:

  1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. ( « ОО Познание»)
  2. Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значения в жизни человека. ( « ОО Познание»)
  3. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. (« ОО Познание»)
  4. Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. (« ОО Познание»)
  5. Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. (« ОО Познание»)
  6. Развивать связную и диалогическую речь, зрительное внимание, развивать речевой слух, речевое внимание, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику. (« ОО Коммуникация»).
  7. Развивать логическое мышление, внимание, память. (« ОО Коммуникация»).

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми « Что мы знаем о соли и её свойствах?».
  2. Просмотр презентации на тему: « Где и как добывают соль».
  3. Рассматривание  гербов разных  городов на которых есть изображение соли.
  4. Сбор образцов соли ( морская, поваренная, каменная).
  5. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка « Соль».
  6. Творческая мастерская. « Рисуем с помощью соли»,

« Окрашивание соли в разные цвета».

  1. Наблюдение  « Как мама использует соль?».

Материалы  и  оборудование:

 увеличительные  стекла  по  количеству  детей,  разные  виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола), стаканы с кипяченой  водой  и  чайные  ложки  (по  количеству  детей),   стакан  с насыщенным  раствором  соли,  2  сырых  яйца, шерстяная нитка .

                                               Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришла посылка,.. Чтобы узнать, что в ней  я предлагаю вам отгадать загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль)

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это соль. Как вы думаете ,что такое соль?(выслушать ответы детей и обобщить)  Соль  -  это  единственное  минеральное  вещество,  которое  люди

употребляют в чистом виде. Соль  –  это пищевой продукт.    

Я открываю посылку, а там три вида соли (каменная, поваренная и морская и  видеописьмо с обращением от детей группы « Незабудка»)

Письмо: « Здравствуйте, ребята группы « Капелька».

 Видео вопросы от малышей:  

-  Скажите, какого цвета  соль?

  -  Имеет  ли  соль  запах?

  -  Какое  это  вещество:  жидкое,  твердое или  сыпучее?  (Ответы  детей).  

 -  А  кто  из  вас  знает,  где  и  как  добывают соль?

( Ответы детей)

- Какая машина собирает соль?

( Ответы детей)

  - Где  и как используют соль?

(Ответы детей).

-Применяют ли соль в медицине?

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о свойствах соль я предлагаю вам на время стать исследователями  и пройти в нашу лабораторию. ( Дети надевают белые халаты и шапочки).

- Какие правила работы в лаборатории вы знаете?

( Ответы детей)

Перед началом опытов напоминаю  инструкции по безопасности при проведении опытов; При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не пробовать, не трогать руками глаза; если  на коже есть ранки, стараться, чтобы она не попала в них.

Проводятся опыты:

Опыт № 1 : « Из чего состоит соль».

Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль.

 - Что вы можете сказать о её внешнем виде? ( ответы детей)  Действительно, что с виду  соль  похожа  на  порошок.  А  теперь  давайте  ее рассмотрим  в  увеличительное  стекло. Мелкую и крупную соль.-  Что  вы  видите?  Какой вывод делаем?

Вывод: Соль состоит из маленьких  кристаллов .

Воспитатель: А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли  соль боится воды, сейчас  мы  докажем.

 Дети  проделывают  опыт  № 2 : «Соль  растворяется  в воде».

Взяли прозрачный стакан с водой: Поместили соль в воду. Что с ней произошло? Значит, какой можно сделать Вывод?

Вывод: Взаимодействуя с водой соль растворяется.

Воспитатель:  А  теперь  проделаем  еще  опыт.

Опыт № 3 : « Соль в горячей и холодной в воде».

Взяли два прозрачных стакана; один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. В какой воде соль быстрее растворилась?  Как вы думаете, почему? (Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее).

Вывод: Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

 Проводится  опыт № 4 : «Плавающее яйцо».

Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо – оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду – яйцо оказалось где – то посередине банки.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Проводится опыт № 5 : « Хрустящая соль».

В тарелочку насыпали соль и нажали на нее сухой ложечкой, при этом был слышен хруст, словно шагаем по снегу.

- Какой вывод можно сделать ?

- Чем можно объяснить хруст?

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. При нажатии на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Воспитатель: Хорошо поработали, я сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю принять участие в физкультминутке и наших гостей, а наша медсестра проверит ваше состояние здоровья. ( Ребенок одевает шапочку доктора)              

Физкультминутка проводится ребенком

 Я прошу в круг всех встать,

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров.

И к заданию готов!

Воспитатель:  Молодцы, маленько отдохнули. Я предлагаю провести последний опыт №5 : « Выращивание кристаллов».

В баночку с теплой кипяченой водой, насыпали соль и поместили в банку шерстяную ниточку

Вывод: Результат этого опыта будет не сразу, мы поставим наши баночки ,и будем наблюдать за тем, как будут появляться кристаллы соли на ниточке.

И  закончить  наше  приятное  общение  хочется

пожеланиями  друг другу.  У  меня  есть  соль  разного  цвета, которую мы с вами сами сделали. Каждый из вас по очереди возьмет ложку соли любого цвета и скажет свое пожелание  и  чтобы  это  пожелание  сбылось  –  высыпаете  соль  в волшебный  сосуд.

 (Дети  говорят  свое  пожелание  и  высыпают  выбравшую

цветную соль в сосуд).

Воспитатель:  -  Молодцы!  А  я  желаю  в  свою  очередь    всем  вам  и нашим гостям голубого неба над головой, зеленой травы под ногами и чтобы у  всех  сбывались  розовые  мечты.  Я  закрываю  этот  волшебный  сосуд,

надеюсь,  что  все  пожелания  обязательно  сбудутся,  и  прощаюсь  с  вами.  До новых встреч!

( Каждый вывод фиксируем в таблице)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Познавательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. « По дороге в детский сад ».

Беседа с детьми старшей группы по безопасности.«Знакомство с фликером».Цель:  знакомство детей со светоотражающими элементами.Задачи :1. формировать у детей культуру поведения на дороге.2. в...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...