Конспект НОД по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Клубничка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytoe_matematika.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по математическому развитию
в группе общеразвивающей направленности
детей 3-4 лет «Клубничка»
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать упражнять в сравнении количества предметов, различать, где «один» предмет, где «много», выражая результаты определения в речи.
- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, закрепить понятие величины: «большой», «маленький».
- Способствовать умению ориентироваться в пространстве: различать правую и левую руку; двигаться в заданном направлении: « вперед», «назад»
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный – короткий», «длиннее – короче», «уже», «шире».
- Способствовать закреплению понятия: «часть» «целое», компонентов цветового спектра.
Развивающие:
- продолжать способствовать совершенствованию связной речи; продолжать развивать наблюдательность, память, мышление.
Воспитательные:
- продолжать развивать умение играть и заниматься, сообща, желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, интерес к занятиям по
математике.
Подготовила: воспитатель Лещенко И.В.
Ход занятия:
1. Ребята заходят в группу.
- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
- У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? А на каком транспорте мы туда отправимся?
Дети называют виды транспорта.
- Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница. Сейчас я превращу наш ковер в самолет!
Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам, покажитесь!»
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
2..Основная часть.
В какую же сказку мы сейчас попадем?
Слушаем загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ...
Дети:
ТЕРЕМОК.
- Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.
(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)
- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)
- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)
- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)
- Молодцы!
- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: сломал домик.
- А почему так случилось, что медведь сломал дом?
Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.
- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?
2.Дидактическая игра с использованием больших кубиков
«Построй домик».
- Дом мы будем строить из чего?
Дети: из кубиков.
- Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?
Дети: квадрат.
- Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.
3.Физкультминутка. Звучит музыка ЛЕСА
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок другой.
Впереди, из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
4.Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: КОЛОБОК.
- Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?
Воспитатель подносит к уху колобка.
- Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катился по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.
Проводится игра «Раздувайся, пузырь».
- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему, как-то, помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте собрать из этих частей целый пузырь.
- Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?
Дети: на круг.
-Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.
Дети: до свидания, Колобок.
5.- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?
Дети: зеленая, желтая.
- Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.
Дети: по желтой.
- Правильно. А почему?
Дети: потому что она короче.
- А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.
Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.
- Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.
6.- Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.
.Возле леса, на опушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.
(На разных стулья хсидяттри медведя.)
- Давайте вспомним, как звали медведей?
Дети: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
Дети: большая.
- Кому мы её дадим? Почему?
Дети: Михайло Потапычу, потому что она большая.
- Эта миска какая?
Дети: поменьше
- Кому мы её дадим? Почему?
Дети: Анастасии Петровне, потому что она поменьше.
- Эта миска какая?
Дети: маленькая.
- Кому мы её дадим? Почему?
Дети: Мишутке, потому что она маленькая.
7.- Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
(Звучит музыка.)
- Вот мы и снова в группе.
Итог
- В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
- Какие добрые дела мы сделали?
Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку,
- Из чего мы построили дом для зверей?
Дети: из кубиков.
- На какую геометрическую форму похож кубик.
Дети: на квадрат.
- Что подарили Колобку?
Дети: мыльные пузыри.
- На какую геометрическую форму похож пузырь?
Дети: на круг.
- Понравилось вам путешествие?
Дети: да.
- Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!
А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет
Презентация включает в себя основные аспекты работы педагога по формированию у детей элементарных математических представлений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы по разделу "Формирование элементарных математических представлений" включает всебя темы занятий н...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).
Методическая разработка конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...