Конспект НОД по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Клубничка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytoe_matematika.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математическому развитию

в группе общеразвивающей направленности

 детей  3-4 лет «Клубничка»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: систематизировать знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать упражнять  в сравнении  количества предметов, различать, где «один» предмет, где «много», выражая результаты  определения в речи.
  • Продолжать  закреплять знания о геометрических  фигурах: квадрат, круг, закрепить понятие величины: «большой», «маленький».
  • Способствовать умению ориентироваться в пространстве: различать правую и левую руку; двигаться в заданном направлении: « вперед»,  «назад»
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами:  «длинный – короткий», «длиннее – короче», «уже», «шире».
  • Способствовать закреплению понятия: «часть» «целое», компонентов цветового спектра.

Развивающие:

  • продолжать способствовать совершенствованию связной  речи; продолжать развивать наблюдательность, память, мышление.

Воспитательные:

  • продолжать развивать умение играть и заниматься, сообща, желание сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, интерес к занятиям по

     математике.

Подготовила: воспитатель Лещенко И.В.

Ход занятия:

1. Ребята заходят в группу.

- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? А на каком транспорте мы туда отправимся?

Дети называют виды транспорта.

- Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница. Сейчас я превращу наш ковер в самолет!

Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам, покажитесь!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

2..Основная часть.

 В какую же сказку  мы сейчас попадем?

Слушаем загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ...

Дети:

ТЕРЕМОК.

- Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

(На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».)

- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: сломал домик.

- А почему так случилось, что медведь сломал дом?

Дети: потому что дом был маленький, а медведь большой.

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?

2.Дидактическая игра с использованием больших кубиков

 «Построй домик».

- Дом мы будем строить из чего?

Дети: из кубиков.

- Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: квадрат.

- Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

3.Физкультминутка. Звучит музыка ЛЕСА

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок другой.

Впереди, из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

4.Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: КОЛОБОК.

- Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?

Воспитатель подносит к уху колобка.

- Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катился по лесу, потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.

Проводится игра «Раздувайся, пузырь».

 - Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему, как-то,  помочь. Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте  собрать из этих частей целый пузырь.

- Кто мне подскажет, на какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

-Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.

Дети: до свидания, Колобок.

5.- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета? А эта дорожка какого цвета?

Дети: зеленая, желтая.

- Правильно. А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее.

Дети: по желтой.

- Правильно. А почему?

Дети: потому что она короче.

- А как вы узнали, что эта дорожка короче, а эта длиннее.

Дети: нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

- Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.

6.- Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.

.Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: ТРИ МЕДВЕДЯ.

(На разных стулья хсидяттри медведя.)

- Давайте вспомним, как звали медведей?

Дети: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

Дети: большая.

- Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Михайло Потапычу, потому что она большая.

- Эта миска какая?

Дети: поменьше

- Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Анастасии Петровне, потому что она поменьше.

- Эта миска какая?

Дети: маленькая.

- Кому мы её дадим? Почему?

Дети: Мишутке, потому что она маленькая.

7.- Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

- Вот мы и снова в группе.

Итог

- В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

- Какие добрые дела мы сделали?

Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку,

- Из чего мы построили дом для зверей?

Дети: из кубиков.

- На какую геометрическую форму похож кубик.

Дети: на квадрат.

- Что подарили Колобку?

Дети: мыльные пузыри.

- На какую геометрическую форму похож пузырь?

Дети: на круг.

- Понравилось вам путешествие?

Дети: да.

- Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Формирование элементарных математических представлений в группах общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

Презентация включает в себя основные аспекты работы педагога по формированию у детей элементарных математических представлений....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы по разделу "Формирование элементарных математических представлений"  включает всебя темы занятий н...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОД с детьми средней группы общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Волшебные фантики" (тематическое).

Методическая разработка  конспект НОД по ФЭМП тема: "Волшебные фантики" (тематическое) создана  в помощь воспитателям работающим в с детьми среднего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Математическая сказка»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет«Математическая сказка»...