Проект"Заниматика"
проект по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Содействовать улучшению качества математической подготовки детей дошкольного возраста, формированию у них основ математической культуры.
- Осуществлять интеграцию математической деятельности ребенка, строя ее на основе использования игровой, предметно-практической и речевой деятельности.
- Пополнять предметно-развивающую среду развивающими математическими играми и пособиями.
- Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам математического развития детей, формировать у родителей представление об интеллектуальных способностях своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatika.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
Проект
«Заниматика»
Разработан воспитателями:
Брылевой Н.А.
Скоркиной Г.Г.
2014 год
Тема проекта: Заниматика.
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 1 месяц
Актуальность проекта:
Мы живем в век невиданной еще в истории человечества научно-технической революции. Жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она, чем дальше, тем больше, требует от человека не шаблонных, привычных действий, освященных многовековыми традициями, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.
Самым естественным и приоритетным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Еще 2,5 тысячи лет назад Сократ, высказывая свои мысли о педагогике, говорил, что никакие знания не следует преподавать детям насильственно. «Преподавай, милейший, детям науки посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен». Не случайно Л.С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития», Д.Б. Эльконин «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека», а Ф. Фребель «… зачаточными листьями всей последующей жизни. Ибо весь будущий человек развивается и проявляется в них со своими тончайшими задатками, со своим внутренним смыслом».
В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка, складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
Одна из основных задач дошкольного образования – математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям не только при обучении математике.
Цель: создание условий, обеспечивающих и стимулирующих включение детей младшего дошкольного возраста в игровую деятельность математической направленности.
Задачи:
1. Содействовать улучшению качества математической подготовки детей дошкольного возраста, формированию у них основ математической культуры.
- Осуществлять интеграцию математической деятельности ребенка, строя ее на основе использования игровой, предметно-практической и речевой деятельности.
- Пополнять предметно-развивающую среду развивающими математическими играми и пособиями.
- Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам математического развития детей, формировать у родителей представление об интеллектуальных способностях своего ребенка.
Предполагаемые результаты:
- В ходе реализации проекта у детей формируются следующие представления:
- о количестве (много, мало, один, ни одного, столько - сколько);
- о величине (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий);
- о форме (круг, квадрат, треугольник);
- ориентировка в пространстве, различать пространственные направления (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева; различать правую и левую руки);
- ориентировка во времени (день – ночь, утро – вечер), времена года (зима – лето, осень – весна).
- Активизация словаря детей математическими терминами.
- Повышение компетентности родителей в математическом развитии детей.
Этапы проекта:
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Постановка цели и задач, определение направлений.
- Составление проекта «Заниматика».
- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.
- Изготовление пособий по математике.
- Подбор иллюстративного материала.
- Составление картотеки сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
- Оформление предметно-пространственной среды по теме «Заниматика».
- ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Интеграция образовательной области «Познание» (РЕМП) с другими образовательными областями.
Физическая культура | Формировать умение строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построении, ориентироваться в пространстве. |
Чтение художественной литературы | Мелкие фольклорные формы помогают запоминанию и пониманию математического материала, развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности, тренировке внимания и памяти. |
Художественное творчество | Изображать предметы разной формы (округлой, прямоугольной) и предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий. Создавать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме, цвету, величине. |
Коммуникация | Закреплять, отрабатывать математические термины, слова и обороты речи, связанные с числами, величиной, ориентировкой в пространстве, формой и т.д. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра мультфильмов. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. |
Социализация | В совместных играх развивать умение выполнять правила для достижения дидактической цели. Развивать интерес к различным видам игр. Во время игр моделировать условия для решения различных проблемных ситуаций, требующих определенного уровня сформированности представлений о форме, количестве, величине и пространстве. Использовать строительный материал (кубы, кирпичики, цилиндры, призмы), разнообразно действовать с ним. |
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Виды детской деятельности | Мероприятия |
Игровая |
Цель: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.
Цель: Учить составлять простые узоры путем комбинирования формы и цвета.
Цель: Учить различать и показывать геометрические фигуры.
Цель: Закреплять с детьми понятия «много, мало, один», цвет, размер и форму.
Цель: Учить устанавливать соответствия между множествами, упражнять в считывании предметов.
Цель: Устанавливать тождества и различия предметов по величине, количеству.
Цель: Закреплять с детьми понятия (узкий – широкий, длинный – короткий, большой – маленький).
Цель: Учить различать строительные детали (куб, кирпичик, призма, цилиндр). Развивать конструктивные способности установления соответствия при сооружении построек.
Цель: Развивать мелкую моторику, осуществлять последовательность действия.
Цель: Развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Цель: Развивать умения находить наощупь, определять геометрическую фигуру, называть их.
Цель: Развивать умение замечать изменения в природе по времени года, сравнивать какая погода была утром, какая стала днем и т.д.
Цель: Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Цель: Учить различать понятия «много, мало, один». |
Двигательная |
Цель: Осваивать умения выделять один предмет из большого количества (один – медведь, много – пчел).
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место на аэродроме.
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Цель: Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять понятия «много», «один».
Цель: Учить детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Закреплять понятия (столько – сколько, поровну).
Цель: Учить реагировать на сигнал воспитателя, возвращаясь на свое место, составлять множество.
Цель: Учить соблюдать правила дорожного движения, ориентироваться в пространстве (слева – справа, впереди – сзади).
Цель: Учить различать сигналы светофора.
Цель: Закреплять с детьми понятия «длинный – короткий».
Цель: Учить детей различать понятия «День» и «Ночь».
Цель: Закреплять с детьми понятия «широкий – узкий».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Цель: Учить делать большой и маленький круги, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
|
Коммуникативная |
Цель: Закреплять и расширять представления о характерных особенностях времени года, знакомить со способами моделирования.
Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: утро – вечер, день – ночь.
Цель: Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, на основе взаимного сопоставления предметов.
Цель: Соизмерить один предмет с другим по заданному признаку величины, пользоваться словами «высокий – низкий», «выше – ниже».
Цель: Закреплять понятия «большой – маленький».
«Травка зеленеет, Солнышко блестит…» Цель: Учить детей способом моделирования рассказывать стихотворение, закрепить время года (весна) и характерные ей признаки.
Цель: Активизировать речь детей, углублять представление о частях суток. |
Познавательно-исследовательская |
Цель: Закреплять, конкретизировать знания детей о временах года, частях суток, об основных цветах и их оттенках.
Цель: Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (пластмассовый шарик – легкий, не тонет, металлический шарик – тяжелый, тонет и т.д.).
Цель: Развивать представление о количестве, объеме (наполнить песком, горохом, фасолью большой и маленький стаканы); барическом чувстве (масса сырого и сухого песка); пространственной ориентировке (вода - предмет на поверхности воды, на дне емкости) и т.п. |
Чтение художественной литературы | Цель: Формировать интерес к математике через художественное слово (количественный счет, пространственный представления, представления о величине (размере, цвете)). «Три медведя», «Репка», «Колобок», «Времена года», «Светофор». |
Художественное творчество | Цель: Использовать в работе математические знания о форме, величине, геометрических фигурах, при изображении и создании разнообразных предметов.
|
Цель: Пробуждать интерес к театрализованной деятельности, активизировать словарь (математические термины).
|
Работа с родителями
Разработка рекомендаций для родителей.
Организация выставки творческих работ «Заниматика».
Папка – передвижка «Заниматика».
Отзывы родителей о работе по проекту «Заниматика»
Развлечения:
- «Маша заблудилась».
- «На поиски сокровищ»
- «Помоги мишке собрать ягоды и шишки»
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Систематизация и оформление материалов по проекту.
Подведение итогов работы.
Создание картотеки игр.
Определение перспектив дальнейшей работы по проблеме.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта в форме «Фотоколлажа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Перспективный план работы кружка «Заниматика» во 2-ой младшей группе
Развитие логического мышления....
Что такое "Заниматика"?
В данной консультации подробно раскрывает курс занятий в компьютерном классе "Заниматика" в старшей группе....
Проект "Математика-заниматика"
Дошкольное детство - это благоприятный период для глубокого формирования математических представлений.Установление связи между основными математическими понятиями реальными объектами окружающей ...
Проект в старше-подготовительной группе "Математика-Заниматика"-долгосрочный (6 месяцев).
Актуальность. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому р...
"Заниматика на кухне для детей и родителей" Проект
Проект направлен на развитие формирование элементарных математических представлений у детей и их родителей....
Проект для старших дошкольников Математика-Заниматика.
Давайте изучать математику интересно.Задачи проекта:Развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы, создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике...