Перспективный план работы кружка «Заниматика» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бондаренко Елена Александровна

Развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatika.docx40.29 КБ

Предварительный просмотр:

       Принято считать, что у малышей трех лет не развито логическое мышление, а значит учить их логике - пустое занятие. Но это не совсем так. Логика-то у них есть. Да только своя собственная, противоречащая общепринятой и, зачастую, взрослому пониманию недоступная. И обучать малыша самым простым логическим операциям не только можно, но и нужно.

Развитие логического мышления дошкольников является одним из важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих у ребёнка интерес к математике как к предмету, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направленных на умственное развитие дошкольника в целом.

Программа  «Заниматика» предназначена для развития математических представлений и познавательных способностей  детей 3-4 лет. Программа предполагает последующее усложнение и непрерывность на следующих этапах дошкольного детства и базируется на программе «Игралочка», входящей в состав программы «Школа 2000...».

Главной целью программы является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность и т.д. Поэтому основными задачами программы являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2)        Увеличение объема внимания и памяти.

3)        Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

4)        Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.

5)        Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6)        Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7)        Формирование обще учебных компетентностей (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической и познавательной действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Новое знание не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, математика входит в жизнь детей как «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Ведущей деятельностью у дошкольников является игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по комнате, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками LEGO... Вся система организации занятий должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Занятия носят интегрированный характер и строятся из двух частей. Первая часть представляет собой математический блок, а вторая – продуктивный (рисование, аппликация, лепка).

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения.  Вариант может быть верным и неверным - тогда он обсуждается, исправляется. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.

В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми является атмосфера доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для познавательного развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.

Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим, темпом. Механизмом решения задачи разно уровневого обучения является подход, сформировавшийся в дидактике на основе идей Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка.

Поэтому работа с детьми в данном курсе ведется на высоком уровне трудности (то есть в зоне их «ближайшего развития», или «максимума»): им предлагается, наряду с заданиями, которые они могут выполнить самостоятельно, и такие задания, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение их формирует у детей желание и умение преодолевать трудности. В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для дальнейшего продвижения «минимум», но при этом не тормозится развитие более способных детей.

Таким образом, основой организации работы с детьми в данной программе является следующая система дидактических принципов:

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стресс образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

-        новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);

-        обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

-        при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

-у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

-        процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей.

В каждое занятие включены физкультминутки, музыкальные паузы, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключать активность детей (умственную, двигательную, речевую), не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток разучиваются с детьми, что способствует и развитию речи дошкольников.

Содержание программы  развития математических представлений   «Заниматика».

•          Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов)

•        Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

•         Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

•        Выделение части группы.

•        Нахождение «лишних» предметов.

•        Сравнение групп предметов, содержащих до 5 предметов, по количеству на основе составления пар (равно - не равно, больше - меньше предметов).

•        Формирование представлений о сохранении количества.

Числа 1 — 5

•        Знакомство с понятиями «один» и «много», их иллюстрация с помощью предметов окружающей обстановки. Образование чисел в пределах 5 на предметной основе.

•        Количественный и порядковый счет от 1 до 5.

•         Сравнение предыдущего и последующего чисел. Знакомство с наглядным изображением чисел 1-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Величины

•        Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине. Отношения: длиннее - короче, шире -уже, выше -ниже.

Пространственно-временные представления

•        Формирование пространственных представлений: на - над - под, слева - справа, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед и др.

•        Формирование временных представлений: утро - вечер, день -ночь. Установление последовательности событий. Части суток.

•        Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

•        Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы.

К концу обучения по программе «Заниматика» основным результатом должно стать формирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения:

Ожидаемые результаты:

Уровень А (планируемый минимум образования)

1)        Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

2)        Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

3)        Умение считать в пределах 3 в прямом порядке.

4)        Умение непосредственно сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте.

5)        Умение узнавать и называть квадрат и круг.

6)        Умение называть части суток, устанавливать их последовательность.

7)        Умение различать правую и левую руки.

Уровень Б (желаемый уровень)

1)        Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком. Умение самостоятельно составлять подобные ряды.

2)        Умение считать в пределах 5 в прямом порядке.

3)        Умение соотносить запись чисел 1 - 5 с количеством и порядком предметов.

4)        Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на - над - под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за - перед.

5)        Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

Материально-техническое обеспечение:

•        магнитофон CD-MP3

•        ноутбук

Тематическое планирование проекта « Заниматика»

для детей второй младшей группы.

Перечень занятий

Цели

Средства

Октябрь

Занятие 1. Знакомства с понятиями один и много

1.Формировать представления о понятиях «один» и «много».

Работать над умением согласовать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

2.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменение цвета.

1. Игра «Кубики»

2. Физкультминутка

3. Игра «Игра поезд»

4. Игра «Поезд из кубиков»

Занятие 2. Сравнение совокупностей (групп) по количеству. Столько же.

1.Формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар (наложением, проведение линий и т.д.).

2.Закреплять представления о понятиях «один» и «много».

1. Игра «Жуки»

2. Физкультминутка

3. Игра «Куклы пришли в гости»

4. Игра « Бусы для куклы»

Занятие 3. Столько же, больше, меньше.

1.Сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

2.Формировать представления о сохранение количества.

1. Игра «Что изменилось?»

2. Игра «Солдатики»

3. Игра «Идём в гости»

4. Игра «Кубики»

Занятие 4. Столько же, больше, меньше.

1.Закреплять понятия «один» - «много», умение сравнивать группы по количеству на основе составления пар.

2.Формировать представления о сохранении количества.

1. Игра «Что лишнее?»

2. Игра «Шарики в стаканчиках»

3. Физкультминутка. Игра «Лётчики»

4. Парная игра

Ноябрь

Занятие 5. Столько же, больше, меньше.

1.Закреплять представления о сохранении количества, о сравнении групп предметов на основе составления пар, о понятиях один и много.

2.Учить видеть составные части группы предметов, каждая из которых отличается определённым цветом.

1. Игра «Вазы с цветами»

2. Физкультминутка. Игра «Разноцветные фонарики»

3. Поиск закономерности

Занятие 6.Свойства предметов. Счёт до двух.

1.Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих один и два элемента.

2.Установить два способа уравнения групп предметов по количеству.

1. Свойства предметов. Счёт до двух.

2. Физкультминутка

3. Игра «Шишки и желуди»

4. Физкультминутка

5. Развитии речи, временных представлений.

Занятие 7.Счёт до двух. Цифры один и два.

1.Познакомить с цифрами 1 и 2 как с символами, обозначающими соответственно один и два предмета.

2.Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Формировать пространственные представления: ближе, дальше.

1. Знакомство с цифрами 1 и 2.

2. Физкультминутка

3. Игра «Строители»

4. Физкультминутка

5. Пространственные представления: ближе, дальше.

Занятие 8. Длиннее, короче.

1.Формировать пространственные представления: длиннее, короче.

2.Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Начать работу по формированию пространственные представления: справа, с лева.

1. Игра «Кто быстрее свернёт ленту?»

2. Физкультминутка

3. Игра «Построй дорожку»

4. Игра «Следопыты»

5. Поиск закономерности

Декабрь

Занятие 9. Круг

1.Формировать на предметной основе представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Знакомство с кругом.

2. Физкультминутка.

3. Формирование умения распознать круг в предметах окружающей обстановки. Лото «Круг».

4. Поиск закономерности Игра «Бусы».

Занятие 10. Шар

1.Формировать на предметной основе представление о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3. Работать над формированием пространственных отношений: справа, слева.

1. Знакомство с шаром

2. Нахождение в окружающей обстановки предметов в форме шара

3. Физкультминутка

4. Формирование пространственных отношений: справа, слева.

Занятие 11. Шире, уже.

1.Формировать пространственные представления: шире, уже.

2. Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Сравнение предметов по ширине. Игра «Прогулка по лесу»

2. Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца»

4. Физкультминутка.  Игра «Один, два».

5. Поиск закономерности. Игра «Полотенца для лягушат».

Занятие 12. Счёт до трёх. Число 3.

1.Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх.

2.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

3.Формировать на предметной основе представление о треугольнике.

4.Формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.

1. Образование числа 3. Счёт до трёх.

2. Физкультминутка «Клоуны».

3. Знакомство с треугольником.

4. Физкультминутка «Дождик».

5. Лото «Треугольник».

Январь.

Занятие 13. Цифра 3.

1.Познакомить с цифрой 3 как с символом, обозначающим три предмета.

2.Формировать умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

3.Расширять представление о геометрических фигурах.

4.Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

1. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифр 1-3 с количеством.

2. Физкультминутка «Гаражи».

3. Игра «Строители».

4. Поиск закономерности Игра «Бусы».

Занятие 14. На, над, под.

1. Формировать пространственные отношения: на, над, под.

2.Закреплять счёт до трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, сравнивать по количеству на основе составления пар, уравнивать группы предметов двумя способами. Формировать умение отсчитывать нужное количество предметов из группы.

3.Закреплять умение сравнивать предметы по длине.

1. Пространственные отношения: на, над, под.

2. Счёт до трёх. Число и цифра 3.

3. Физкультминутка «Поезд».

4. Сравнение по длине. Игра «Ремонт поезда».

Занятие 15. Выше, ниже.

1.Формировать пространственные представления: выше, ниже.

2. Закреплять счёт в пределах трёх, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.

3.Закреплять пространственные представления: ближе, дальше.

4.Развивать умение группировать предметы по общему признаку.

1. Сравнение по высоте. Игра «Ворота».

2. Физкультминутка

3. Составление группы (совокупности) предметов, по заданному признаку. Игра «Собери вместе».

4. Физкультминутка.

5. Игра «Что изменилось?»

Занятие 16. Раньше, позже.

1.Формировать временные представления: раньше, позже.

2.Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

3.Развивть умение выявлять признаки сходства и различия предметов и фигур.

1. Временные представления: раньше, позже. Игра «Расставь по порядку».

2. Физкультминутка. Игра «Стоп».

3. Игра «День, ночь».

4. Физкультминутка. Игра «Столько же».

5. Путешествие в страну геометрических фигур.

а) Игра «Геометрическое лото».

б) «Выложи фигуру».

Февраль

Занятие 17. Счёт до четырёх. Число 4 и цифра 4.

1.Познакомить с образованием числа 4, на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 3 и 4 элемента; считать до четырёх.

2.Познакомить с цифрой 4 как с символом, обозначающим четыре предмета, учить соотносить цифры 1-4 с количеством.

3.Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.

4. Формировать умение выделять предметы из группы по характеристическим свойствам.

1. Счёт до четырёх. Число и цифра 4.

2. Физкультминутка. Игра «Насекомые»

3. Игра «Магазин самообслуживания »

4. Игра «Что изменилось?»

Занятие 18. Квадрат.

1.Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах.

2.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

3.Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому либо признаку.

1. Игра «Знакомство с квадратом».

2. Физкультминутка. Игра «Поездка на автобусе».

3. Формирование умения распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки. Лото «Квадрат».

4. Игра «Четвёртый лишний».

Занятие 19. Куб.

1.Формировать на предметной основе представление о кубе, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки.

2.Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

3.Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.

4. Закреплять временные представления: раньше, позже.

1. Знакомство с кубом

а) Игра «Угадай предмет».

б) Игра «Прокати в ворота».

2. Физкультминутка

3. Игра «Молчанка».

4. Игра «Раньше - позже».

Занятие 20. Вверху, внизу.

1.Формировать пространственные представления вверху, внизу.

2.Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах, счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, сравнить группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

3.Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов и объединять по этим признакам предметы в группы.

1. Игра «Калейдоскоп».

2. Игра «Путешествие».

3. Физкультминутка.

4. Игра «Магазин».

5. Игра «Чего не стало?»

Март

Занятие 21. Слева, справа, посередине.

1. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине.

2. Закреплять счёт в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством, пространственные и временные отношения.

3.Закреплять умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

1. Формирование пространственных представлений: слева, справа, посередине.

2. Физкультминутка. Игра «Грибники».

3. Игра «Четвёртый лишний».

4. Игра «Что изменилось?»

Занятие 22. Счёт до пяти. Число 5. Цифра 5.

1.Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов; считать до пяти.

2.Познакомить с цифрой 5 как с символом, обозначающим пять предметов.

3.Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами.

1. Счёт до пяти. Число и цифра 5.

2. Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Собери ягоды».

4. Физкультминутка

5. Игра «Геометрическое лото».

6. Формирование временных представлений Игра «Раньше, позже».

Занятие 23. Внутри, снаружи.

1.Формировать пространственные представления: внутри, снаружи.

2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение упорядочивать фигуры по размеру.

1. Игра «Пятый лишний».

2. Игра «Наведи порядок».

3. Физкультминутка. Игра «Угадай сколько?»

4. Игра «Повар».

5. Игра «Счёт пальцами».

Занятие 24. Впереди, сзади, между.

1. Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между.

2.Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях.

3.Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам.

1. Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между.

а) Игра «Репка».

б) Игра «Найди своё место»

2. Игра «Что изменилось?

3. Физкультминутка. Игра «Замри».

4. Игра «Геометрическое лото».

5. Игра «На что похожа цифра?»

Апрель

Занятие 25. Пара.

1.Формировать представление о парных предметах.

2.Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

3. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

4.Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи.

1. Русская игра «Федорка».

2. Игра « Парные предметы»

3. Физкультминутка

4. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Игра «Прогулка на лыжах».

5. Физкультминутка.

6. Работа в группах с раздаточным материалом. Игра «Наведи порядок».

Занятие 26. Овал.

1.Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке.

2. Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Закреплять представления о треугольнике квадрате и круге.

1. Сравнение по высоте. Игра «Строители».

2. Знакомство с овалом.

3. Физкультминутка

4. Формирование умения распознавать овал в предметах окружающей обстановки. Лото «Овал».

5. Игра «Магазин».

Занятие 27. Прямоугольник.

1. Формировать на предметной основе представление о прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.

2.  Закреплять счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.

4.Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представление о геометрических фигурах.

1. Знакомство с прямоугольником.

а) Игра «Геометрическое лото».

б) Сказка о прямоугольнике

2. Физкультминутка. Игра «Верёвочка».

3. Формирование умения распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки. Лото «Прямоугольник».

4. Физкультминутка.

5. Сравнение прямоугольников по длине и ширине. Игра «Речки и мостики».

Занятие 28. Числовой ряд.

1.Формировать на основе предметных действий представление о порядке и числовом ряде.

2.Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность.

3.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

1. Составление числового ряда. Игра «Кто, где живёт?»

2. Физкультминутка

3. Работа с раздаточным материалом. Игра «Ступеньки».

4. Игра «Найди игрушку».

5. Поиск закономерности. Игра «Поезд».

Май

Занятие 29. Порядковый счёт.

1.Формировать представление о порядковом счёте.

2.Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

3.Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи.

1. Игра «Айболит».

2. Работа с раздаточным материалом. Игра «Непоседа».

3. Физкультминутка. Игра «Поезд».

4. Игра «Четвёртый лишний».

5. Счёт по осязанию.

Занятие 30. Игра – путешествие.

Закреплять представление детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения.

1. Подготовка поезда.

2. Покупка билетов.

3. Остановка «Дом игрушек».

4. Остановка «Деревня Простоквашино».

5. Ремонт поезда.

6. Остановка «Лес».

7. Остановка «Речка».

Занятие 31-32 также посвящены закреплению математических представлений детей. В ходе их рассматриваются те вопросы, которые вызывают у детей наибольшее затруднение, и те, которые дети выберут сами – любимые игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Мастерилка». Младший дошкольный возраст.

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности, трудовых навыков, художественного вкуса, помочь детям проявить свои творческие способности в различных видах художественной деятельности....

Перспективный план работы кружка «ИГРАЛОЧКА» (Развивающие игры) вторая младшая группа

Создать условия детям для умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. ...

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год....

Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной ...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....