Проект для старших дошкольников Математика-Заниматика.
проект по математике

 Давайте изучать математику интересно.

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы, создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике, использование их в повседневной жизни.
  2. Внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей.
  3. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika-zanimatika.docx906.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая неделя

Математика – заниматика»

C:\Users\ё\Desktop\фото дет.сад\ C:\Users\ё\Desktop\фото дет.сад\

C:\Users\ё\Desktop\фото дет.сад\ C:\Users\ё\Desktop\фото дет.сад\

Педагогический проект

Математическая неделя «Математика – заниматика»

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

Вид проекта: информационно-творческий, познавательный

Участники проекта: воспитанники старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители.

Воспитатели :

Зимина Е.А., Варенцова Т.А.

Март 2020 г

Задачи проекта:

  1. Развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы, создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике, использование их в повседневной жизни.
  2. Внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей.
  3. Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста

Предполагаемый результат:

*готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях , играх;

*активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования;

*пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;

* совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Продукты проектной деятельности:

*творческие работы детей и родителей;

*дидактические игры, созданные семьями воспитанников;

*презентации «Как люди научились считать», «Геометрия в природе»;

* консультации для родителей «Веселые цифры», «Игры с геометрическими фигурами», «Игры – головоломки», мастер – класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома.

День 1. Веселый счет

Задачи:

  1. Закреплять умение

*создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков; движений);

* считать до 10 в прямом и обратном порядке;

* отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу ( в пределах 10);

* получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего один предмет.

  1. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие.

Беседа «Как люди научились считать?»

Речевое развитие.

Чтение сказки В. Сутеева « Про козленка, который умеет считать до 10»

Беседа по сказке, рассказывание с элементами драматизации

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два Жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки.

Социально – коммуникативное развитие

«Важные семейные даты» - совместная деятельность детей и родителей.

Домашнее задание

Художественно-эстетическое развитие

Театрализации сказок с помощью различных видов театров

«Волк и семеро козлят»

«Три поросенка»

Рисование «Портрет любимой цифры»

Выставка работ «Эти удивительные цифры»

Физическое развитие

Конкурс считалок для выбора водящего в подвижной игре.

Разучивание игры «Раз, два, три – не ленись быстро в пары, тройки становись»

День второй . «Мир геометрических фигур»

Задачи:

  • Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале).

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картины, одеяла, крышки столов – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелки – круглые и т.д.

  • Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек: голова – круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги – узкие прямоугольники и т.д.)

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация «Геометрия вокруг нас», обсуждение

Речевое развитие

Знакомство с авторской сказкой Сытовой Н.Б. «Как геометрические фигуры город строили»

Социально-коммуникативное развитие

Составление плана – схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

Использование Блоков Дьенеша и карточек к ним.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Волшебные бусы», использование крупы и природного материала.

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Физическое развитие

Подвижные игры с использованием геометрических фигур- построимся круг, построимся в квадрат, построимся в треугольник

Консультация для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

День третий «Измеряй-ка»

Задачи:

  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-!0 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке по величине, отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.
  • Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше(ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
  • Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат…) можно разделить на несколько равных частей ( на две, четыре).
  • Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Игровая ситуация «В гостях у профессора Измеряйкина»,

Просмотр мультфильма «38 попугаев», беседа по содержанию.

Собрать и рассмотреть приспособления для измерения длины-линейка, рулетка, строительный и портновский метр, веревка.

Речевое развитие

Песенка-считалка «Далеко-близко»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Художественно-эстетическое развитие

Игровая ситуация «Книжкина больничка»-ручной труд,

Конструирование из бумаги «Плетеный коврик»

Физическое развитие

Игра «Ходилки-мерялки» (использовать индивидуальную длину шага.

Игра с мячом «Я до тебя доберусь»- развивать глазомер, выражая длину в единицах- маленький шаг, большой шаг, подскок и другие, придуманные детьми

Веселое Домашнее Задание - с помощью 3 необычных мерок измерить свой рост и рост членов семьи.

День четвертый «Пространство и время»

Задачи:

Совершенствование умений

  • Ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди)- сзади (за), слева-справа, между, рядом с , около)
  • Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками –указателями движения ( вперед-назад, налево-направо)
  • Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов
  • Ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу)

Закреплять навык с помощью сюжетных картинок, устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже – потом)

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Было, есть, будет…», «Что сначала, что потом?», «Морской бой»

Речевое развитие

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», беседа.

Социально-коммуникативное развитие

Домашнее задание (совместная работа с родителями): создание коллажа «Я расту!»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по клеткам «Животные в клеточку»

Физическое развитие

«Веселые старты»

Игра – путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

День пятый «Математика и Олимпийские игры!»

Задачи:

  • Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
  • Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками
  • Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
  • Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Итоговое интегрированное занятие – «Математическая олимпиада»

Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"

презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан

помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...

Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».

Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....

Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"

Проект носит информационно – познавательный,  практически – деятельностный, социальный  характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...

Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"

Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...

В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...