Проект "Математика-заниматика"
проект по математике (старшая группа)
Дошкольное детство - это благоприятный период для глубокого формирования математических представлений.
Установление связи между основными математическими понятиями реальными объектами окружающей действительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zanimatika.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бурановская ООШ»
ПРОЕКТ
«Математика - заниматика»
Автор проекта:
воспитатель первой квалификационной категории
Пастухова Ольга Викторовна
Бурановка,2018
Название | «Математика – заниматика » |
Участники | Воспитатель подготовительной группы Пастухова О.В. целевая группа дети 5-7 лет и родители воспитанников . |
Период | Первая неделя декабря |
Основание для разработки | Математическая подготовка старших дошкольников строится на основе свойственных детям дошкольного возраста наглядно - действенного и наглядно - образного типов мышления. И ориентирована, на формирование у них основ словесно - логического типа мышления. Дошкольное детство - это благоприятный период для глубокого формирования математических представлений. Установление связи между основными математическими понятиями реальными объектами окружающей действительности. Основные понятия которые должен усвоить ребенок это натуральное число , величина, геометрическая фигура. А так же дети учатся решать простейшие арифметические задачи ,на сложение и вычитание находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы ,делать простейшие Умозаключения и выражать их в речи. Развивать их речь и мышление мелкую моторику руки и владеть карандашом и ручкой конструировать из бумаги и пластилина. |
Цель | Развитие математических представлений в режимных моментах. |
Задачи | Развивать у детей знание порядкового счета в проделах 10 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве Закреплять знание геометрических фигур Развивать логическое мышление память внимание Воспитывать умение понимать поставленную задачу. |
Алгоритм | 1. 1. Диагностико- аналитический этап Проведение диагностики детей по разделам порядковый счет в пределах 10 на умение ориентироваться в пространстве на знание геометрических фигур и задания на развитие логического мышления , цель: выявление уровня знаний детей по этим разделам математики 2. Прогностико – проектировочный На данном этапе предполагается: Отбор игр в соответствии с задачами воспитания и обучения углубление расширение и обогащение знаний детей по этим разделам математики развитию памяти внимания логического мышления. Для решения этих задач были подобранны следующие игры: «найди домик» цель: закрепление знания цвета и геометрических фигур. «Тан - грамм» цель: логическое мышление название геометрических фигур зрительная память. «Логические цепочки» цель: тренировка внимания сообразительности. «Ути - нути» цель: Навыки устного счета сопоставление количества с обозначающей его цифрой. «Лото-АЗБУКА» цель: Математический счет в пределах 10 . «Я иду искать» цель: соотносить число и количество предметов. «Закономерности» цель: развитие внимания логического мышления и умения находить закономерности. «Умное лото» решение простейших задач. «Юный математик» цель: состав числа задачи по картинкам. И задачи на развитие логического мышления типа «Белый платок упал в Черное море, каким он будет?» И игры на ориентировку в пространстве типа «Найди где спрятано?» или игра «Найди предмет похожей формы» Цель: учить детей видеть в окружающей обстановке предметы разных геометрических форм. Художественное творчество « Нарисуй или вылепи цифру» Всеми этими видами деятельности дети могут заниматься вне учебное время утром, вечером, на прогулке. И дома с родителями . Для успешного выполнения этих задач следует организация и планирования игровой деятельности детей - Определение наиболее удобного времени для проведения дидактических игр; - Выбор места для игр; - Подготовка необходимого дидактического материала для игры. -И подготовка самого воспитателя он должен знать методы руководства игрой . -Подготовка к игре детей обогащение их знаний и представлений, о предметах необходимых для решения игровой задачи. 3 Реализационный этап 1 день недели (понедельник). Называется «Мы играем-наблюдаем» проведение с детьми утром, на прогулке, вечером , дидактических игр типа «Найди что я описала» ,Найди предмет этой формы» Игры на развитие внимания памяти, и закрепление названия геометрических фигур. 2 день недели (вторник). Называется «В игры мы с тобой играли» предложить детям настольно-печатные игры по разделу математика (Названия игр читать в прогностико - проектировочном этапе) Игры направлены на развитие логического мышления, названия геометрических фигур, на умение находить закономерности, на навыки устного счета и умения соотносить число и количество предметов. 3 день недели (среда). Называется «Мы идем искать» предложить детям в группе и на прогулке поиграть в игры типа «Найди ,где спрятано?» «Найди и промолчи» Игры на ориентировку в пространстве и развития внимания. 4 день недели (четверг). Называется «Цифру сделаем красивой». Предложить детям вместе с родителями дома сделать цифру (любую в пределах 10) из бумаги (оригами, квиллинг) пластилина и потом сделать выставку « Цифру сделаем красивой». 5 день недели (пятница) называется « Викторина для знатоков» предложить детям провести «Математическую викторину» Подготовить вопросы к проведению «Математической викторины» и наградить победителей. 4 Контрольно-оценочный этап. На данном этапе предполагается организация совместной и самостоятельной деятельности. Наблюдение за тем как дети научились находить в группе и на улице предметы различных геометрических форм, как ориентируются в пространстве на развитие их памяти и внимания. Как усвоили правила настольно - печатных игр используем метод наблюдения и индивидуальной беседы с теми, кто испытывает затруднения. И наблюдение за тем как научились работать в парах. |
Ожидаемые результаты | Обеспечена интеграция образовательных областей познание, социализация, коммуникация, труд в рамках содержания дидактических игр. Повысился интерес у детей к математике. Сформированы у детей умения самостоятельно организовывать данные игры. Расширять у детей представление о математике.
|
Трансляция проекта
| Презентация проекта для педагогов МБДОУ Детско – родительский конкурс «Цифру сделаем красивой»
|
Дальнейшее Развитие проекта. | - Разработать новые дидактические игры, направленные на реализацию задач по образовательной области познание ( математика предусмотрев реализацию образовательных областей. |
Список литературы:
1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
2. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников
3. А.А. Столяр «Давайте поиграем»
4. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»