Что такое "Заниматика"?
консультация (старшая группа) по теме

Шарыгина Марина Николаевна

В данной консультации подробно раскрывает курс занятий в компьютерном классе "Заниматика" в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kons_chto_takoe_zanimatika_789.docx192.36 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Что такое «Заниматика» ?»

Ребёнку исполнилось 5 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Очень важно не перегрузить ребёнка информацией и не отбить у него интерес к учёбе. Учитывая этот важный фактор, была разработана уникальная система занятий.

Курс интеллектуального развития «Заниматика» состоит из 36 НОД (непосредственная образовательная деятельность). Задания в курсе расположены таким образом, чтобы, занимаясь с ребёнком всего по 20 минут, мы можем в полной мере охватить всю дошкольную программу: потренировать память и мышление; уделить внимание таким важным областям знаний, как математика и развитие речи; подготовить руку к письму.

Каждое занятие состоит из 3 частей:

  1. Работа за ноутбуком и интерактивной доской
  2. Физкультпауза (физкультминутки и гимнастики для глаз)
  3. Совместная деятельность.

Это позволит ребёнку лучше сосредоточиться и сделать занятие более продуктивным.

Что должен уметь ребенок в конце обучения?

Память, внимание, мышление

• Находить ошибки и несоответствия на картинках.

• Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

• Запоминать 5 - 6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

• Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

• Находить закономерность в расположении предметов.

• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

• Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.

• Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

• Различать явления природы. Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

• Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашей Родины».

Математика

• Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.

• Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.

• Узнавать и правильно писать цифры.

• Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).

• Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

• Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =.

• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

• Уравнивать количество предметов в группе.

• Правильно использовать в речи порядковые числительные.

• Различать чётные и нечётные числа.

• Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

• Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

• Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).

• Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

Развитие речи

• Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

• Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

• Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

• Находить предмет по описанию (мороженое - «холодное, белое, сладкое»); самостоятельно составлять описание предмета.

• Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).

• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

• Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.

• Знать, какие бывают профессии; названия праздников.

• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.

• Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

• Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Придумывать окончание к рассказу.

• Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

• Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.

Графические навыки

• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

• Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.

• Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

Консультацию подготовила воспитатель по интеллектуальному развитию: Шарыгина М.Н.