Шагитова Елена Дмитриевна

Сайт воспитателя по интеллектуальному развитию

Без выходных ситуаций не бывает!

Профессия: Воспитатель по интеллектуальному развитию

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом.

Увлечения: Чтение, прикладное искусство, конструирование, робототехника

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 100 Эврика» Нижнекамского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shagitova-elena-dmitrievna
«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Сухомлинский В. А.

О себе

     Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними! Тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом.

Шалва Амонашвили  

 Воспитатель – это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране приключений и волшебных фантазии.Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. За рабочий день я могу побывать в разных ролях:  и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Самое большое счастье как раз то, чтобы давать любовь, и я люблю своих детей, когда они смеются и плачут, когда задают один и тот же вопрос сто раз и когда вообще не умеют говорить, когда они обнимаются, когда хулиганят и даже когда обижаются. Просто я их люблю и поэтому я здесь, в стране детства.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дж. Мерфи " Сила вашего подсознания"

Читая её понимаешь, что все зависит от тебя самого, ведь то о чём ты думаешь, то и получаешь от вселенной.

 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

2022

- Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир» в рамках ХIII Республиканского конкурса  исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» - Диплом 3 степени;

- Всероссийский конкурс по конструирванию и робототехнике «ЛЕГОГРАД -2022» -команда "АЙКЬЮША" Диплом 2 степени;

 

2023

 

 

Моё портфолио

     Современные требования с учетом реализации федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной  этап систематического обучения в школе.

        В связи с этим выбранная мной тема самообразования: «Развитие детского интеллекта через инновационную деятельность» является актуальной. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическом развитие,  восприятия, внимания, памяти, воображения. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

       Согласно позиции М. А. Холодной (1997) и ее последователей, чем выше  уровень интеллектуального развития, тем сложнее по составу и строению умственный опыт человека и, соответственно, тем более субъективно богатой и в то же время объективированной является формирующаяся картина мира. Интеллект позволяет человеку построить целостную картину мира, определить свое место в нем и в системе взаимоотношений с объектами этого мира. Поэтому естественно, что интеллектуальное развитие личности является более широким понятием, чем умственное развитие. Критериями интеллектуальной зрелости, согласно результатам исследований, могут служить особенности познавательного отношения человека к происходящему:

– широта умственного кругозора;

– гибкость и многовариантность оценок событий;

– готовность к принятию необычной информации;

 - умение осмысливать настоящее одновременно в терминах прошлого (причин) и в терминах будущего (последствий);

– способность выявлять существенные, объективно значимые аспекты происходящего;

– возможность мыслить в категориях вероятного.

Цель: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста с помощью инновационных технологий.

Задачи:

•        Развитие основных мыслительных операций;

•        Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;

•        Развитие творческих способностей;

•        Развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации;

•        Развитие познавательной активности;

•        Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

•        Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.

     На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить и воспитывать по-новому. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения инновационных образовательных технологий, связанных с разработкой и внедрением новых средств, методов воспитания и обучения, ведь современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. В своей деятельности я стремлюсь применять такие современные образовательные технологии, как:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология проектного обучения в сотрудничестве;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • лего конструирование и робототехника;
  • игровая технология.

Интеллектуальные способности позволяют личности успешно решать разноплановые задачи. По теории Дарвина все здоровые люди с рождения наделены примерно одинаковым уровнем интеллекта, но в дальнейшем его развитие зависит от уровня активности индивида, его желания трудиться.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют  дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Я очень часто во время образовательной деятельности использую:

- Для активации головного мозга и концентрации внимания дыхательные упражнения;

- Особенно эффективной оказывает кинезиологическая гимнастика у детей, т. к. пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития. Кинезиологическая гимнастика, потенцируя одновременность работы полушарий, помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей.

- Чтобы сохранить зрение стоит уделять своим глазам особое внимание с самого детства. Один из интересных для детей это электронная гимнастика для глаз.

- Использование медленной музыки в стиле барокко, которая  сама по себе красива, ещё может помочь ребенку стать умнее, расширить память, снять стресс, ускорить обучение, сконцентрироваться, сосредоточиться и раскрыть свои внутренние способности. К такой музыки относят произведения в стиле барокко написанные композиторами А. Вивальди, Г. Ф. Телеманом и И. С. Бахом, Корелли, Гендель. Эти высокочастотные звуки буквально физически вливают энергию в мозг и тело человека.

Технология исследовательской деятельности

     Эта технология предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на все интересующие его вопросы, позволяет почувствовать себя исследователем. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий» и экспериментов.

Технология проектного обучения в сотрудничестве

     Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою  работу. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности дошкольников, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Информационно-коммуникационные технологии

      Современное общество живет в мире постоянного умножения потока информации, которая каждые несколько лет практически удваивается. Не утонуть в этом информационном море, а точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает компьютер. В сегодняшних условиях информатизации общества даже воспитанники детских садов должны быть готовы к взаимодействию с образовательными информационными технологиями. Поэтому мной была разработана и реализуется программа интеллектуального кружка «КурверКом», где дети старшего дошкольного возраста осваивают пользования программами «Microsoft Office Word» и «Microsoft Power Point». Полученные знания и умения дети применяют в школе в проектной деятельности. В наше современное время дети предпочтение отдают электронным дидактическим играм. Разработка дидактических компьютерных игр с помощью Power Point, позволило усовершенствовать формы, методы, приёмов работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.

Личностно-ориентированные технологии

     Направлены на развитие личности дошкольника, то есть к каждому ребенку я подхожу индивидуально, учитывая его неповторимый психологический склад. Создают атмосферу любви, заботы, сотрудничества, раскрытие его возможностей, талантов и самореализации успешной личности. При общении с детьми я придерживаюсь положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Моя цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Игровая технология

     Поскольку в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность, процесс развития познавательной активности у детей дошкольного возраста будет более эффективен при использовании в образовательной деятельности игровых методов и приемов. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, а игра и воображение взаимосвязаны. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Мои авторские дидактические игры и пособия направлены на познавательное развитие дошкольника: «Большой Ух», «Софики», «Цифробол», «Малыши кругляши», Лепбук «Школа Шарицейского», «Дружные соседи», «Волшебные лучики», «Умняшка» и.д.

Лего конструирование и робототехника

     Дети любят играть, но готовые игрушки лишают их возможности творить самому. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобретать такие качества, как любознательность, активность, самостоятельность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышение самооценки, позитивный настрой, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение, умение пользоваться схемами, формирование логического мышления, исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

С целью приобщение родителей и детей дошкольного возраста к совместному конструкторско - техническому творчеству были организованы и проведены:

- Конкурс «Деталька»;

- Конкурс «Новогодние чудеса»;

- Конкурсе «Неизведанный и таинственный космос»;

- Квест-игра "Юнные пожарные";

- Квест – игра «Помощь Лунтику».

         Участие в конкурсах дает воспитаннику приобрести бесценный опыт публичных выступлений, стимулировать личностный рост, раскрытие творческих способностей.

Современный воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер - классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.

Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка. Оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Информатика
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Добавить грамоту в портфолио