Состав числа 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Состав числа 9».
· Знакомство с числом 9, его составом
· Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
· Решать примеры, следовать инструкциям.
· Воспитывать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_9.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состав числа 9».
- Знакомство с числом 9, его составом
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
- Решать примеры, следовать инструкциям.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня нас на занятии ждет необычное приключение. Мы с вами отправимся в лес, да и лес, ребята, в который мы пойдем, тоже необычный – математический.
Путешествуя по нему, вы покажете, как вы занимались на занятиях, что знаете и чему научились (покажем свои знания). Поэтому я прошу вас быть очень внимательными и активными. Чтобы в лесу не заблудится, нам поможет карта. Её для нас составил один сказочный герой, а кто, вы узнайте разгадав загадку.
Воспитатель: Перед вами карточки с цифрами и буквами, расставив цифры по порядку, вы узнайте имя героя и мы сможем открыть карту.
Воспитатель: Так кто же принес нам карту?
1 2 3 4 5 6 7 8 9
л е с о в и ч о к
Воспитатель: Давайте же откроем! (открывают карту и рассматривают) Откуда же мы начнем путь?
Дети: С флажка.
Воспитатель: Посмотрите, нам надо пройти через болото и чтобы не утонуть, придется перепрыгивать по числовым кочкам. Как вы видите, некоторые числа пропущены, что будем делать?
Дети: Решать пример и вставлять числа в пропущенные ячейки
(Каждому дается отрезок, в итоге ответ записывается на карте, самопроверка)
Воспитатель: Вы будете диктовать, а я записывать. Вот мы и восстановили тропинку. Какая же цифра последняя?
Дети: 9
Воспитатель: А в слове лесовичок сколько букв?
Дети: Тоже 9.
Воспитатель: Ребята, это не просто так, нам сегодня в этом лесу необходимо узнать как можно больше о числе 9.
Воспитатель: Пойдемте дальше! Посмотрите, нам машет белочка! Но она какая – то расстроенная. Давайте спросим, что случилось. (воспитатель наклоняется к белочке, делает вид, что слушает ее). У нее, оказывается, волк отобрал корзинки и она не может теперь разложить свои шишки и ягодки.
(На краю столов картинки пенечки и палочки)
Воспитатель: Поможем белочке? У вас на столах «пенечки» и палочки (белые и розовые) - они вам заменят шишки и ягодки! Вам надо так разложить шишки и ягодки, чтобы на каждом пенечке было ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ 9 шишек и ягодок.
Воспитатель: На первом пенечек мы вместе разложим, а на остальных сами попробуйте, потом проверим.8 шишек и 1 ягодка. И если мы сосчитаем вместе, что разложили, получается?
Дети: 9
Воспитатель: Работаем дальше! У вас осталось 7 пенечков.
(Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Проверим
7 шишек и 2 ягодки
6 шишек и 3 ягодки
5 шишек и 4 ягодки
4 шишек и 5 ягодок
3 шишки и 6 ягодок
2 шишки и 7 ягодок
1 шишка и 8 ягодок
Вывод: Помогая белочке, что мы с вами узнали?
Дети: Из каких чисел состоит 9.
Воспитатель: Молодцы! Пошли дальше.
Дети: Куда мы пойдем, здесь же бревно?
Воспитатель: Тогда, отдохнем!
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Игра «Ловушка»
Воспитатель: Посмотрите, какая большая паутина, бррр… А под паутиной примеры какие – то.
3+6=8 2+7=6 5+4=10 8+1=7
Дети: А ответы не правильные!
Воспитатель: Может, когда мы правильно решим примеры, сможем выбраться из паутины?
(Решают, правильно пишут ответы)
3+6=9 2+7=9 5+4=9 8+1=9
Вывод: В: Что нам помогло выбраться из паутины?
Дети: Знание состава числа 9.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много мы сегодня успели, зверятам помогли, пора и возвращаться в группу.
А чтобы нам вернуться назад, нам необходимо получить ключ.
Дети: Ключи висят на дереве!
Воспитатель: Да, но мы их просто так не получим! (ключи похожи на домино, написаны цифры, а в низу дети ставят точки) Вам нужно будет поставить точки, чтобы сложить число, точку и получить ответ 9. Давайте, проверим друг у друга и если все верно мы попадем в группу!
(Встают в круг, проверяют, если не верно исправляют совместно, берутся за руки, закрывают глаза и на счет три попадают в группу) .
Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше путешествие?
-Какие впечатления у вас?
- Что нового мы сегодня узнали?
- Над чем еще надо поработать?
- Какое задание, препятствие больше понравилось?
Воспитатель: Я вам говорю Большое спасибо за работу, я и жители математического леса очень довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.
Знакомство с числом и цифрой 4. Изучение состава числа 4. Знакомство с геометрической фигурой квадрат....
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.
Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»
научить детей применять Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...