Конспект итогового комплексного НОД Тема: «Мы построим теремок» в средней группе № 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Ход НОД:
I Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент.
В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:
Стоял домик расписной,
Был красивый он такой!
В нём зверушки стали жить,
Дружно жить и не тужить!
Печку в домике топили.
(Теремок)
Д: - Это теремок.
В.- Ребята, кто – то летит к нам, громко кричит!
Воспитатель показывает детям сороку.
Сорока: Караул! Караул!
Стоял в лесочке теремок,
А медведь его раздавил!
Всем зверушкам он кричит:
«Новый строить не хочу!»
Как же быть теперь зверькам
Без уютного теремка?
В: - Ребята, что же делать зверушкам?
Д: - Пойти к медведю, вежливо его ещё раз попросить помочь, подарить ему подарок, нарисовать ему рисунок и т. д.
В: - Но медведь не соглашается, ревёт громким голосом. Мы с вами можем помочь им?
Д: - Да, мы поможем построить новый теремок.
В: - Ну, что же, тогда поспешим на помощь зверям, отправимся в дорогу.
2. Основная часть.
В: - Перед нами две дорожки. Скажите, они одинаковые или разные по длине?
Д: - Разные. Одна длинная, другая короткая.
В: - Какая из них длиннее, коричневая или синяя? Какая короче? Какую мы выберем для путешествия?
Д: - Длинную.
В: - Давайте пойдём по длинной, коричневой дороге, будьте осторожны, не наступайте на камешки.
В: - Вот полянка перед нами,
Вся усыпана цветами.
- Какие цветочки растут на поляне?
Д: - Красные, жёлтые, синие, белые.
В. – Сорвите по одному цветочку. А теперь мы сплетём из них веночки одинакового цвета.
Д/игра: «Сплетём веночки».
Цель: учить детей называть основные цвета спектра, упражнять в группировке предметов по цвету, умении реагировать на звуковые сигналы.
В: - Ребята, я нашла на дороге много различных камешков. Давайте возьмём их с собой, может быть они пригодятся зверям для постройки теремка. Какие камешки, одинаковые или разные по форме?
Д: - Они разные.
В: - Арина, какой формы у тебя камушек? (У меня квадратный камешек) и т. д.
В.: Да, ребята, камешки разные по форме: круглые, квадратные, треугольные. Давайте разложим их отдельно по форме.
Д/ игра: «Собери камушки».
Цель: развивать тактильные ощущения детей, учить определять форму предметов, классифицировать предметы по форме.
В: - Ребята, вот мы и пришли на ту самую полянку, на которой стоял теремок.
Теремка на полянке нет, его развалил медведь. А что вы видите на поляне?
Д: - Деревья.
В. – Какие вы увидели деревья?
Д: - Берёзы, ёлки.
В: - посчитаёте, сколько на поляне берёз?
Д: - Три берёзы.
В: - Сколько здесь растёт ёлок?
Д: - пять ёлок.
В: - Каких деревьев больше, ёлок или берёз?
Д: - Ёлок больше, чем берёз, а берёз больше, чем ёлок.
В: - Звери все разбежались по лесу, кто куда. Скажите, где стоит лисичка?
Д: - Лисичка стоит около ёлки.
В: - Где находится зайчик, волк, лягушка?
Д: - Под ёлкой, за берёзкой, внизу, на земле и пр.
В. – Ну, что, ребята, нам пора приниматься за постройку теремка для зверей. Вы готовы?
Д: - Да!
В: - Ребята, давайте перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Это пальчик – белочка, рыженькая девочка…»
В. – Сегодня мы будем выполнять постройку из тканевого материала на фланелеграфах.
Для строительства я вам приготовила плоскостные геометрические фигуры.
Сначала будем ставить фундамент теремка, на нём будет держаться весь теремок.
Вот такую фигуру мы возьмём для фундамента. Какая это фигура, ребята?
Д: - Это прямоугольник.
В: - Возьмите один большой прямоугольник. Теперь будем строить первый этаж. Для
этого нам нужно взять три вот таких фигуры. Что это?
Д: - Это квадраты.
В: - Теперь возьмите ещё два квадрата и поставьте их сверху. Получился второй этаж
теремка. Сверху поставьте один квадрат.
В: - Теперь будем строить крышу для теремка. Как вы думаете, какую фигуру мы
используем для крыши?
Д:- Треугольник.
В: - Ребята, возьмите один большой треугольник и сделайте крышу для теремка.
Ещё два маленьких треугольника нам нужны для крыши. Теперь прикрепите жёлтые
окна для теремка. Какой формы окна?
Д: - Окна круглые и квадратные.
В: - Вот и готовы наши теремки. Их получилось много, хватит для всех зверушек леса.
Теперь им не будет тесно. А вот звери уже увидели новый теремок и решили поскорее
в нём расположиться. Где находиться зайчик? А лисичка? Где устроился медведь?
Д: - Наверху, внизу, посередине.
3 ч. Итог НОД. Рефлексия.
В:- Ребята, давайте споём песенку о новом теремке, который мы построили:
Мы построили в лесочке теремок, теремок,
Получился он не низок, не высок, не высок.
Всем зверушкам в нём достался уголок:
И мышке – норушке, и лягушке – квакушке,
И зайчику – побегайчику, и лисичке – сестричке,
И волчку – серому бочку,
И даже мишке косолапому!
В: - Ребята, расскажите сороке, чем вам сегодня понравилось заниматься, что вы пожелаете лесным зверям, а сорока на хвосте отнесёт новости в лес и расскажет о них всем –всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_itogovoe_2015.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 61 «Гномик» г. Балаково Саратовской области
Конспект итогового
комплексного НОД
Тема: «Мы построим теремок»
в средней группе № 4
Подготовила и провела:
Воспитатель высш. квал. кат.
Николаева К.Ж.
Май – 2015 г.
Ход НОД:
I Организация НОД. Загадка о теремке. Создание мотивации. Сюрпризный момент.
В. – Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, что это:
Стоял домик расписной,
Был красивый он такой!
В нём зверушки стали жить,
Дружно жить и не тужить!
Печку в домике топили.
(Теремок)
Д: - Это теремок.
В.- Ребята, кто – то летит к нам, громко кричит!
Воспитатель показывает детям сороку.
Сорока: Караул! Караул!
Стоял в лесочке теремок,
А медведь его раздавил!
Всем зверушкам он кричит:
«Новый строить не хочу!»
Как же быть теперь зверькам
Без уютного теремка?
В: - Ребята, что же делать зверушкам?
Д: - Пойти к медведю, вежливо его ещё раз попросить помочь, подарить ему подарок, нарисовать ему рисунок и т. д.
В: - Но медведь не соглашается, ревёт громким голосом. Мы с вами можем помочь им?
Д: - Да, мы поможем построить новый теремок.
В: - Ну, что же, тогда поспешим на помощь зверям, отправимся в дорогу.
2. Основная часть.
В: - Перед нами две дорожки. Скажите, они одинаковые или разные по длине?
Д: - Разные. Одна длинная, другая короткая.
В: - Какая из них длиннее, коричневая или синяя? Какая короче? Какую мы выберем для путешествия?
Д: - Длинную.
В: - Давайте пойдём по длинной, коричневой дороге, будьте осторожны, не наступайте на камешки.
В: - Вот полянка перед нами,
Вся усыпана цветами.
- Какие цветочки растут на поляне?
Д: - Красные, жёлтые, синие, белые.
В. – Сорвите по одному цветочку. А теперь мы сплетём из них веночки одинакового цвета.
Д/игра: «Сплетём веночки».
Цель: учить детей называть основные цвета спектра, упражнять в группировке предметов по цвету, умении реагировать на звуковые сигналы.
В: - Ребята, я нашла на дороге много различных камешков. Давайте возьмём их с собой, может быть они пригодятся зверям для постройки теремка. Какие камешки, одинаковые или разные по форме?
Д: - Они разные.
В: - Арина, какой формы у тебя камушек? (У меня квадратный камешек) и т. д.
В.: Да, ребята, камешки разные по форме: круглые, квадратные, треугольные. Давайте разложим их отдельно по форме.
Д/ игра: «Собери камушки».
Цель: развивать тактильные ощущения детей, учить определять форму предметов, классифицировать предметы по форме.
В: - Ребята, вот мы и пришли на ту самую полянку, на которой стоял теремок.
Теремка на полянке нет, его развалил медведь. А что вы видите на поляне?
Д: - Деревья.
В. – Какие вы увидели деревья?
Д: - Берёзы, ёлки.
В: - посчитаёте, сколько на поляне берёз?
Д: - Три берёзы.
В: - Сколько здесь растёт ёлок?
Д: - пять ёлок.
В: - Каких деревьев больше, ёлок или берёз?
Д: - Ёлок больше, чем берёз, а берёз больше, чем ёлок.
В: - Звери все разбежались по лесу, кто куда. Скажите, где стоит лисичка?
Д: - Лисичка стоит около ёлки.
В: - Где находится зайчик, волк, лягушка?
Д: - Под ёлкой, за берёзкой, внизу, на земле и пр.
В. – Ну, что, ребята, нам пора приниматься за постройку теремка для зверей. Вы готовы?
Д: - Да!
В: - Ребята, давайте перед работой разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Это пальчик – белочка, рыженькая девочка…»
В. – Сегодня мы будем выполнять постройку из тканевого материала на фланелеграфах.
Для строительства я вам приготовила плоскостные геометрические фигуры.
Сначала будем ставить фундамент теремка, на нём будет держаться весь теремок.
Вот такую фигуру мы возьмём для фундамента. Какая это фигура, ребята?
Д: - Это прямоугольник.
В: - Возьмите один большой прямоугольник. Теперь будем строить первый этаж. Для
этого нам нужно взять три вот таких фигуры. Что это?
Д: - Это квадраты.
В: - Теперь возьмите ещё два квадрата и поставьте их сверху. Получился второй этаж
теремка. Сверху поставьте один квадрат.
В: - Теперь будем строить крышу для теремка. Как вы думаете, какую фигуру мы
используем для крыши?
Д:- Треугольник.
В: - Ребята, возьмите один большой треугольник и сделайте крышу для теремка.
Ещё два маленьких треугольника нам нужны для крыши. Теперь прикрепите жёлтые
окна для теремка. Какой формы окна?
Д: - Окна круглые и квадратные.
В: - Вот и готовы наши теремки. Их получилось много, хватит для всех зверушек леса.
Теперь им не будет тесно. А вот звери уже увидели новый теремок и решили поскорее
в нём расположиться. Где находиться зайчик? А лисичка? Где устроился медведь?
Д: - Наверху, внизу, посередине.
3 ч. Итог НОД. Рефлексия.
В:- Ребята, давайте споём песенку о новом теремке, который мы построили:
Мы построили в лесочке теремок, теремок,
Получился он не низок, не высок, не высок.
Всем зверушкам в нём достался уголок:
И мышке – норушке, и лягушке – квакушке,
И зайчику – побегайчику, и лисичке – сестричке,
И волчку – серому бочку,
И даже мишке косолапому!
В: - Ребята, расскажите сороке, чем вам сегодня понравилось заниматься, что вы пожелаете лесным зверям, а сорока на хвосте отнесёт новости в лес и расскажет о них всем –всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...
«ТЕРЕМОК» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе
laquo;ТЕРЕМОК»Конспект итогового комплексного занятия в старшей группеЦель:Обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и рече...
Конспект НОД конструирование во второй младшей группе Тема: «Поможем построить теремок»
Конспект НОД конструирование во второй младшей группеТема: «Поможем построить теремок»...
Конспект НОД на тему «Поможем построить теремок» младшая группа
Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...
План – конспект совместной деятельности По конструированию из строительных материалов в младшей группе Тема: «Поможем построить теремок
План – конспект совместной деятельностиПо конструированию из строительных материалов в младшей группеТема: «Поможем построить теремок...